ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
АПОСТАСИЯ
ПО ЗАВЕТАМ ОТЦОВ
СТРАНИЦА 8
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

Главное – не потерять веру

Размышления читательницы

   Вглядываясь на минувшие годы и оценивая события прошедшего десятилетия, понимаешь правдивость сказанного: «Многое видится на расстоянии».
   В жизни каждого человека отражается та эпоха, в которую ему довелось жить. Не исключение и верующие люди, чающие спасения и ищущие его в лоне Церкви.
   Однако путь этот подобен руслу реки, в которой встречается немало подводных камней и водоворотов. Но люди, идущие к Богу и находящие опору и утешение в учении Святой Матери-Церкви и наставлениях ее богомудрых Отцов, и не ждут спокойствия. Так было во все времена. Особенностью же нашего времени является глубокое проникновение в лоно церковное различных обновленцев, колеблющих и подрывающих вековые устои Православия.
   Поэтому сегодня особенно важно найти мудрых, верных истине духовных руководителей, читать святоотеческие книги и наставления, а также внимать живым словесам благодати Божией, исходящим их уст тех немногих современных подвижников благочестия, которых, милостью Своей, являет нам Господь.
   Однажды при посещении Санаксарского монастыря Господь сподобил меня, грешную, услышать ответ старца Иеронима на смущавший душу вопрос. Он был связан с обучением в Свято-Тихоновском Православном институте. Дело в том, что поступив на катехизаторский факультет упомянутого учебного заведения с целью получить знания по церковным дисциплинам, изучить жития и труды святых Отцов, с первых же дней обучения я ощущала сильное смущение. Порой невольно рождалось недоумение: «Где я, в православном институте или у протестантов?» Со временем тревога и сомнения усугубились: среди рекомендованной нам для чтения литературы встречались авторы, труды которых явно были далеки от святоотеческих – Иоанн Мейендорф, Александр Шмеман и др. По части изучения церковной истории предлагались ориентированные на экуменизм книги А. Карташева.
   Смущение, разрастаясь, не давало душе покоя. При посещении известного монастыря Свято-Введенской Оптиной Пустыни я спросила мнение об этом институте у иеросхимонаха Селафиила. Улыбаясь, он сказал мне: «Мы называем его „московско-парижский институт“».
   Перед службой в Санаксарском монастыре некоторые паломники ожидали выхода старца Иеронима, чтобы услышать ответы на волновавшие их вопросы. Спрашивали о пропавших близких, просили совета у высокой духовной жизни старца, брали благословение на то или иное важное дело. Долго не задерживались, так как батюшка тогда уже был тяжело болен. Я не готовилась к этой встрече и полагала, что у меня нет действительно серьезных проблем, поэтому спросила лишь о своем самом насущном на тот момент, не дававшем покоя: «Стоит ли мне продолжать обучение в Свято-Тихоновском Православном институте?» Батюшка Иероним на некоторое время замолчал, и мне уже подумалось, что старец не хочет говорить на такую маловажную тему. Однако значимость проблемы и старческого вразумления я уяснила много позже, запомнив навсегда слова: «Можно учиться – можно не учиться. Главное – не потерять бы веру...»
   Сложилось так, что в конце третьего курса я взяла академический отпуск и больше в институт не вернулась. Когда давление мирских жизненных тягот немного спало и я смогла «прийти в себя», то стала более внимательно следить за тем, что происходит в Церкви. Вспомнились тут и мои ранние «искания»: в одно время я попала в обновленческую паутину свящ. Георгия Кочеткова, устранявшего всех, кто противился его системе обучения, методику которой он защищал в Париже. (Позднее в его «Высшую Московскую Христианскую Школу» уже не брали людей, посещавших другие храмы, а принимали лишь невоцерковленную молодежь, «не отягощенную» познаниями в Православной вере, дабы начать обучение «с чистого листа»). Но тайное всегда становится явным, и не может тьма укрыться от света. С Кочетковым встречался Патриарх Алексий II. Итогом их беседы были слова Святейшего: «Страшная гордыня!» и последующее запрещение обновленца в служении. Удивительно, что ныне свящ. Георгий в большом почете, возглавляет институт, где распространяет свои еретические взгляды, при этом принимая поздравления от некоторых высших церковных иерархов.
   Оценивая прошлое – только еще начинавшееся проникновение модернистского духа в Церковь, ощущаешь истинность слов Спасителя: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцем (Мф. 11, 25).
   Ведь ученики Господа Иисуса Христа, апостолы, были простыми рыбарями. Они писали Священное Писание, не дерзая внести что-то свое. Неискаженным должны принимать Писание, данное Духом Святым, и все верующие. Но не так происходит у «мудрых века сего»: стремление «обновить» Христово учение на деле оборачивается его искажением.
   От таковых предостерегал нас Господь: лицемеры! Хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня. Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим (Там же. 15, 7–9).
   А нам следует, как наставлял старец Иероним, не теряя веру, помнить: горе миру от соблазнов: ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит (Там же. 18, 7).

Надежда АФОНИНА


Апокалипсис отменяется?

   Окончание. Начало см. на стр. 5

   На него мы найдем ответ у того же свт. Андрея: «Обольщает тех, у кого сердце постоянно устремлено на земное, но он не может обольстить тех, которые приобрели жительство на небе, ибо они совершенно утверждены предсказанием его пришествия» (Ст. 37. О лжепророке). Т.е. обольщению лжепророка и антихриста подвергнутся те люди, которые не ведут равноангельную жизнь, которые всем своим существом погрязают в страстях и всецело привязаны к земной жизни, земному преуспеянию.
   Правильное догматическое сознание неразрывно связано с правильным образом христианской подвижнической жизни, которая ориентирована на изживание страстей и приобретение чистоты сердца. В этом мы находим полное согласие всех Отцов Церкви.
   И святогорские иноки, забившие тревогу о начале времени серьезных испытания для православных христиан в связи появлением начертания и числа 666, явили здравое догматическое сознание и чутье.
   Но, проявляя полное отсутствие такого чутья, совершенное непонимание смысла Апокалипсиса, архиепископ Георгий дает свою не только странную, но и возмутительную трактовку самого числа антихриста: «Когда апостол Иоанн Богослов писал Апокалипсис, тогда он не знал арабских цифр, и число 666 было записано греческими буквами χξς. Эти буквы имеют следующее смысловое содержание: Христос победит змия-антихриста».
   Эта трактовка не имеет, как мы видим, ничего общего с учением Церкви.
   Интересно и еще одно уточнение, которое, на наш взгляд, очень важно. Святые Отцы Церкви, занимавшиеся истолкованием Откровения Иоанна Богослова, обозначали число 666 словом ψηχφς, которое в древнегреческом языке означает «камешек избирателя при голосовании». Т.е. это такое число, которое является символом и собственным числом антихриста, а значит и диавола.
   Но как объяснит владыка Георгий тот факт, что, например, в латинских переводах Апокалипсиса и толкований на него святых Отцов употребляются не греческие буквы, а все число прописывается латинскими словами: «numerus enim hominum est, et numerus ejus sexcenta sexaginta sex».
   Поэтому не только появление арабских цифр, но и использование двоичной системы записи информации вовсе не смутит верующего человека, так как само число, независимо от формы его записи, не меняет своего значения. Символ остается символом. Ведь неслучайно секты сатанинского направления используют в качестве символа именно число 666 в записи арабскими цифрами.
   И никто из святых Отцов Церкви не давал такого разъяснения числу 666, которое дает архиепископ Георгий: «Христос побеждает змия-диавола».
   Еще раз напомним, что свт. Андрей Кесарийский и Арефа Кесарийский, самые авторитетные толкователи Апокалипсиса, число 666 понимают как собственное число антихриста и как начертание антихриста. Кроме того, сщмч. Ириней Лионский (II в.) говорит о неслучайности того, что имя антихриста совпадает с числом 666: «Потому что он восстановляет в себе самом все смешение зла, бывшее перед потопом и происшедшее от ангельского отступничества».
   И когда мы говорим о числе 666 как символе антихриста и диавола, то оно всегда противопоставляется символу Христа – Кресту. И если, по учению Церкви, Крест не является просто изображением, а подает освящение, т.е. посредством него сообщается божественная благодать и божественная энергия, то символ 666 является источником демонической энергии и осквернения.
   Именно поэтому обладающие благодатной чуткостью отшельники Святой Горы удаляют с продуктов питания штриховой код, и только после этого благословляют трапезу.
   Поэтому мы хотели бы призвать Его Высокопреосвященство не навязывать пастве свое неправильное мнение, чтобы не ввергать народ Божий в соблазн и духовную погибель. Тем более сегодня, когда уже всем понятны истинные цели введения этого числа: создание всемирной электронной диктатуры с жесткой системой управления на всех уровнях (см.: В.П. Филимонов. Человек должен оставаться человеком. СПб., 2008).

Источник: сайт «Православный Апологет»
(http://apologet.spb.ru)

 

 
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник