ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АКТУАЛЬНО ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ СТРАНИЦА 2
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Информационное общество:
демонтаж Конституции, безправие человека

 

 

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в минувшем феврале, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это важнейшее решение старательно замалчивается светскими СМИ. Но православно-патриотические издания продолжают разъяснять его суть своим читателям.

Предлагаем Вашему вниманию интервью с Ольгой Алексеевной Яковлевой, председателем «Союза православных юристов», адвокатом Московской областной коллегии адвокатов, Почетным адвокатом России, опубликованное в газете «Дари добро».

 

– Уважаемая Ольга Алексеевна, чем информационное общество отличается от традиционных общества и государства, существующих не одно тысячелетие?

– В России, как и в других странах, предпринимаются попытки построения так называемого информационного общества, условием создания которого является полная ликвидация традиционной системы учета персональных данных при реализации гражданами своих прав. Внедряются автоматизированные способы учета, основанные на применении электронных и наноэлектронных технологий. Конституционные обязанности власти по обезпечению прав граждан трансформируются в платные электронные услуги, а место государства занимают коммерческие структуры, в первую очередь, банки.

 

– Как банки могут подменить государство? И как юридически возможна передача власти частным банкам?

– Законотворческий процесс последних десяти лет в нашей стране представляет собой негласную правовую реформу, цель которой – постепенный демонтаж национального государства и передача полномочий органов власти наднациональным коммерческим структурам. Ключевые понятия Конституции Российской Федерации – права и обязанности; они есть и у граждан, и у государства. Права граждан не продаются и не покупаются. Конституция России гарантирует нам, гражданам, право на достойную жизнь, социальное обезпечение, безплатную медицинскую помощь, образование и др. Обязанность по обезпечению наших прав возложена на государство. Свои обязанности государство должно выполнять безплатно для граждан. Сегодня именно эти основополагающие принципы незаметно, но последовательно вытесняются из законодательства и жизни общества и государства. В информационном обществе существуют только продавцы и покупатели, клиенты и структуры, предоставляющие различные услуги. Неважно какие, парикмахерские или пенсионные, медицинские, образовательные. Наши конституционные права на пенсионное обезпечение, безплатные медицинскую помощь и образование, другие права становятся лишь услугами, которые оказываются нам коммерческой структурой на платной основе и по ее правилам.

 

– Какие законы позволяют передать коммерческим структурам властные полномочия по обезпечению наших основных прав?

– В июле 2010 года, в самый разгар лесных пожаров, охвативших Россию, был принят Федеральный закон (ФЗ) № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В этот момент гражданам было не до новостей из Государственной Думы. Закон рассмотрели «по-воровски», тихо и незаметно. Так, без всенародного обсуждения был осуществлен правовой переворот, в корне изменивший концепцию отношений гражданина и государства, закрепленную в Конституции России. Этим законом конституционные полномочия и обязанности органов власти незаконно трансформированы в коммерческую деятельность по предоставлению платных «электронных услуг».

 

– Но в Конституции России отсутствует понятие «услуги», в ней нет и не может быть принципа оплаты гражданами деятельности органов власти…

– Именно эту неконституционную концепцию закрепляет ФЗ № 210. В статье 2 закона разъясняется понятие «государственная услуга». В нарушение Конституции РФ отныне любая деятельность по реализации функций органов государственной власти называется государственной услугой.

 

– А зачем банкам принимать на себя обязанности государства по обезпечению наших прав?

– Цель любой коммерческой структуры – извлечение прибыли. Банки и будут получать прибыль и прибыль немалую за счет продажи нам наших конституционных прав в электронной форме.

Создание рынка электронных услуг для получения платы с населения за их оказание в важнейших сферах жизни планировалось задолго до принятия федеральных законов по созданию информационного общества.

28 мая 1999 года была принята «Концепция формирования информационного общества в России» №3. В ней раскрывается стратегия сдачи конституционных полномочий государства по обезпечению прав граждан коммерческим структурам и перевода правоотношений во всех значимых сферах жизни на платную основу: «На начальном этапе создания социально значимых информационно-коммуникационных систем и комплексов (в сферах трудоустройства, образования, здравоохранения, социального обезпечения и других) государство берет на себя основные расходы, но в дальнейшем уходит с рынка. При этом предполагается, что значительные финансовые ресурсы будут поступать от населения в виде оплаты предоставляемых информационных и коммуникационных услуг…» (http://www.iis.ru/library/riss/).

Сегодня государством на наши деньги создаются информационные системы, выпускаются электронные карты, формируется рынок электронных услуг. (В конце 2011 года общие затраты на УЭК до 2016 года оценивались в 101,3 млрд рублей, еще ранее Минэкономики называло сумму 135–170 млрд рублей (http://1prime.ru/Government/20130214/761188604.html)). Затем государство уходит с рынка, оставляя своих граждан один на один с банками и другими коммерческими структурами, ждущими своих прибылей от продажи гражданам электронных услуг. Нужно помнить, что, в отличие от государства, банки не имеют перед гражданами конституционных обязанностей, поэтому отношения с ними будут строиться на основании гражданского правового договора и все споры по оказанию электронных услуг будут разрешаться в суде.

 

– В России, как известно, вводится универсальная электронная карта (УЭК). Кроме того, недавно Федеральная миграционная служба (ФМС) разработала проект Федерального закона «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации» (http://www.economy.gov.ru/ minec/about/structure/depregulatinginfluence/doc20130128_04). Почему нас так спешат обезпечить электронными документами, кому это нужно?

– Именно электронные документы, электронные базы данных обезпечивают функционирование рынка электронных услуг, к которому нас настойчиво подводят. Поспешная разработка законопроекта «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации» – следствие провала введения в России универсальной электронной карты. Федеральный закон № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставляет гражданам право отказа от УЭК. Еще до ее введения властям стало очевидно, что сопротивление общества настолько велико, что добровольно этот документ получит незначительное количество граждан, явное меньшинство населения. Кроме того, большинство регионов не выполнило и не в состоянии выполнить поставленные задачи по внедрению УЭК.

Однако желание выдать гражданам электронный документ, содержащий всю информацию о человеке и его жизни, осталось неизменным. В отличие от УЭК, электронный паспорт после принятия закона станет обязательным для всех граждан России, достигших 14-летнего возраста. Универсальная электронная карта – документ, дающий право на получение государственных, муниципальных и иных услуг. Функции электронного паспорта те же: он будет обезпечивать доступ к получению электронных услуг в государственном и в частном секторах.

 

– Какие персональные данные о человеке будет содержать электронный паспорт-карта? Те же, что и УЭК?

– В УЭК не предполагалось включать биометрические данные человека, она планируется как единый ключ к получению государственных, муниципальных и иных услуг. А электронный паспорт в обязательном порядке должен содержать биометрические данные его владельца.

Без согласия и учета мнения граждан Российской Федерации ФМС предлагает «в рабочем порядке» обязать всех граждан сдавать свои биометрические данные. Причем в законопроекте отсутствует конкретный перечень персональных данных, включаемых в паспорт. Они будут определены Правительством уже при реализации закона. Такой прием позволит включить в обязательный перечень любые биометрические данные человека, в том числе данные о ДНК, и требовать их предоставления при получении электронного паспорта.

 

– Объясните, пожалуйста, что такое биометрические данные.

– В соответствии со статьей 11 ФЗ «О персональных данных», биометрические данные – это сведения, характеризующие физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность.

Апробацию проект введения документов с биометрическими данными уже прошел на беженцах и лицах без гражданства. С 1 января 2013 года вступили в силу изменения в ФЗ «О беженцах» и ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Теперь проездной документ беженца содержит электронный носитель информации с биометрическими данными владельца (электронными изображениями лица человека и папиллярных узоров указательных пальцев его рук).

Лицам без гражданства выдается вид на жительство. С 1 января 2013 года этот документ также имеет электронный носитель информации с теми же биометрическими данными.

При внесении указанных изменений в Пояснительной записке было откровенно заявлено, что при их разработке учитывался опыт государств Европейского сообщества по включению в электронные носители информации данных об отпечатках пальцев рук владельца документа, в том числе нормативные документы государств Европейского сообщества, регламентирующие порядок и объемы получения биометрических идентификаторов.

Таким образом, вначале «опыт Европейского сообщества» и «нормативные документы государств Европейского сообщества» были применены к негражданам России, а затем «удачный эксперимент» продолжен уже над всем населением нашей страны.

Намерения ввести биометрическую идентификацию граждан собственной страны, включая геномную, были четко сформулированы Председателем Следственного комитета при прокуратуре РФ Александром Бастрыкиным. Он предлагает создать не только общий для страны дактилоскопический банк данных, но и ввести в России геномную регистрацию (http://www.rg.ru/2010/03/18/bastrykin.html).

Огромную опасность для каждого человека, получившего электронный паспорт, будет нести включение всех его персональных данных в Реестр документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации. Реестр в концентрированной электронной и фактически общедоступной форме будет содержать всю информацию, включая биометрическую, обо всех гражданах России. Такая электронная информация делает возможными любые преступные, в том числе и диверсионные действия. Создается реальная угроза национальной безопасности.

 

Окончание на стр. 3

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник