ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСТВУ СТРАНИЦА 7
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Жертвенной любовью преградив дорогу злу

 

 

Окончание. Начало см. на стр. 5

 

В заключение выступил автор картин художник Максим Фаюстов. Он напомнил присутствовавшим, что бойцы показали нам пример, как могут и как должны действовать русские люди в такой ситуации, когда все против них. Они оказались в окружении вооруженных до зубов боевиков, преданные начальством. Но десантники не сломались, не стали ныть, они сражались до последней возможности, до последнего патрона, до последнего вздоха и показали всему миру, на что способен русский солдат.

И наша страна, русский народ, как отметил художник, сейчас похожи на 6-ю роту: мы окружены неприятелями, лишены помощи, предоставлены самим себе. И подобно воинам-десантникам нам не следует сидеть сложа руки. Необходимо делать все возможное и невозможное для своего спасения, спасения Родины и для победы.

 

+ + +

 

После открытия выставки все разошлись по залу, рассматривая экспозицию. Центральное место в ней занимает монументальная картина «Подвиг шестой роты». Это огромный холст – примерно три мера в высоту и четыре метра в длину. Все фигуры изображены в натуральную величину. Зритель наблюдает бой со стороны наступающих боевиков. Трассера прорезают темноту ночного леса. Падают сраженные десантники, на переднем плане несколько бойцов в рукопашной схватке побеждают хаттабовцев. Еще несколько террористов легли на камни, образуя ступеньки для своих наступающих сообщников. Живо передано ощущение боя, его жестокости.

Кроме этого полотна Максим Фаюстов выставил картины «Русский герой Евгений Родионов», «Дозор возвращается», «КПП (высоко в горах)», «На дорогах Чечни» и другие работы чеченского цикла: портреты военнослужащих, этюды и зарисовки. Рассмотрев картины, мы подошли к художнику и попросили его ответить на наши вопросы.

 

– Максим, как и когда у Вас родился замысел картины?

 

– Замысел картины о 6-й роте появился у меня во время работы над полотном «Русский герой Евгений Родионов». Для сбора этюдного материала к этой картине я ездил в Чечню. Для работы о 6-й роте надо было собрать еще дополнительный материал. Я обращался в разные инстанции – в Псковскую десантную дивизию, к подмосковным десантникам и так далее. В итоге удалось договориться с Рязанским десантным училищем, единственным в стране, которое готовит офицеров ВДВ. Командир был в отъезде, а его заместитель оказал мне полное содействие – обезпечил проживание, питание, отдал приказ десантникам с оружием позировать мне и разрешил обращаться к нему по всем вопросам. Пользуясь возможностью, я хочу поблагодарить его через вашу газету.

 

– В процессе работы над серьезными полотнами художники, как правило, знакомятся с историческими материалами. А что позволило Вам ярче всего представить картину боя 6-й роты?

 

– Общаясь с десантниками, видя перед собой оружие, бронежилеты, каски и понимая, что некоторые из этих ребят в скором времени также попадут на войну, я проникся темой. Кроме того, смотрел документальные фильмы про 6-ю роту, видеоклипы, много читал об их подвиге.

 

– А зачем вообще ездить в Чечню или в десантное училище? Посмотрел фильм – и пиши…

 

– Многие так и делают, но это непрофессиональный подход. Ведь когда ты попадаешь на реальное место события, то входишь в положение своего героя, чувствуешь его состояние. Например, в Чечне – горы, и боевые действия происходили в горах, а подняться даже на небольшой холм – это не так-то просто, что уж говорить о ведении боя в горных условиях. Как гласит поговорка, «сытый голодного не разумеет…»

Кстати, вспомнил интересные факты, которые я узнал в Рязани, собирая материал для картины. Там есть школа имени Романа Соколова – одного из десантников 6-й роты. И в школе работает посвященный ему музей, я побывал там, а экскурсию для меня проводила учительница Романа. Она рассказала, что с шестого или седьмого класса он уже начал готовиться к поступлению в десантное училище. Литература и история ему давались туго, а знание этих предметов было необходимо для поступления. Рома их подучил, подтянул. Став офицером, он попал на службу в Псковскую дивизию. В 6-й роте он отвечал за физподготовку, и по всей дивизии 6-я рота была на первом месте по физподготовке! Перед второй чеченской войной Роман прошел Косово в составе миротворческого контингента, воевал и во время первой чеченской войны. Мечтал стать командиром роты... Царствие ему Небесное и его сподвижникам-десантникам!

 

– Спаси, Господи, Вас за интересную беседу!

 

Дмитрий ПОКРОВСКИЙ,
с использованием статьи
П. ЕВДОКИМОВА

(«Спецназ России», 2002 г.)

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник