НАШИ ДЕТИ | ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСТВУ | СТРАНИЦА 8 |
Дмитрий Иванов
Дмитрий Иванов – мастер спорта международного класса, чемпион мира, Евразии, стран СНГ и России по кикбоксингу, в настоящее время занимающийся организацией соревнований в этом виде спорта и подготовкой молодых талантливых бойцов. В то же время он – человек верующий, прихожанин московского храма Святой Живоначальной Троицы в Конькове. Дмитрий Алексеевич рассказал нам о том, как профессиональные бойцы приходят к Православию, как они сочетают стремление к исполнению заповедей Божиих со спортивными занятиями, а также поделился своим мнением о событиях на Украине.
– Дмитрий Алексеевич, расскажите, пожалуйста, о себе, о своем профессиональном пути.
– Тренироваться я начал девятилетним мальчишкой и в спорте уже 37 лет. Десять лет занимался греко-римской борьбой. В 1985 году параллельно стал осваивать каратэ. В 1986-м меня призвали на срочную службу, определили в Калиниград, в отделение береговой охраны. Перед армией тренер дал мне наказ: «Самая тяжелая физическая работа – твоя, – чтобы не потерять спортивную форму». Поэтому даже будучи старослужащим, что по армейским меркам – уважительная причина для освобождения от тяжелого труда, я все равно всегда при случае вызывался поработать. В то же время командиры позволяли мне заниматься спортом – рукопашным боем, совершать ежедневные пятикилометровые пробежки. После увольнения из Вооруженных сил в 1988 году я выполнил норматив мастера спорта по греко-римской борьбе, получив третье место в мастерском турнире. Увлекся тхэквондо и продолжил занятия каратэ. На следующий год удалось выиграть чемпионат Москвы по ушу-саньда (этот вид единоборств похож на кикбоксинг, но в нем разрешены броски). В 1990 году одержал победу на кубке Москвы по кикбоксингу. Затем стал чемпионом России в весовой категории до 67 кг. В 1992 году вместе с другими нашими бойцами побывал в США, где провел профессиональные бои с американскими кикбоксерами. Нашу команду по результатам выступления местные СМИ назвали «Ураганом с Востока». Сергей Васильевич Воробьев стал тогда первым русским чемпионом мира по кикбоксингу, победив семикратного чемпиона мира Мейсона Гибсона. В 1993-м в Дании я взял титут чемпиона мира среди любителей. Впоследствии дважды был чемпионом СНГ и чемпионом Евразии среди профессионалов. После окончания спортивной карьеры занялся тренерской работой. В 2000 году Первый вице-президент Федерации кикбоксинга России, президент Федерации кикбоксинга Московской области Вадим Украинцев пригласил меня на должность старшего тренера сборной Москвы по кикбоксингу. Спустя два года я стал генеральным директором Московской Федерации кикбоксинга, а затем – ее президентом.
– А как Вы пришли к вере?
– С детства мама водила меня в храм на Старом Арбате, потом я и сам стал туда ездить. А еще сознательнее воцерковился под влиянием примера моего товарища, профессионального бойца Александра Столярова, который сейчас служит священником во Владимирской епархии.
– Нет ли противоречия между христианской этикой и кикбоксингом – единоборством, в котором приходится бить людей?
– Бойцы – это воины, а кикбоксинг – оружие. При этом в бою необходим прежде всего высокий интеллект. Спорт сам по себе не плох и не хорош, он – только инструмент, и как кто его использует, зависит от человека. Наши наставники старались привить нам чувство ответственности перед обществом, нас учили контролировать себя, свои эмоции и не применять полученные навыки в преступных целях. В то же время добро должно быть с кулаками, как говорит Константин Юрьевич Новиков – православный тренер, подготовивший не одного чемпиона мира. Кстати, про него есть фильм, который так и называется: «Добро должно быть с кулаками».
В качестве примера приведу не так давно произошедший со мной случай во время аварийной ситуации на дороге. Спровоцировавший ее водитель вышел из машины и решительным шагом направился в мою сторону. Я тоже вышел, смотрю – он уже готов броситься на меня с кулаками, и тогда говорю ему: «Мы с тобой оба русские. Мы – братья. Зачем нам драться? И потом, ты же меня не знаешь. Я – профессиональный боец. Мне не составит труда с тобой справиться». Слава Богу, парень меня понял, извинился и драки удалось избежать.
Но другое дело, когда Родина позовет спортсмена встать на защиту своих рубежей, – тогда непременно нужно откликнуться на призыв и применять свои бойцовские навыки в полной мере. Православная Церковь благословляет ратные подвиги и приравнивает воинский подвиг к мученическому.
Именно такой взгляд на бокс мы формируем у молодых ребятах, наших подопечных, учеников. Мы обязаны выявлять людей, способных принять это оружие, и вооружать их, как бы вручать им флаг и указывать верное направление, чтобы за такими лидерами подтягивалась вся молодежь.
– Как Вы считаете, требование снимать нательный крест перед боем – объективное или это пережиток богоборческого прошлого?
– Думаю, это адекватное требование, по крайней мере, для бокса. Потому что если крест остается у бойца на шее, на уровне груди, а соперник бьет по нему руками и ногами, – это неблагоговейно. Во-первых, в таком случае спортсмен сам грешит, выставляя святыню на попрание. Во-вторых, вводит в грех противника, вынуждая его, хотя бы и случайно, попирать священный символ. Поэтому наши верующие боксеры во время боев вкладывают свои нательные крестики в боковые карманы шорт.
– Среди кикбоксеров много православных христиан. А как профессиональные спортсмены становятся верующими?
– По-разному. Например, Костя Сбытов, пятикратный чемпион мира, один из наиболее одаренных русских боксеров, попал в аварию и несколько дней находился в коме. Его пособоровали, но не причащали, т. к. это Таинство нельзя совершать над безсознательным человеком. Он мог умереть, но выжил и стал верующим. Думаю, Господь сохранил ему жизнь, потому что знал, что Костя уверует.
– Сегодня в Киевской Руси идет война: патриоты противостоят фашистской хунте. Как Вы можете прокомментировать события 2-го мая в Одессе, когда погибли и пострадали сотни человек?
– Это беда. Святая Русь началась с Киева, это наш братский народ. А враги стараются поссорить нас навеки. Самое возмутительное – неадекватная реакция на случившееся со стороны мирового сообщества. Сейчас мирное время, на дворе XXI век, а тут – какое-то средневековье. «Небесная сотня» – детский лепет по сравнению с этой бойней…
– А как Вы относитесь к возвращению Крыма в Россию?
– Как и каждый русский человек – положительно. У меня в Керчи живет сестра, с которой мы созванивались после того, как президент подписал указ о принятии Крыма в состав нашей страны. Спросил ее: «Как вы?» Говорит: «Шампанское пьем! Мы счастливы, что стали частью России!» Я – человек, рожденный в СССР. Для меня все эти новые «государства» – Россия. А Украина и Беларусь – в первую очередь единое целое с нами, Святая Русь.
– В последнее время не только на Украине, но и у нас в молодежной среде распространяются идеи национал-социализма, насаждается героизация Гитлера и соучастников его преступлений. Что Вы об этом думаете?
– Это политика. Есть люди, которые это все проплачивают, а молодежь – податливый материал: куда ее потянут, туда и идет. Но, повзрослев, многие из них выправляются, осознают свои ошибки. Хотя есть, конечно, и такие, которые с годами только укореняются в заблуждениях. Эти люди опасны. Но при помощи бокса можно разговаривать и с ними.
– Чего Вы желаете нашим читателям?
– Крепкой веры, твердой надежды, любви к Богу и людям. А юношам желаю, помимо этого, чтобы они занимались спортом, становились настоящими мужчинами, защитниками Родины и своих близких.
Беседовал
Александр МАЛИНИН