ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
ЖИТИЯ И НАСТАВЛЕНИЯ
БОЖИЙ ВЕРТОГРАД
СТРАНИЦА 12
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

6 / 19 апреля – память преп. Севастиана Карагандинского, исповедника

Надо думать о вечном

   Дочь Иаира умерла, и Господь воскресил ее. Так человек умирает душой. Помыслы греховные, произволение и совершение греха. Тогда благодать отходит и душа умирает. Вот наше нерадение о душе. Не обращаемся к Врачу тогда, когда болезнь только началась и легко исцелима. Не обращаемся и в период болезни. А когда умерла дочь (душа), тогда обратились к Врачу душ и телес Господу: «Дочь моя умерла». «Не умерла, но спит», – сказал Господь.
   Надо с юности своей приносить жертву Господу самим собою, когда находишься во цвете лет, здоровья, чистоты, духа бодрого, а не тогда, когда всего этого лишишься, поработав диаволу.
   «Работай дондеже день (жизнь)», – говорит Господь, ибо настанет ночь, то есть старость, смерть, и тогда поздно будет. Так юродивые девы не имели елея, потому что была ночь, когда пришел Жених, и купить елея было негде. Они день провели безпечно, нерадиво, и остались их светильники пустыми, и закрылась для них дверь Чертога брачного. Так и мы принесем Господу не хромое, не кривое, не слепое, не гнилое, а здоровое, чистое, первородное.
   Пророк говорит: «Возделывал землю, насаждал ниву, обрабатывал ее, полол, поливал, а когда пришел за плодами, ничего не обрел». Кое-где колос на ниве, кое-где виноград на лозе. Враги Господа пришли, украли и унесли все. Так вот и человек на ниве души своей должен трудиться не безполезно, внимать себе, чтобы не пришли враги: мир, диавол, плоть и смерть и не обокрали ее. Приходит мир – забирает свое, привлекая богатством, роскошью, честолюбием. Приходит диавол – все последнее уносит: чистоту, целомудрие, невинность, страх Божий. Приходят старость и смерть – человек хочет и сам пожать что-нибудь на ниве своей и ничего не обретает. Лишь кое-где намерение доброе дело сделать при греховной жизни. И жалеет человек, что прожил жизнь и не приобрел добрых дел для будущей жизни. И смерть пришла, и времени уже нет для покаяния, для слез и молитвы. Особенно опасна нечаянная смерть. А потому не нужно откладывать покаяние и приобретение добрых дел на старость, когда уже не будет сил ни телесных, ни душевных. Все врагами будет скрадено, а себе – ничего, пустые светильники.
   Нужно молиться с любовью к Богу и все дела начинать с молитвы. А без молитвы только суетные дела бывают. В молитве просить исполнения воли Божией и Его заповедей, а не того, чего нам хочется. Любить Бога надо непрестанно и молиться непрестанно. Любить истинно и с верою молиться, и Господь не оставит Своею милостию. «На кого воззрю, как не на кроткого и смиренного сердцем». «Если он меня не любит, то и я не буду его любить» – это бесовское слово. Пусть он тебя не любит, а ты побеждай его ненависть любовью. Любовью истинной и страхом Божиим побеждай страсть ненависти.
   Человек смотрит на лицо, а Господь – на сердце. Бог глаголет уму наставлениями, а сердцу – вдохновением.
   Вот я всех вас прошу, чтобы вы утешали друг друга, жили в любви и мире, голоса бы никогда друг на друга не повысили. Больше ничего от вас не требую. Это самое главное для спасения. Здесь все временное, непостоянное – чего о нем безпокоиться, чего-то для себя добиваться? Все быстро пройдет. Надо думать о вечном.

Преп. старец Севастиан Карагандинский //
Великие русские старцы: Жития, чудеса,
духовные наставления. М., 2007. С. 852–853

2 / 15 апреля – память святых мучеников Амфиана и Едесия

Святая ревность

   Свв. мчч. Амфиан и Едесий – два брата. Они родились в городе Патары в знатной языческой семье. Изучая светские науки, они некоторым образом просветились духом Божиим, увидели ложь язычества и осознали истину христианства. Когда после обучения братья вернулись домой, то не смогли больше жить вместе с родственниками-язычниками и тайно бежали в Кесарию Палестинскую к пресвитеру Памфилу, известному своей святостью и глубокими духовными познаниями. У Памфила они день и ночь обучались закону Божию, упражняясь в христианских подвигах.
   О св. Амфиане известно, что его телесный возраст составлял двадцать лет, а разумом и великодушием этот юноша был подобен столетнему старцу. Когда наступили времена Максиминовых гонений, многие христиане бежали из города и скрылись, а другие добровольно и радостно предали себя в руки мучителей, чтобы пролить кровь за пострадавшего за них Господа. Среди таковых был и св. Амфиан. Он безбоязненно пришел в языческую кумирню, где князь Урван приносил жертвы идолам. Схватив князя за руку, которой тот держал жертву, Святой призвал его отступить от служения и жертвоприношения мертвым идолам и познать Бога истинного. Некоторые, услышав эти речи и увидев такую храбрость юноши, покаялись в языческих заблуждениях и приняли христианство. Разгневанный же князь предал Святого на муки. Мучители обвязали ему ноги промасленным льном и подожгли, но св. Амфиан остался жив. Тогда с камнем на шее они бросили его в море, но море возмутилось и вынесло тело Мученика на берег.
   Св. Едесия сначала послали на медные рудники в Палестину, а потом отвели в Мисир. В Александрии он исполнился святым гневом против князя Иероклея, который, купив на рынке христианских монахинь, чистых дев и жен, раздавал их самым безстыдным и развратным язычникам на поругание, и ударил нечестивца по щеке. За это его так же, как и Амфиана, сначала предали мучениям, а потом утопили в море.
Как два невинных агнца пожертвовали они собой за Христа и переселились в дивные Небесные селения в 306 и 310 годах.

Свт. Николай Сербский
«Пролог»

 

 
Православный календарь с 19 марта / 1 апреля по 1 / 14 апреля
 

 

2 / 15 апреля. Четверг.
Преп. Тита чудотворца (IX). Мчч. Амфиана и Едесия (306). Мч. Поликарпа (IV).

3 / 16 апреля. Пятница.
Преп. Никиты исп., игумена обители Мидикийской (824). Мц. Феодосии девы (307–308). Преп. Иллирика. Мчч. Елпидифора, Дия, Вифония и Галика. Иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет».

4 / 17 апреля. Суббота.
Преп. Иосифа Песнописца (883). Преп. Георгия, иже в Малеи (IX). Прмчч. Вениамина и Никифора (1928). Сщмч. Николая, еп. Вельского, прмц. Марии (1932). Сщмч. Иоанна пресвитера (1933). Мч. Иоанна (1943). Преп. Иосифа Многоболезненного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Преп. Зосимы Ворбозомского (ок. 1550). Преп. Зосимы Палестинского (ок. 560). Мцц. Фервуфы девы, сестры и рабыни ее (341–343).

5 / 18 апреля. Неделя 3-я по Пасхе, свв. жен-мироносец.
Свв. жен-мироносец: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных; праведных Иосифа Аримафейского и Никодима (празднование в Неделю 3-ю по Пасхе). Перенесение мощей свт. Иова, Патриарха Московского и всея Руси (1652). Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Сщмч. Алексия пресвитера (1930); сщмч. Николая пресвитера (1931). Преп. Пуплия Египетского (IV). Препп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Преп. Марка Афинского (ок. 400). Преп. Платона, исп. Студийского (814). Преп. Феодоры Солунской (892). Блгв. Тамары, Царицы Грузинской (празднование в Неделю жен-мироносец).

6 / 19 апреля. Понедельник.
Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Сщмч. Иоанна пресвитера (1934); сщмч. Иакова пресвитера (1943); преп. Севастиана Карагандинского, исп. (1966). Свт. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Преп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III).

7 / 20 апреля. Вторник.
Преп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Сщмч. Аркадия пресвитера (1933); прмц. Евдокии (1939). Преп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Преп. Серапиона монаха.

8 / 21 апреля. Среда.
Aпп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Сщмч. Сергия пресвитера (1933). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Преп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432).

9 / 22 апреля. Четверг.
Мч. Евпсихия (362). Мч. Гавриила (1942). Мчч. Дисана епископа, Мариава пресвитера, Авдиеса и прочих 270-ти (362–364). Прмч. Вадима архим. (376).

10 / 23 апреля. Пятница.
Мчч. Терентия, Помпия, Африкана, Максима, Зинона, Александра, Феодора и иных 33-х (ок. 249–251). Сщмч. Флегонта пресвитера (1938); мч. Димитрия (1942). Мчч. Иакова пресвитера, Азадана и Авдикия диаконов, Персидских (ок. 380). Сщмч. Григория V, Патриарха Константинопольского (1821).

11 / 24 апреля. Суббота.
Сщмч. Антипы, еп. Пергама Асийского (ок. 68). Мчч. Петра и Прохора (1918); сщмч. Николая пресвитера (1938). Препп. Иакова Железноборовского (1442) и Иакова, сподвижника его (XV). Свт. Варсонофия, еп. Тверского (1576). Мчч. Прокесса и Мартиниана (ок. 67). Преп. Фармуфия (IV). Преп. Иоанна, ученика преп. Григория Декаполита (IX).

12 / 25 апреля. Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном.
Преп. Василия исп., еп. Парийского (после 754). Прмч. Сергия (1938). Сщмч. Зинона, еп. Веронийского (ок. 260). Преп. Исаака Сирина, в Сполете Италийском (550). Прмчч. Мины, Давида и Иоанна (после 636). Преп. Анфусы девы (801). Перенесение мощей мч. Авраамия Болгарского (1230) (празднование в Неделю 4-ю по Пасхе). Прав. Тавифы (I) (празднование в Неделю 4-ю по Пасхе). Преп. Афанасии игумении (860). Муромской (XII) и Белыничской (XIII) икон Божией Матери.

13 / 26 апреля. Понедельник.
Сщмч. Артемона, пресвитера Лаодикийского (303). Прмц. Марфы (1941). Мч. Крискента, из Мир Ликийских. Мц. Фомаиды Египетской (476).

14 / 27 апреля. Вторник.
Свт. Мартина исп., папы Римского (655). Св. Александра исп., пресвитера (1941). Мчч. Антония, Иоанна и Евстафия Литовских (1347). Мч. Ардалиона (305–311). Мчч. 1000 и Персидских и Азата скопца (ок. 341). Виленской иконы Божией Матери.

15 / 28 апреля. Среда.
Преполовение Пятидесятницы. Апп. от 70-ти Аристарха, Пуда и Трофима (ок. 67). Сщмч. Александра пресвитера (1930). Мцц. Василиссы и Анастасии (ок. 68). Мчч. Месукевийских – Сухия и дружины его: Андрея, Анастасия, Тапале, Феодорита, Ивхириона, Иордана, Кондрата, Лукиана, Мимненоса, Нерангиоса, Полиевкта, Иакова, Фоки, Доментиана, Виктора, Зосимы (100–130) (Груз.). Мч. Саввы Готфского (372). Моздокской и Дубенской-Красногорской (XVII) икон Божией Матери (празднования в Преполовение Пятидесятницы).

16 / 29 апреля. Четверг.
Мцц. Агапии, Ирины и Хионии (304). Мч. Леонида и мцц. Хариессы, Ники, Галины, Калисы, Нунехии, Василиссы, Феодоры, Ирины и других (258). Ильинско-Черниговской (1658) и Тамбовской (1692) икон Божией Матери.

17 / 30 апреля. Пятница.
Сщмч. Симеона, еп. Персидского, и с ним мчч. Авделая и Анании пресвитеров, Хусдазата (Усфазана) евнуха, Фусика, Азата, мц. Аскитреи и иных многих (344). Преп. Акакия, еп. Мелитинского (ок. 435). Преп. Зосимы, игумена Соловецкого (1478). Св. Михаила исп., пресвитера (1935); сщмч. Феодора пресвитера (1942). Обретение мощей преп. Александра Свирского (1641). Мч. Адриана (251). Свт. Агапита, папы Римского (536).

   

 

   
 
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник