ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АКУТАЛЬНО ВЕРНОСТЬ ХРИСТУ СТРАНИЦА 3
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

«Ныне время благоприятно»

 

 

 

С отцом Неофитом мы познакомились случайно, хотя, конечно, ничего случайного в нашей жизни не бывает, но все происходит по Божию промышлению ради душевной пользы. С первых минут общения возникло чувство духовного родства и появилось желание расспросить батюшку о его жизненном пути, поговорить на важные для меня и моих близких бытовые и церковные темы. Полученные ответы, при всей их краткости и простоте, глубоко вразумили, согрели сердце и укрепили в вере и уповании на Господа…

 

– Батюшка, расскажите, пожалуйста, немного о себе. Вы воспитывались в верующей семье или пришли к Богу в сознательном возрасте? Почему у Вас возникло желание принять священный сан? Как давно предстоите престолу Божию и что считаете наиболее важным и ценным приобретением на своем пастырском пути?

– Воспитывался я, к сожалению, в обычной семье. Сожаление же состоит в том, что семья моя была неполной – увы, это типично для нашей страны уже в течение века. Мать и отец развелись, когда мне было пять лет. Еще одно сожаление – в том, что семья жила без веры. Т. е. я рос обычным советским ребенком, с довольно предвзятым взглядом на религию и веру. Путь мой к Богу был тернист, всех исканий пересказывать не стану, укажу лишь самое главное: к принятию веры меня подтолкнуло знакомство с Евангелием и желание покаянного очищения.
Насчет священного сана даже затрудняюсь ответить. Это не было желанием, это было естественным логическим завершением всего того, что со мной происходило в процессе обретения Православной веры. Такое чувство, что Господь Сам решал, что мне делать, а мне лишь оставалось не препятствовать Ему. События в жизни складывались сами собой так, что я и не заметил, как оказался в семинарии.

Престолу Божию предстою в качестве священника всего четыре года и до этого – полтора года диаконом. И основное, что я узнал за это время – это моя собственная немощь. Исповедуя людей, осознаешь, что большинство твоих прихожан гораздо выше тебя в духовном плане. От этого приходит понимание, что практическая христианская жизнь часто не зависит от наличия теоретических богословских знаний. Наверное, для меня это и есть самое ценное на данный момент.

 

– Вы – сельский пастырь, а родились и большую часть жизни, как понимаю, прожили в крупном городе. Легко ли Вам далась смена обстановки? Как Вы относитесь к русской деревне и что думаете о ее судьбе?

– Да, я прожил всю свою жизнь в большом городе, но желание его покинуть у меня родилось почти сразу с момента воцерковления. Со временем оно только усиливалось. Сейчас, приезжая в город, я себя ощущаю не в своей тарелке и очень быстро устаю. Не стану описывать все плюсы деревенской жизни, скажу лишь, что она по качеству в разы превосходит жизнь городскую (ну, для меня во всяком случае).

Для оформления подписки на газету
«Православный Крест» через редакцию
воспользуйтесь бланком почтового пе-
ревода. Для скачивания бланка кликните
по картинке. Перед заполнением  необ-
ходимо позвонить по тел. 8-915-353-69-98

Думаю, что на русской деревне, в ее судьбе, отразилась судьба всей нашей многострадальной Родины. Что сказать? Печальный факт – деревня умирает, даже скорее не так: деревню убивают. Не буду рассказывать о кознях глобалистов, что, несомненно, имеет место. Но все же главный фактор, способствующий уничтожению деревни, – это наша собственная бездуховность. Современное общество ориентировано не на труд и служение, а на потребление, деревня же менее всего соответствует таким устремлениям. Там человеку необходимо много работать физически, но при этом самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Ну, и, конечно, во всем уповать на Господа. В деревне, на мой взгляд, человек становится более свободным, особенно тот, кто ищет этой внутренней свободы. Ведь по учению христианскому свобода есть освобождение от греха, в деревне же с ним расставаться намного проще. Здесь ты у всех на виду, что уже стимулирует хотя бы к поддержанию внешнего благочестия, а это тоже некое подспорье в борьбе за свою душу. А кроме того, в деревне ты живешь среди мира, созданного Богом, а не в среде, порожденной человеческим грехом (ведь духовным основателем городов, как мы знаем, был Каин – первый брато- и человекоубийца).

Возрождение деревни, как и всей России, возможно лишь при осознании русским народом сути духовной трагедии, произошедшей с ним за последние сто лет, и рождающегося из этого осознания всенародного покаяния. В противном случае и мы, и деревня, и Россия – обречены. Думаю, наша страна не переживет еще десятилетия культуры потребления, первой умрет деревня, а вслед за ней – и Россия (чего да не будет!!!). Я от всей души надеюсь, что этот мрачный сценарий не осуществится. Наш народ, невзирая на свои серьезные духовные проблемы, имеет огромный потенциал, который может в самый решающий момент раскрыться. И тогда мы все увидим чудо исцеления «гадаринского бесноватого» и воскресение из мрака забвения Святой Руси. Верую, так и будет!

 

– В чем особенности священнического служения на селе? Какие трудности Вы испытываете, как их преодолеваете и, наоборот, что Вас радует и утешает?

– Главная особенность, на мой взгляд, – это открытость. В деревне каждый может прийти к тебе в дом, ты и твоя семья у всех на виду. В городе же я знаю священников, носящих сан по 20 лет, у которых даже соседи по лестничной клетке не подозревают, что за стенкой живет батюшка с семьей.

А главная трудность и печаль – большая, по сравнению с городом, закрытость местных жителей в отношении к Церкви. Если в городе общественное мнение не довлеет над людьми, то в деревне, как только человек начинает посещать храм, на него обрушивается лавина непонимания и даже осуждения. Стоит ему побывать на службе помимо «основных праздников» (в нашем случае это родительские субботы), как сразу начинаются расспросы: «Ты что, фанатик?», или «Ты попал в секту?», или «Ты что, в религию ударился?», и т. д. Результат такой атаки – почти полное отсутствие в храме молодежи. Ходят одни пенсионеры, которые уже мало внимания обращают на то, что скажут о них люди.

Пытаюсь бороться с этим проповедью и активным участием в жизни поселка, как получается – пусть судит Бог.

Утешают и радуют два момента: первый – это когда удается достучаться до человеческого сердца, и второй – когда к Исповеди человек подходит не формально, а с искренним чувством покаяния и сокрушения.

 

Окончание см. на стр. 5

 

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник