АНТИЭКУМЕНИЗМ | ЛЖЕУЧЕНИЯ НАШЕГО ВЕКА | СТРАНИЦА 15 |
Продолжение. Начало в № 14(38)
ЧАСТЬ II:
АНТИХРИСТИАНСКАЯ
СУЩНОСТЬ ЭКУМЕНИЗМА
ЦЕЛЬ ЭКУМЕНИЗМА –
ОБЪЕДИНЕНИЕ ВСЕХ РЕЛИГИЙ
В ОДНУ АНТИХРИСТИАНСКУЮ
ВЕРУ. ПРОПОВЕДУЯ «ЛЮБОВЬ»,
ОН ГРЕШИТ И ПРОТИВ ИСТИНЫ,
И ПРОТИВ ЛЮБВИ, А С ПОМОЩЬЮ
ЭКУМЕНИЧЕСКИХ ПЕРЕВОДОВ
БИБЛИИ ПОДРЫВАЕТ В ЛЮДЯХ
ВЕРУ ВО ХРИСТА
А) ОБЪЕДИНЕНИЕ ВСЕХ РЕЛИГИЙ
К большому сожалению, в беззаконных братаниях с язычниками участвуют и православные иерархи. Так, на заседании Центрального комитета ВСЦ (экуменической организации «Всемирный совет церквей», – примеч. ред.) в Аддис-Абебе в январе 1971 года митрополит Георгий (Ходр) из Бейрута (Антиохийская Православная Церковь) призвал христиан не только вести «диалог» с другими религиями, но даже «исследовать подлинную духовную жизнь некрещеных» и обогащать собственный опыт «сокровищами мировых религиозных сообществ», ибо «Сам Христос воспринимается как свет, когда благодать посещает браманистов, буддистов и магометан при чтении ими своих писаний». Даже протестантские делегаты были возмущены этим заявлением «православного» иерарха.
А архиепископ Иаков (Кукузис), представитель Константинопольской Патриархии в Америке и управляющий греческой зарубежной епархией, в 1967 году провозгласил: «Мы нуждаемся в новом христианстве, основанном на совершенно новых понятиях и терминах <...>. Будущим поколениям мы не можем преподавать принятую нами форму религии» (Делибаси А. Ересь экуменизма. Афины, 1972. С. 251). Комментируя эти зловещие слова «православного» архиерея, греческий богослов Делибаси пишет: «Американский иерарх Иаков полностью разоблачает экуменизм. Экуменизм – это не просто замалчивание веры или временное прекращение дискуссий по вопросам догматического характера, это – всестороннее изменение веры, включая даже ее терминологию. Речь идет не просто об объединении Православных Церквей с инославными, а об уничтожении Православной Церкви и о создании нового „христианства“, т. е. всерелигии экуменизма. Архиепископ Иаков участвовал в сверхрелигиозном движении, последователи которого – „христиане“ еретических учений, а также магометане, буддисты и евреи (иудеи), собираются вместе, чтобы служить своему богу» (Там же). Этот т. н. «православный» иерарх «пожертвовал сумму в 500 тыс. долларов на учреждение в Америке трех внедогматических собраний, где каждая раса (!) может служить „единому богу, не определенному догматически, а определенному лишь любовью“» (Делибаси А. Эпоха антихриста. Афины, 1974. С. 124). После таких слов и действий главы Греческой Архиепископии Северной и Южной Америки нет ничего удивительного в том, что в официальном документе своего XIX совместного съезда в Афинах (в июле 1968 г.) она заявила: «Мы верим, что хотя экуменическое движение – христианского происхождения, оно должно стать движением, в котором все религии объединятся друг с другом».
Б) «ПРАВОСЛАВНЫЙ» ВКЛАД В НИВЕЛИРОВАНИЕ РЕЛИГИЙ
В 1969 году бывший генеральный секретарь ВСЦ Виссерт-Хуфт писал, что экуменизм не является нивелирующим движением. Однако если принять во внимание вышеуказанные факты, на самом деле это именно так. К сожалению, в последнее время немыслимой для православного сознания нивелирующей тенденции придерживаются и «православные» богословы-экуменисты. Печальный пример – доклад профессора догматического богословия протоиерея Ливерия Воронова о святом Таинстве Крещения, произнесенный им на собеседовании с евангелико-лютеранскими «богословами» в Ленинграде (в сентябре 1969 г.) и напечатанный в «Журнале Московской Патриархии» (1970. № 5. С. 72–77).
После верного святоотеческого изъяснения Таинства Крещения как «двери в Церковь» и «единственного способа вчленения в тело Христовой Церкви», автор, в угоду модной экуменической идеологии, в конце доклада делает совершенно нелогичный вывод о том, что якобы и без Крещения можно иметь «внутреннюю близость к любвеобильному сердцу Небесного Отца». При этом он противоречит сам себе, т. к. ранее пишет: «Святые Отцы твердо противостояли попыткам утвердить в качестве церковного учения разного рода снисходительные мнения о возможности спасения помимо Крещения» и цитирует блаженного Августина: «Никакого вечного спасения, помимо Крещения Христова, пусть не обещается младенцам. Не обещается оно им и Священным Писанием, которое должно быть предпочитаемо всяким рассуждениям человеческим» («О грехе»). И вдруг, вопреки сказанному, профессор догматики заявляет: «Принято считать, что Христос, являющий Себя в Церкви Искупителем, Посредником воссоединения людей с Богом и Полнотою всяких благ, пребывает вне Церкви лишь как Владыка и Промыслитель твари <...>. Однако, быть может, будет более справедливым сказать, что Христос – Спаситель всех человеков (см.: 1 Тим. 4, 10), что, будучи Главой Церкви, Он действует и явно, и сокровенно в душах всех людей, ради спасения коих Он пришел на землю (см.: Там же. 2, 4), и, следовательно, Церковь, как Его тело, простирает свое действие, в той или иной степени, на все человечество. Все человечество принадлежит Христу-Спасителю и Его Церкви, правда не в традиционном смысле, который связывает с понятием „принадлежности“ к Церкви преимущественно наличие у ее членов определенных прав и обязанностей, а в смысле внутренней близости к любвеобильному сердцу Небесного Отца – Творца, Промыслителя и Спасителя мира и в смысле распространения на всех детей Божиих – близких и дальних (см.: Еф. 2, 17), счастливых и несчастных – материнской заботы Церкви Христовой» (Воронов Л., прот. Крещение и принадлежность к Церкви. Взгляд на состояние некрещеного человека // ЖМП. 1970. № 5. С. 77).
Однако ленинградский догматист ложно трактует священный текст Послания великого апостола язычников. Когда апостол говорит, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, то добавляет: а наипаче верных (1 Тим. 4, 10). Протоиерей Воронов опускает последние слова, т. к. они не дают ему возможности придать всему предложению экуменический смысл.
Святитель Феофан Затворник, истинный православный богослов, на основании творений Святых Отцов так толкует данный текст из апостольского Послания: «Бог есть Спаситель всех человеков, потому что „всем человеком хощет спастися и в разум истины приити“ (1 Тим. 2, 4), – и не только хочет спасения всем, но и устроил дивный образ спасения, всем открытый и всегда сильный спасти всякого, кто захочет воспользоваться им. Но почему Он есть Спаситель „наипаче верных“? – Потому что <...> на деле спасаются только верные, т. е. только уверовавшие в благовестие и по принятии благодати живущие в духе веры. Так что Бог, и всегда желающий и всегда сильный спасти всех, в действительности Спаситель есть только верных. „Наипаче“ (по-гречески – „μαλστα“) значит и: „так“, „именно так“. Потому „наипаче верных“ можно перевести: „именно верных“. <...> Прибавить же сие „именно верных“ нужно было святому Павлу, потому что писал об уповании жизни вечной, которой неверные не могут быть причастны. „Бог здесь есть всех Спаситель, а там – не всех, но только достойных быть спасенными“» (Еп. Феофан. Толкование пастырских Посланий св. ап. Павла. 2-е изд. М., 1894. С. 243–244).
Архимандрит
Серафим (АЛЕКСИЕВ),
архимандрит
Сергий (ЯЗАДЖИЕВ)
Перевод с болгарского языка
Печатается с сокращениями,
по изданию: СПб., 1992.
Продолжение следует
ОПРОС | || | В день рождения Церкви |
1. Знаете ли Вы, какой православный праздник считается днем рождения Новозаветной Церкви?
да – 89 %; нет – 11 %
2. Знаете ли Вы, почему Церковь Христова называется Единой, Святой, Соборной и Апостольской? да – 73 %; нет – 27 %
3. Знаете ли Вы, что один из основных признаков истинной Церкви – наличие апостольского преемства (непрерывной преемственности епископства через рукоположение от апостолов)?
да – 86 %; нет – 14 %
4. Знаете ли Вы, что вне Православной Церкви нет и не может быть спасительных Таинств, в которых верующим подается благодать Святаго Духа?
да – 99 %; нет – 1%
|