ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
АГРЕССИЯ
СЛАВЯНСКОЕ БРАТСТВО
СТРАНИЦА 7
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

Многострадальное Косово

После смещения епископа Артемия начался процесс уничтожения исторического,
культурного и религиозного единства сербов на Косове и в Метохии

Епископ Афанасий (Евтич)

   На Косове и в Метохии в результате погрома албанских экстремистов в марте 2004 года пострадало множество храмов и монастырей. Через год после погрома Синод СПЦ и косовские органы власти подписали «Меморандум о взаимопонимании», на основании которого разрушители взялись восстанавливать сербские святыни.
   Однако вышеуказанный Меморандум был подписан без согласования с Министерством культуры РС, Координационным Центром по Косово и Метохии и Рашско-Призренским и Косово-Метохийским епископом.
   В результате, комиссия Республиканской Службы охраны объектов культурного наследия Сербии, осуществляющая контроль за восстанавливаемыми албанцами храмами, отметила, что реконструкция выполняется неквалифицированно: работы ведутся с использованием некачественных материалов и без соблюдения реставраторских условий. По существу, общеевропейское культурное наследие не восстанавливается. С помощью затирки и штукатурки пострадавших конструкций только скрываются их повреждения. В то же время всему миру демонстрируются фотографии, скрывающие истину о том, что речь идет о культурных памятниках Православной Церкви и сербского народа.
   По этой причине епископ Рашско-Призренский Артемий отказывался признавать работу «реставраторов»-вредителей, последовательно отстаивая свое убеждение, что сербские святыни не могут восстанавливать те, кто их разорял.
   После недавнего удаления владыки Артемия от руководства Рашско-Призренской епархией его место занял епископ Афанасий (Евтич), который не только принял «работу» шиптаров, но и начал проводить в «восстановленых» ими храмах богослужения.
   На второй день Пасхи епископ Афанасий совершил Литургию в храме святого Саввы в южной части Косовской Митровицы, где на данный момент нет ни одного серба. А в церкви святого Николая в Приштине первая пасхальная Литургия прошла в присутствии всего лишь двух десятков сербов.
   На богослужения в монастыре Богородице Левишской и церкви святого Георгия в Призрене, где осталось всего 17 сербов, привозили людей из других сербских анклавов. Очевидцы утверждают, что на Литургиях, которые служит епископ Афанасий, часть верующих находится принудительно, а остальные пребывают в полном неведении о происходящем.
   Стоит отметить некоторую оригинальность подхода епископа Афанасия к организации духовной жизни во вверенной ему епархии: освящение храмов и проведение служб в тех местах, где нет сербов, и запрет на богослужения там, где сербы есть (в монастырях Црна Река, Святых Архангелов и Девины Воды под Звечанами).
   Очевидно, что после удаления владыки Артемия от руководства Рашско-Призренской епархией начался губительный процесс уничтожения исторического, культурного и религиозного единства косовских сербов.

Подготовил
Иван КОРОСТЫЛЕВ

   Источники:
   1. http://vesti.rs
   2. «Несостоятельность восстановления». Епархия Рашско-Призренская и Косовско-Метохийская, 2008 г.


Ложь как орудие пропаганды

 

   Один из пропагандистских трюков албанцев, видимо, позаимствованный ими у своих западных руководителей, – это чудовищная, безпрецедентная ложь.
   Так, шиптарский академик Марк Красничи утверждает, что на Косове только один сербский монастырь – Дечаны. Как передает приштинская газета «Бота Сот», в ответ на заявление министра культуры Сербии Небойши Брадича о том, что Приштина пытается присвоить себе сербское культурное наследие, албанский академик сказал, что «албанцам нечего воровать, так как это их вековое культурное наследие».

Монастырь Высокие Дечаны
 

   К такому выводу Красничи пришел после проведения некоего «фундаментального исследования», в результате которого якобы выяснилось, что ни одна средневековая церковь на Косове, кроме монастыря Высокие Дечаны (не от того ли, что наместником Дечан является послушный албанскому косовскому правительству епископ Феодосий? – Примеч. ред.), не принадлежит сербам, поскольку все они, оказывается, были спроектированы и построены каким-то албанцем из Котора. «Мы не крадем, мы не воры, воры – сербы, конкретнее – Сербская Православная Церковь», – безапелляционно и безстыдно заявил албанский «эксперт в области Православия».
   Академик не упустил возможности обвинить и Сербское государство в том, что оно, якобы, привлекало для ассимиляции албанцев Сербскую Православную Церковь. Он полагает, что сама Церковь (хотя она тоже, по его словам, принадлежит албанскому наследию) использовала все возможные средства, чтобы воплотить эту неподобающую ей миссию. Так, «несчастные» албанцы с Косова были вынуждены венчаться в православных церквях и давать своим детям сербские имена, утверждает албанский ученый.

По материалам агентства «Tanjug»

 

 
   СТАТИСТИКА                      ||          Великоалбанская эйфория
 
     

   За 2 года, прошедшие с того момента, как албанцы Косова незаконно провозгласили отделение края от Сербии, «независимость» этой территории признали 65 государств, в основном западных. Однако для многих шиптаров «независимость Косова» была только первым шагом к созданию Великой Албании, куда, кроме самой Албании и Косова, должны войти часть Македонии, Черногории, юга Сербии и севера Греции.


   

   Сейчас в Македонии проживает свыше 1,5 млн. албанцев (порядка 25% населения страны), в Черногории – 45 тыс. (7–8%). В трех общинах на юге Сербии – 60 тыс. (в целом – менее 1% населения Сербии без Косова). В греческой области Эпир – почти 500 тыс. (5% населения). Во всех перечисленных землях есть организации, провозглашающие объединение населенных албанцами территорий в одном государстве. Свою идею албанцы пытаются отстаивать не только силой оружия, но и идеологически, стараясь убедить мир, что именно их народ – потомок иллирийцев, древнейшего населения Балкан. Однако первые письменные упоминания об албанском народе относятся лишь к XI веку н.э., и поэтому обращения к «иллирийскому многотысячелетнему прошлому» являются мифом. Но, несмотря на это, при поддержке Запада захватническая великоалбанская идея имеет все шансы воплотиться в действительность.

Источник: «Борьба мировых центров»
(http://www.win.ru)

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник