ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
В ЭТОТ ДЕНЬ... ЦАРСКОЕ ВРЕМЯ СТРАНИЦА 11
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

«Бог нам Прибежище и Сила»

 

 

 

...В 12 часов ночи комендант Юровский начал будить узников. Государь, Семья и прислуга встали, оделись, умылись и приблизительно через час все 11 человек вышли из своих комнат. Все они на вид были спокойны и как будто никакой опасности не ожидали. Из верхнего этажа дома они спустились по лестнице в нижний этаж и были проведены в глухую комнату в конце дома. Государь нес сына Алексея на руках. Приказано было узникам нести с собой по подушке. В эту комнату Юровский велел принести три стула, на которые посадил Государя, Государыню и Цесаревича, а остальным приказал встать к стене.

Убивали Царственных страдальцев Юровский, его помощник, два члена из чрезвычайки и семь латышей. Убитые мученики лежали на полу в разных положениях в лужах крови. Дольше всех мучился и стонал Цесаревич Алексей Николаевич. Юровский еще после этого несколько раз выстрелил в юного страдальца, и он перестал стонать.

Передающий сие говорил, что вид убитых Царственных Мучеников настолько повлиял на него, что его начало тошнить, и он вышел из комнаты. При выходе этого участника убийства из комнаты его на улице встретили два разводящих красноармейца и спросили его: «Лично ли застрелили Николая II? Вместо него чтоб другого не застрелили, а то тебе отвечать придется, ты принимал его». На это он ответил им: «Хорошо лично видел, что они застрелены, т. е. Николай II, его Семья, доктор и трое прислуги, всего 11 человек». По его словам, у каждого убитого было по нескольку ран в разных местах тела, лица у всех были залиты кровью, одежда у всех также была в крови. Убитые, видимо, ничего до самого момента расстрела о грозившей им опасности не знали, причем все время были спокойны.

Что покойные духом были мученики, сомнения нет, но чтобы они не знали, что их повели на смерть, этого быть не могло. Они ясно видели, зачем их ночью разбудили и привели в глухую комнату. Почему они были покойны духом? Потому, что им Бог был Прибежищем и Силой, Помощником в эти трагические минуты (см.: Пс. 45, 1–3). Они имели надежду высшую, которая могущественнее всякой земной силы. Имеющий эту надежду и пред лицом смерти не поддается малодушию, но до последней минуты сохраняет присутствие духа.

По приказанию Юровского тела убитых были вынесены из комнаты, положены на грузовой автомобиль на разостланное серое солдатское сукно и покрыты таким же сукном. С убитых все ценное было обобрано и передано Юровскому. Пол в комнате, где совершалось убийство, приказано было красноармейцам ночью же вымыть, а также замыть кровь на парадном крыльце, в ограде и на месте стоянки автомобиля.

Автомобиль с 11 телами убитых мучеников, по словам одного участника этого дела, был направлен на Верх-Исетский завод, где тела были скинуты в шахту, которую взорвали, бросая туда бомбы, чтобы она засыпалась землей.

Но следствию удалось обнаружить около одной шахты за Верх-Исетским заводом место, где предположительно сжигались тела мучеников, т. к. на этом пепелище были найдены их вещи. Также есть и другие основания, доказывающие, что тела убиенных сожгли при помощи бензина и азотной кислоты.

...Наши Царственные мученики до скончания века будут ублажаться не только Православной Русской, но и Вселенской Церковью, как святые, за Христову правду пострадавшие. Убийцы же их и все соучастники этого злодейства в тесноте и терзаниях будут влачить свою жизнь на земле, ибо сама тварь, по слову Божию, вооружится против них для отмщения им; а по смерти, в памяти потомства, покроются они несмываемым позором как отверженные и проклятые Богом дети диавола. Это в настоящей конечной жизни. А какое слово может изобразить блаженство и славу, уготованные в Вечном Царстве Христовом невинным страдальцам, и те муки, которые ожидают проклятых злодеев, не убоявшихся совершить волю отца своего – диавола, вопреки повелению Божию?!

Царственные мученики наследуют Царство Небесное и вечные обители, где лики патриархов, пророков и апостолов, и собор всех святых. И будут они царствовать в нескончаемые веки с Небесным Царем Иисусом Христом, Единородным Сыном Божиим. А убийцы, их повелители и единомышленники пойдут в огнь вечный, уготованный диаволу и аггелам его.

Царственные Мученики, дыша отныне небесным воздухом любви, скорбят за нас, молят Бога, дабы мы вновь правду полюбили и Бога не забыли. Они теперь за дорогую им Россию крепкие заступники и, верится, не оставят свою Отчизну в несчастии ее.

 

Игумен Серафим (КУЗНЕЦОВ)

 

Православный Царь-Мученик. М., 2000.

 

 

 

 

Служение любви

 

 

О ней знал весь мир как о великой женщине любви, принесшей на алтарь страждущего человечества не только честь и славу, все свое состояние, все часы своей жизни, но и самую жизнь, и за все это получившей в награду жестокие страдания и мученическую смерть.

 

Великая Княгиня Елисавета Феодоровна, настоятельница Марфо-Мариинской обители в Москве, оставила мир и, как рядовая сестра, лично обмывала гной и раны страдальцам, устроив святую обитель любви и милосердия.

Хотя она ушла от нас в иной, лучший небесный мир, но дела ее, связанные узами любви, пребудут навеки нерушимы, ибо любовь крепче не только всего человечества, но и самой смерти. Ее не расторгает расстояние, не приводит в забвение время, не скрывает мрачная могила, но она, как солнце, всюду своими лучами согревает оледеневшие сердца и оживляет потерянную веру падшего и отчаявшегося человечества, как бы говоря, что не все еще заразились самолюбивым эгоизмом, есть люди любви, своим примером указывающие верный путь к правде, счастью земному и небесному.

Покойная имела своим девизом прощать своим врагам и быть для всех слугой, помня слова Спасителя: Иже аще хощет в вас вящший быти, да будет вам слуга: и иже аще хощет в вас быти старей, да будет всем раб (Мк. 10, 43–44). Ее непреложным законом было, чтобы сильное подавало помощь слабому, низшее поддерживалось высшим; сильные несли немощи немощных. Она ставила во главу угла своей жизни и всех дел любовь, считая ее крепче всякой стены, тверже адаманта, превосходящей все. Эта любовь трудное для нее делала легким и удобным, служение страждущему человечеству – привлекательным, прощение врагам – возможным.

Она часто говорила, что истинная любовь не допускает греха, напоминая любимые слова святителя Иоанна Златоуста: «Любовь друг к другу делает нас непорочными. Нет, решительно нет ни одного греха, который бы, подобно огню, не истребляла сила любви». Эти слова она не только говорила, но и старалась делом их исполнять, хотя находились люди с неочищенною благодатию совестью, которым ее дела любви представлялись в ином свете.

Любовь отчетливо отличает истинного ученика Христова, ибо Христос ясно и определенно сказал: О сем разумеют вcи, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою (Ин. 13, 36). Вот верный знак, важнее всех знамений, которым запечатлена была покойная Великая Княгиня. Она не совершила видимых чудес, но отдала душу и тело свое за человечество бедное и страждущее и умоляла Бога, дабы получили Царствие Небесное и те самые, которые мучили ее и жестоко убили, взывая: «Господи, прости им, ибо не ведают, что делают!»

 

Игумен Серафим (КУЗНЕЦОВ)

 

Православный Царь-Мученик.
М., 2000.

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник