ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
УРОКИ ИСТОРИИ ВОСКРЕСЕНИЕ РУСИ СТРАНИЦА 2
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Оставление – не отречение

4/17 июля – день памяти святых Царственных Мучеников

 

 

 

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! История нашей Святой Руси изобилует свидетельствами чудесной помощи Царицы Небесной Богородицы через многочисленные чудотворные Ее иконы, распространенные по всей Русской земле. И среди них издревле благоговейно чтится образ Боголюбской Божией Матери.

Эта чудотворная икона украшает иконостас главного престола нашего храма – в честь Святой Троицы, где сейчас проходят реставрационные работы. И неслучайно она находится в нашем главном иконостасе. Дело в том, что в этот день 30 лет назад в Борисо-Глебском кафедральном соборе Рязани ныне покойным архиепископом Рязанским Симоном я был рукоположен во пресвитера. Сама Боголюбивая Матерь Божия благословила меня, грешного и недостойного, быть достойным и боголюбивым пастырем Церкви. Поэтому, когда изготавливался и писался наш главный иконостас, я определил быть в нем моей Покровительнице – Боголюбской иконе.

Этот образ писался в XII веке по повелению святого благоверного Великого Князя Андрея Георгиевича Боголюбского. Отправляясь в 1157 году из южных пределов Руси на свою северную родину, в землю Суздальскую, благочестивый Князь взял с собой древнюю икону Богоматери, которую теперь мы называем Владимирской и которая по преданию была написана апостолом и евангелистом Лукой на доске, принадлежавшей святому семейству Иосифа Обручника.

Во время путешествия из Вышгорода в Ростов Князь Андрей не переставал совершать перед святыней молебны. Когда подъезжали к городу Владимиру, то в одном месте около реки Клязьмы лошади, на которых везли икону, встали. Несколько раз их меняли, но ни одно животное так и не смогло продолжить движение. Тогда Великий Князь велел сделать стоянку, раскинуть палатки и вместе со всеми, кто путешествовал с ним, долго молился перед иконой Богоматери. И вот, ночью, когда он в одиночестве возносил моления в своем шатре, ему предстала Божия Матерь с рукописным свитком в руке и повелела, чтобы перевозимая Ее древнейшая икона была доставлена во Владимир. А там, где произошло это чудесное явление, в десяти верстах от города, Богородица наказала построить монастырь и храм во имя Своего Рождества.

Благочестивый и богобоязненный Князь Андрей не замедлил исполнить пожелание Царицы Небесной и воздвиг на указанном месте монастырь, назвав его Боголюбивым. В то же время для прославления этого необыкновенного события он попросил иконописцев изобразить Богоматерь так, как Она явилась ему. Новонаписанную икону назвали также Боголюбивой и установили ей ежегодное празднование 18 июня.

Вскоре от образа стали совершаться чудеса, и списки с него во множестве распространились по всей Руси. В Боголюбский монастырь на поклонение великой святыне устремлялись царственные потомки Князя Андрея – наши правители Александр Невский, Иоанн Грозный, Петр I, Павел I, Александр I, Александр II, Николай II и многие другие. Там же, в сей древней обители, принял диаконскую хиротонию дивный светильник земли Русской преподобный Серафим Саровский.

Великий Князь Андрей Боголюбский по праву считается основоположником Русской Державности – он предпринял святое дело собирания наших земель. А без крепкой Державы не бывает надежной ограды и защиты у Церкви. Вот за этот подвиг объединения и укрепления Руси и Русской Православной Церкви слуги врага рода человеческого составили против благоверного Князя заговор и в 1174 году убили его. Иудами-предателями оказались придворные святого Андрея.

Та же история повторилась с нашим великомучеником Царем Николаем II, который, как и Князь Андрей Боголюбский, пострадал от богоборцев и был убит за ту же цель и то же святое дело. И опять сами приближенные Царя явились изменниками, трусами и обманщиками.

Русская земля не знает высшего христианского подвига и большей жертвенной любви, чем те, что проявил наш Царь-Мученик. Но не все еще понимают сущность жертвы Государя Николая II, ибо наши враги сумели распространить пагубную ложь о его мнимом «отречении». Эта клевета засела в умы человеческие, в умы людей, не имеющих духовного разума, каковых в среде т. н. интеллигенции было большинство. Простой же народ враги жестоко обманули, и причастными к сему злодеянию оказались, к сожалению, даже представители тогдашнего Синода и духовенства. Но знайте, дорогие мои, что наш святой Царь никогда не отрекался от престола. Это выдумка всяких авторов воспоминаний о событиях февраля-марта 1917 года, которые без зазрения совести влагали в уста Государя вымышленные ими слова. И по накатанной схеме авторы статей и исследований о Царе продолжают повторять эту коварную ложь об «отречении».

А что же на самом деле совершил наш Государь, безпредельно любящий всех людей своей великой Державы? На этот вопрос я обстоятельно отвечаю в своей работе, которая называется «Обличение лжи об „отречении от престола“ святого страстотерпца и мученика Царя Николая II». А сейчас скажу кратко. Под влиянием масонско-иудейской агитации против него и Церкви, сопровождавшейся кровавыми террористическими актами, русский народ постепенно все больше и больше скатывался к материализму и атеизму. И вот настал такой момент, когда это падение дошло до крайних пределов – оставалось сделать лишь несколько шагов, и Россия, переняв дух западных стран, отрекшихся от Христа, окончательно потеряла бы драгоценнейший дар Божий – неповрежденную ересями Православную веру. И тогда Господь решил через наказание народа остановить этот процесс распада России, а вслед за тем – гибели всего мира. Для этого Он избрал человека, который мог бы осуществить Его решение о наказании народа, т. е. о том, чтобы не погубить людей, но через наказание добиться покаяния и исправления если не всех, то хотя бы тех, кто действительно был жестоко обманут. Таким богоизбранным человеком и стал наш Царь Николай, Помазанник Божий.

Господь принимает жертву не от каждого, не всякий удостоится и сможет пострадать за весь народ. Если человек разбойник, богоотступник, грешник, он может претерпеть спасительные муки только за свои грехи, а тут за 190-миллионное государство пострадал именно легитимный Император, законный Царь, истинно благочестивейший Помазанник Божий. Не каждого Господь сподобит пострадать за такую Державу, за такой великий, но обманутый народ. И не только за народ, но и за Православную веру, ибо русский народ, несмотря на его падения, все равно остается носителем истины Божией, Православия. Царь Николай II уподобился своим мученическим подвигом Христу и пострадал за народ, принеся себя в жертву, ибо за такие грехи, как отступление от веры, от Царя, кощунства и беззаконное нарушение обетов верности благословенному Богом Царскому роду, требовалась именно искупительная жертва от Помазанника Божия.

Государь, зная с юности волю Божию и Его Промысл о путях спасения, исполнил повеление Господне и, оставив Престол свой земной, передал его Державной Царице Небесной. Все вы знаете, что 2 марта, в день, когда злодеи объявили об «отречении» Царя, в селе Коломенском была явлена икона Божией Матери «Державная». Сама Пресвятая Богородица показала России, что отныне Царский престол, скипетр и держава приняты Ею до тех пор, пока русский народ не придет в себя и, глубоко осознав свой грех, не покается.

Какие предпосылки были для принятия решения Царем оставить земной престол, вы, дорогие мои, узнаете из моей книги, о которой я уже сказал. А сейчас мы можем сделать такие выводы: оставление престола – это не отречение от него; оно было совершено по указанию Божию. Господь через Своих святых угодников добился от Царя согласия на исполнение Его Промысла: совершить подвиг искупления русских людей от их грехов и спасти Его, может быть, «малое стадо». Враги Бога, Царя и Отечества, принуждая Царя «отречься», без его воли и ведома, захватив власть в свои руки, тем самым также исполнили Промысел Божий.

«После безбожной революции 1917 года митрополиту Московскому Макарию была открыта великая тайна Божия. Видит он во сне, как Спаситель держит две чаши и говорит Царю Николаю II: „Эта горькая чаша – для твоего народа, отступившего и предавшего тебя, эта сладкая – для тебя“. Долго Царь-Мученик на коленях упрашивал Господа дать ему выпить горькую чашу и тем самым спасти русский народ от погибели. Наконец Господь согласился и вынул из горького пития раскаленный уголь, и дал Царю Николаю. Тот, перекидывая уголь с руки на руку, просветлялся, и по мере того, как уголек истлевал, Царь все больше излучал света, пока не стал подобен солнцу. И был митрополиту во сне глас: „Русский народ прощен“» (Архимандрит Петр (Кучер). Боголюбово, 2006).

«В Новом Завете за богоотступничество уже потребовалась жертва. Тут так просто не обойдешься: „Прости меня, Господи!“ – нет, здесь надо было совершить подвиг, подобный Христову, смыть кровью грех русского народа, ибо нам было дано столько, как ни одному другому народу мира» (Там же). Вот поэтому только наказание, подобное Всемирному потопу, могло остановить полную гибель России. После революции сразу началось массовое истребление людей, и не только лучших людей, но и худших, самих предателей и изменников. И убийство как физическое, так и духовное, совершалось и продолжает совершаться в нашей стране, потому что власть нелегитимная, даже если она хочет добра, – не в состоянии отменить наказание Божие.

Что же нам делать? Нам надо со всем усердием, на которое мы только способны, молиться Царице Небесной, Боголюбивой, Державной, и святому нашему Государю, взывая о помощи в настоящей многотрудной борьбе за веру Православную, за грядущего Царя и за мирную жизнь в нашем многострадальном Отечестве.

 

Протоиерей
Георгий ВАХРОМЕЕВ,
настоятель храма во имя
Святой Живоначальной Троицы
на Шаболовке, г. Москва

 

Произнесено 18 июня / 1 июля с. г.

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник