ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
АПОСТАСИЯ
СТОЯНИЕ В ВЕРЕ
СТРАНИЦА 5
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

Апокалипсис отменяется?
или Верить ли архиепископу Георгию?

Комментарий в связи с выступлением архиепископа Нижегородского и Арзамасского
Георгия перед духовенством епархии

Георгий, архиепископ Арзамасский и Нижегородский

 

Старательное исследование числапечати (666)
и всего остального, написанного о нем, откроет
время искушения бодрствующим и здравомыслящим.
Свт. Андрей Кесарийский

   В интернете недавно был размещен видеоролик с выступлением Высокопреосвященнейшего Георгия, архиепископа Нижегородского, перед духовенством своей епархии. В выступлении затронута весьма болезненная и острая тема: возрастание апокалиптических настроений у клириков и мирян.
   Один из священников задал Его Высокопреосвященству вопрос: «Как относиться к людям, которые настроены апокалиптически. И что им отвечать?»
   Архиепископ Георгий посоветовал от данной темы священнику уйти и повременить с ответом для того, чтобы изучить проблему и вникнуть в нее. Однако далее Преосвященнейший Георгий дал весьма странную трактовку известного текста из Откровения апостола Иоанна Богослова, где речь идет о начертании антихриста, его имени и числа. Приводим этот текст Откровения:

И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ (икона) зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть (Откр. 13, 15–18).

   При изъяснении Священного Писания любой епископ, клирик или мирянин обязан руководствоваться авторитетными толкованиями святых Отцов и учителей Православной Церкви, избегая личных мнений и трактовок. Последние, приобретая характер устоявшейся точки зрения, по своему содержанию противоречащей учению Церкви, но навязываемой епископом или священником с церковного амвона публично, Церковь всегда рассматривала как ересь.
   Ересь же всегда считалась святыми Отцами Церкви богоборчеством, безбожием, зловерием. Еретики, т.е. носители и распространители еретического учения, если не раскаются, то лишаются спасения, как об этом свидетельствует Священное Писание. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, <...> распри, разногласия, [соблазны], ереси (Гал. 5, 19–20), – говорит нам апостол Павел.
   В Первом правиле VI Вселенского Собора напоминается о важности хранения всех догматов Церкви Христовой, непорочной веры: «Божией благодатью определяем: хранити неприкосновенную нововведениям и изменениям веру, преданную нам от самовидцев и служителей слова, богоизбранных апостолов <...>».
   И далее в правиле перечисляются все Вселенские Cоборы, которые ниспровергли еретические учения. И в этом же правиле говорится о том, что всякий, «преступающий Православную веру, кто не приемлет вышереченных догматов благочестия, и не тако мыслит и проповедует, но покушается идти противу оных: да будет анафема <...> и от сословия христианского, яко чуждый, да будет исключен и извержен».
   Но под догматами Церковь понимала далеко не только то, что было определено на Вселенских Cоборах, но и всякую вероучительную истину, открытую Богом и записанную в Божественном Откровении, т.е. в Священном Писании. Поэтому и Откровение Божие о начертании, имени и числе антихриста мы не должны рассматривать как что-то несущественное и неважное, но как неизменную богооткровенную истину.
   Разбирая приведенный текст Откровения апостола Иоанна Богослова, мы также обязаны понимать его в согласии с учением Церкви. Поэтому Священный Синод Элладской Церкви, Святая Гора Афон еще с конца 80-х годов прошлого века, исследуя проблематику начертания антихриста и числа имени его, постоянно указывали на то, что:
   – число 666 есть собственное число имени антихриста;
   – введение этого числа в государственную систему учета и контроля, а также в сферу экономики и торговли является исполнением пророчеств Апокалипсиса и попранием чувств верующих людей.
   Эти положения были подтверждены и Священным Синодом Русской Православной Церкви. На Церковное сознание иерархии и народа не повлиял тот факт, что в современной системе штрихового кодирования не применяются ни греческие, ни арабские цифры, а вся запись информации ведется в двоичном исчислении.
   Для Церкви Христовой появление данного числа – 666, независимо от формы его записи, стало признаком апокалиптического времени. И совершенно не случайно, поскольку на это указывает не только Священное Писание, но и святые Отцы Церкви – его богодухоновенные истолкователи. Достаточно привести слова свт. Андрея Кесарийского, предвидевшего всю сложность и опасность времени, близкого к эсхатологическому завершению человеческой истории: «Старательное исследование числа печати и всего остального, написанного о нем, откроет время искушения бодрствующим и здравомыслящим» (Ст. 38. О скверном имени антихриста). Таким образом, по мысли свт. Андрея, появление уже самого числа антихриста (666) должно открыть людям, живущим в христианском подвиге, бодрствующим и здравомыслящим, т.е. далеко не всем, время пришедших испытаний веры. «Но те, у которых лица запечатлены Божественным светом, не примут его» (Там же).
   Естественно, возникает вопрос: почему далеко не все узнают это время?

Окончание

 

 
   ФАКТЫ                      ||          Электронное имя как часть гражданина
 
     

   

   Электронной системе недостаточно традиционных документов, удостоверяющих личность. Ей необходимо, чтобы электронное имя стало неотъемлемой частью электронного гражданина – только тогда она будет уверена на все 100%, что человек, вступивший с ней в контакт, именно тот электронный гражданин, за которого себя выдает. Для начала предлагают использовать электронные документы с биометрическими микрочипами.


   

   Но дороговизна таких способов идентификации, ненадежность и неудобство использования, возможность краж и потерь, вынудят перейти к «более простым» средствам. Для этих целей и существуют так называемые «человеческие штрих-коды» – идентификационные микрочипы, вживляемые в тело человека, а также другие метки, видимые и невидимые, наносимые на тело и неотделимые от него. Ведь, согласно технологическим принципам автоматической идентификации, идентификационный номер объекта управления должен быть неотъемлемой частью этого объекта. Несложно увидеть в этих достижениях научной мысли аналоги апокалиптического начертания.

Из статьи В.П. Филимонова
«К вопросу о „помощи“ США в построении электронного правительства в России»

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник