ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АКТУАЛЬНО ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ СТРАНИЦА 3
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Информационное общество:
демонтаж Конституции, безправие человека

 

 

Окончание. Начало на стр. 2

 

– В законопроекте об электронном паспорте сказано, что до 2025 года наравне с электронной картой будет выдаваться бумажный документ. Может быть, тем, кто не желает получать паспорт с биометрией, еще рано безпокоиться?

 

– В законопроекте действительно говорится, что с 1 января 2015 года по 1 января 2025 года желающим будет выдаваться бумажный паспорт гражданина РФ. Но здесь нужно помнить, что Дмитрий Медведев на заседании Госсовета 23 декабря 2009 года заявил, что в соответствии со «Стратегией развития информационного общества в России» к 2015 году «мы обязаны перевести все госуслуги в электронный вид». Выполнение обязательств по переводу документооборота в электронную форму идет очень интенсивно.

Никаких правовых гарантий доступа граждан к государственным и иным услугам по традиционным документам не предусмотрено. Намеренно создается правовая ситуация, при которой для получения услуг граждане будут вынуждены получать УЭК или паспорт в виде той же электронной карты.

 

– Зачем же в России принимаются концептуальные документы и законы, ставящие под угрозу информационную безопасность каждого гражданина и всего государства?

– Принятие концепций, программ, федеральных законов по построению информационного общества является выполнением международных обязательств нашей страны, толкающих ее на участие в создании всемирного рынка электронных услуг, где интересы любого государства приносятся в жертву интересам наднациональных структур – хозяев информационных систем и сетей. Об этом конкретно говорится в международных документах.

В Женевском «Плане действий по построению глобального информационного общества» предлагается «поддерживать инициативы по международному сотрудничеству в области электронного государственного управления в целях повышения прозрачности, подотчетности и эффективности на всех уровнях государственного управления».

В «Тунисской программе для информационного общества» предъявляются требования, исключающие информационную безопасность независимых суверенных государств и всех их граждан. Деятельность электронного правительства в них должна осуществляться на открытых стандартах, целью является доступ к государственной информации и государственным службам в любое время для кого угодно: «Использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) как инструмент реализации согласованных на международном уровне целей и задач в области развития <...> путем: разработки и внедрения приложений в области электронного правительства, основанных на открытых стандартах, с целью повышения уровня развития и взаимодействия систем электронного государственного управления на всех уровнях, тем самым способствуя доступу к государственной информации и государственным службам и содействуя созданию сетей ИКТ и разработке услуг, которые были бы доступны в любом месте, в любое время, для кого угодно, с использованием любых устройств».

Как основной исполнитель международных и российских документов по построению так называемого информационного общества в России, Министерство экономического развития и торговли РФ еще до принятия федеральных законов осуществляет планы по демонтажу суверенитета страны и внедрению единых международных стандартов, позволяющих включить Россию в единую наднациональную структуру мирового электронного правительства.

В отчете Министерства экономического развития и торговли «Разработка типовых требований к процессам информатизации органов государственной власти, включая разработку единой методологии построения „электронного правительства“ (2003–2004 гг.)» говорится: «Предложения по адаптации передового опыта органов государственного управления других стран в области создания и применения единой функционально-информационной архитектуры органов власти, использования международных стандартов и методологий для задач построения и внедрения „Электронного правительства“ в органах государственной власти РФ.

Данный раздел содержит: предложения по адаптации в России зарубежного опыта в области создания и применения единой функционально-информационной архитектуры (ЕФА) органов власти, а также в методологии формирования и применения ЕФА: в части создания системы принципов ЕФА. В качестве отправной точки системы руководящих архитектурных принципов ЕФА целесообразно выбрать объединение принципов, изложенных в концептуальных документах Канады, США и Дании...» (http://cio.neweco.ru/2004/march/docs/part2.doc).

Человек, получающий паспорт в виде электронной карты, включающей биометрические данные, должен помнить о международных документах, обязывающих Россию к соблюдению единых стандартов, прозрачности и доступу к государственной информации и государственным службам и содействию создания сетей ИКТ и разработке услуг, которые были бы доступны в любом месте, в любое время, для кого угодно, с использованием любых устройств.

 

– Понятно, с какой целью нам предлагают покупать собственные конституционные права в виде электронных услуг. Но кому и зачем нужны наши биометрические данные?

– Решая задачу рынка электронных услуг, Минэкономразвития, опережая события, спешит выставить на мировой рынок и биометрические данные всего населения России.

Все заверения о том, что электронная карта, а также включение в нее биометрических параметров человека будут способствовать повышению защищенности документов граждан России, снижению рисков мошеннических действий, а также позволят надежно идентифицировать личность гражданина, – лишь неудачное прикрытие истинной цели. О ней можно узнать, ознакомившись с материалами Российского биометрического портала Biometrics.ru, где откровенно констатируется, что объем биометрического рынка в 2012 году превысил 7 млрд долларов. По оценкам компании «Biometric Research Group» через три года объем мирового биометрического рынка увеличится более чем в два раза – с 7 млрд долларов в 2012 году до 15 млрд в 2015-м. Там же сказано: «Наряду с анализом рынков Америки, Китая, Индии, Японии, Бразилии, Германии, Африки, Среднего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона в целом эксперты Visiongain изучили также перспективы развития российской биометрии» (см. здесь).

Таким образом, одним ударом авторы проекта ФЗ «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации», «толкают» на мировой рынок не только наши конституционные права, но и нас самих в виде персональных, в том числе и биометрических данных, занесенных как в электронную карту, так и в Реестр документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, оформленных в виде идентификационных карт с электронным носителем.

 

– Можем ли мы, граждане России, повлиять на решение вопросов о введении электронных биометрических паспортов и построении так называемого информационного общества?

– В соответствии с Конституцией России, именно мнение граждан должно быть определяющим при решении любых вопросов. В соответствии со статьей 3 народ является носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации. Народ осуществляет свою власть непосредственно и через органы государственной власти. Статья 32 также гарантирует гражданам право на непосредственное участие в управлении делами государства.

Одна из форм участия граждан в управлении делами государства – всенародное обсуждение социально значимых законопроектов. В нарушение Конституции РФ в Российской Федерации на протяжении многих лет это право граждан игнорируется. Законы, непосредственно затрагивающие права граждан, принимаются в негласном режиме, при котором граждане узнают об изменениях законодательства уже на стадии его применения. Очередным законопроектом, подготовленным в негласном от общества режиме, является проект ФЗ «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ», разработанный ФМС России. Реализуя конституционное право на участие в управлении делами государства, граждане имеют право требовать отклонения этого законопроекта. Грамотные правовые действия и активность граждан – инструменты влияния на решения власти.

В соответствии с Конституцией нашей страны, мы – народ – главная движущая сила нашего государства. От нас с вами зависит, какой она будет.

Мы решаем, превратится ли народ России в электронное население или будет действительно единственным источником власти; будет ли Россия независимым, суверенным государством или станет одним их серверов мирового электронного правительства.
Будущее России в наших руках!

 

Беседовала Татьяна ФЕДЯЕВА,
автор и ведущая «Народного радио»

 

Источник: газета «Дари добро», № 2
(http://fonddaridobro.ru/index.php/gazeta-dari-dobro)

Публикуется с литературной
правкой редакции «ПК»

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник