ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
В ЭТОТ ДЕНЬ... БОЖИЙ ВЕРТОГРАД СТРАНИЦА 10
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Великое упование

 


Монашеский параман: «Аз язвы Господа
Иисуса Христа на теле моем ношу»

 

Преподобная Синклитикия родилась в Египте, в городе Александрии, куда из Македонии переселились ее родители – люди знатного рода, известные своим благочестием и очень богатые. Когда она достигла девического возраста, то многие благородные и богатые юноши, очарованные необычайною красотою ее лица и всеми признанным ее добронравием, искали вступить с нею в брак. Но она не хотела выходить замуж, еще с юности пламенея любовью к Небесному Жениху – Христу Богу.

Вот почему преподобная заботилась не о внешнем украшении себя, а о внутреннем, очищая душу свою постом, целомудрием и чистотою ума, дабы явиться угодною очам Христовым. Устремив к Богу весь свой ум, она одержала победу над невидимым врагом, диаволом, возбуждающим людей ко грехам.

По смерти родителей Синклитикия раздала все имение свое нищим и убогим, а сама отреклась от мира, дошедши ради Бога до крайнего обнищания; взяла с собою сестру, лишенную зрения, и поселилась в могильном памятнике своего родственника. Иноческий чин она считала столь великим, что не знала, как возблагодарить за него Бога, ущедрившего ее.

В первые годы подвижнической жизни святая превзошла многих, но скрывала свои подвиги. Она не только вкушала мало хлеба и скудную меру воды, но и хлеб у нее был из отрубей. Пост свой она увеличивала, если воздвигалась против нее брань врага. Слава о ее подвигах привлекла к ней немало жен, которые просили у нее назидания. Долго преподобная одним молчанием отвечала на их просьбы, но неотступные мольбы заставили ее давать наставления уже многим подвижницам, которые собрались вокруг нее и составили общежитие.

В конце своей жизни Синклитикия потерпела от искусителя то же, что перенес некогда праведный Иов, ибо лютые недуги постигли ее, и все ее тело было покрыто струпьями, истощено и изъедено язвами и червями. Так страдала она три года и шесть месяцев, не дозволяя, чтобы врач оказывал ей помощь, и только возлагая на Бога свою надежду.

Когда же наступило время ее отшествия из этой жизни, она узрела в видении святых ангелов и лик пресветлых дев, призывавших ее к себе, и увидела райские селения. После сего видения, обратившись со словом к девицам-инокиням, Синклитикия предсказала день и час своего разлучения с телом. Оно должно было совершиться чрез три дня после сего. Как сказала она, так и было, ибо спустя три дня, в назначенный ею час, она разлучилась со своим многоболезненным телом и перешла, как мученица, ко Господу – в жизнь безболезненную, какою наслаждаются на небесах святые. Преподобная прожила на земле около восьмидесяти лет во многих трудах и подвигах; ныне же пребывает в вечных небесных обителях.

 

По «Житиям святых, на русском языке
изложенным по руководству
Четьих-Миней святителя
Димитрия Ростовского»
(М., 1913)

 

 

 

Божий вещатель

 

Святой пророк Михей был современником пророка Божия Илии и жил во времена Ахава, Царя израильского, и Иосафата, Царя иудейского. Михей пророчествовал изустно и предвозвестил несчастный конец войны Ахава против Сирии.

Однажды Иосафат прибыл в Самарию, чтобы посетить Ахава. Вспомнив, что Рамоф, город Галаадский, которым владели сирийцы, прежде принадлежал Царству Израильскому, Ахав просил Иосафата идти общими силами войною против Сирии. Благочестивый Царь иудейский согласился на это, но прежде выступления в поход хотел узнать волю Божию из уст пророков. Тогда Ахав призвал к себе пророков Ваала. Сии ложные пророки, представ пред обоими Царями, сидевшими на великолепных престолах во вратах Самарийских, предвозвещали Ахаву победу над сирийцами. Но Иосафат спросил, нет ли здесь еще пророка Господня, чтобы через него вопросить Господа.

– Есть еще один человек, через которого можно вопросить Господа, – отвечал Ахав, – но я не люблю его, потому что он не пророчествует обо мне доброго, а постоянно пророчествует худое; это – Михей, сын Иемвлая.

– Не говори так, Царь, – возразил Иосафат.

Тотчас же Ахав велел позвать Михея.

Царь спросил его:

– Михей, идти ли нам на Рамоф Галаадский, или удержаться?

Михей отвечал:

– Я видел всех сынов Израиля, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря, и сказал Господь: нет у них начальника, пусть возвратятся каждый в дом свой с миром.

Тогда Ахав дал приказание отвести пророка Михея в темницу и давать ему там лишь понемногу хлеба и воды, доколе он [Ахав] не возвратится с миром.

На это Михей заметил:

– Если возвратишься в мире, то не Господь говорил через меня.

Ахав не послушался пророческих слов святого Михея и открыл войну с сирийцами, но в первом же сражении получил смертельную рану, а Иосафат со своим войском возвратился в Иудею.

 

По «Житиям святых, на русском языке
изложенным по руководству
Четьих-Миней святителя

Димитрия Ростовского» (М., 1913)

 

 

 

 

 

2/15 января. Неделя 30-я по Пятидесятнице перед Богоявлением.

Предпразднство Богоявления. Свт. Сильвестра, папы Римского (335). Преставление (1833), второе обретение мощей (1991) преп. Серафима, Саровского чудотворца. Мч. Василия (1942). Сщмч. Феогена, еп. Парийского (ок. 320). Преп. Сильвестра Печерского, в Ближних пещерах (XII). Прав. Иулиании Лазаревской, Муромской (1604).

 

3/16 января. Понедельник.

Прор. Малахии (ок. 400 г. до Р.Х.). Мч. Гордия (IV). Сщмч. Василия пресвитера (1938).

 

4/17 января. Вторник.

Собор 70-ти апостолов: Иакова, брата Господня, Марка и Луки евангелистов, Клеопы, Симеона, Варнавы, Иосии (Иуста), Фаддея, Анании, первомч. архидиакона Стефана, Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена, Тимофея, Тита, Филимона, Онисима, Епфраса, Архиппа, Силы, Силуана, Крискента, Криспа, Епенета, Андроника, Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия, Аристовула, Родиона (Иродиона), Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия, Лина, Гаия, Филолога, Лукия, Иасона, Сосипатра, Олимпа (Олимпана), Тертия, Ераста, Куатра, Евода, Онисифора, Климента, Сосфена, Аполлоса, Тихика, Епафродита, Карпа, Кодрата, Марка, Зины, Аристарха, Пуда, Трофима, Марка, Артемы, Акилы, Фортуната и Ахаика, Дионисия Ареопагита и Симеона Нигера. Преп. Феоктиста, игумена Кукума Сикелийского (800). Свт. Евстафия I, архиеп. Сербского (ок. 1285). Сщмчч. Александра, Стефана и Филиппа пресвитеров (1933). Сщмч. Николая пресвитера (1939). Сщмч. Павла пресвитера (1941). Прмч. Зосимы и мч. Афанасия (III–IV). Преп. Ахилы, диакона Печерского, в Дальних пещерах (XIV).

 

5/18 января. Среда. Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник).

Сщмч. Феопемпта, еп. Никомидийского, и мч. Феоны волхва (303). Преп. Синклитикии Александрийской (ок. 350). Мч. Иосифа и с ним 37-ми мучеников (1921). Мц. Евгении (1933). Сщмч. Сергия пресвитера (1934). Мч. Матфея (1938). Преп. Симеона Псково-Печерского (1960). Прор. Михея (IX до Р.Х.). Преп. Аполлинарии (ок. 470). Препп. Фостирия и Мины (VI). Преп. Григория Акритского (ок. 820). День постный.

 

6/19 января. Четверг. СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА.

Преставление свт. Феофана, затворника Вышенского (1894).

 

7/20 января. Пятница.

Попразднство Богоявления. Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

 

8/21 января. Суббота.

Суббота по Богоявлении. Преп. Георгия Хозевита (VII). Преп. Емилиана исп. (IX). Преп. Домники (ок. 474). Преп. Григория, чудотворца Печерского, в Ближних пещерах (1093). Преп. Григория, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Сщмч. Исидора пресвитера и с ним 72-х, в Юрьеве Лифляндском пострадавших (1472). Сщмч. Виктора пресвитера (1937). Сщмчч. Димитрия, Владимира пресвитеров (1938), прмч. Пафнутия, мч. Михаила (1938); сщмч. Василия пресвитера (1939); мч. Иоанна (1940); св. Михаила исп., пресвитера (1941). Преп. Паисия Угличского (1504). Сщмч. Картерия, пресвитера Кесарии Каппадокийской (304). Мчч. Иулиана, Келсия, Антония, Анастасия, мцц. Василиссы и Мариониллы, семи отроков и 20-ти воинов (313). Мчч. Феофила диакона и Елладия (IV). Преп. Илии Египетского (IV). Мч. Або Тбилисского (790) (Груз.). Преп. Пахомия Кенского (XVI) (переходящее празднование в субботу по Богоявлении).

 

9/22 января. Неделя 31-я по Пятидесятнице, по Богоявлении.

Мч. Полиевкта (259). Свт. Филиппа, митр. Московского и всея Руси чудотворца (1569). Сщмч. Павла пресвитера. Преп. Ионы Киевского (1902). Прор. Самея (X в. до Р.Х.). Свт. Петра, еп. Севастии Армянской (IV), брата свт. Василия Великого. Преп. Евстратия чудотворца (IX).

 

10/23 января. Понедельник.

Свт. Григория, еп. Нисского (после 394). Преп. Дометиана, еп. Мелитинского (601). Преп. Маркиана пресвитера (V). Преп. Павла Комельского (Обнорского) (1429). Свт. Феофана, затворника Вышенского (1894). Преп. Антипы Варлаамского (Афонского) (1882). Сщмч. Зиновия пресвитера (1920). Сщмч. Петра пресвитера (1930). Сщмч. Анатолия, митр. Одесского (1938). Преп. Макария Писемского (XIV). Блж. Феозвы диаконисы, сестры свт. Григория Нисского (385).

 

11/24 января. Вторник.

Преп. Феодосия Великого, общих житий начальника (529). Преп. Михаила Клопского, Новгородского (ок. 1453–1456). Сщмчч. Николая, Феодора и Владимира пресвитеров (1919); св. Владимира исп., пресвитера (1932). Преп. Феодосия Антиохийского (ок. 412). Елецкой иконы Божией Матери (1060).

 

12/25 января. Среда.

Мц. Татианы и с нею в Риме пострадавших (226–235). Свт. Саввы, архиеп. Сербского (1237). Мч. Мертия (284–305). Мч. Петра Авессаломита (309–310). Преп. Евпраксии Тавенисской (393). Преп. Мартиниана Белозерского (1483). Икон Божией Матери, именуемых «Акафистная» и «Млекопитательница».

 

13/26 января. Четверг.

Мчч. Ермила и Стратоника (ок. 315). Преп. Иринарха, затворника Ростовского (1616). Преп. Елеазара Анзерского (1656). Мч. Петра Анийского (309–310). Преп. Иакова, еп. Низибийского (350).

 

14/27 января. Пятница.

Отдание праздника Богоявления. Препп. отец, в Синае и Раифе избиенных: Исайи, Саввы, Моисея и ученика его Моисея, Иеремии, Павла, Адама, Сергия, Домна, Прокла, Ипатия, Исаака, Макария, Марка, Вениамина, Евсевия, Илии и иных с ними (IV–V). Равноап. Нины, просветительницы Грузии (335). Преп. Иоанна исп. (1961). Преп. Иосифа Аналитина Раифского (IV). Преп. Феодула (V). Преп. Стефана (VIII).

 

15/28 января. Суббота.

Преп. Павла Фивейского (341). Преп. Иоанна Кущника (V). Сщмч. Михаила пресвитера (1942). Прмч. Пансофия (249–251). Препп. Прохора Пшинского (X) и Гавриила (Серб.) (XI). Свт. Герасима, Патриарха Александрийского (1714).

 

16/29 января. Неделя 32я по Пятидесятнице

Поклонение честным веригам ап. Петра. Прав. Максима, иерея Тотемского (1650). Сщмч. Иоанна пресвитера (1919). Мчч. Спевсиппа, Елевсиппа, Мелевсиппа, бабки их Леониллы и с ними Неона, Турвона и Иовиллы (161–180). Мч. Данакта чтеца (II).

 

17/30 января. Понедельник.

Преп. Антония Великого (356). Преп. Антония Дымского (1224). Сщмч. Виктора пресвитера (1931). Сщмч. Павла пресвитера (1938). Преп. Антония Черноезерского (XVI).

 

18/31 января. Вторник.

Свтт. Афанасия (373) и Кирилла (444), архиепископов Александрийских. Препп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей преп. Сергия Радонежского (ок. 1337). Сщмч. Михаила пресвитера (1919). Сщмч. Евгения пресвитера (1930). Сщмчч. Владимира, Николая, Сергия, Александра пресвитеров (1938). Преп. Маркиана Кирского (388). Преп. Афанасия Сяндемского, Вологодского (1550). Прав. Афанасия Наволоцкого (XVI–XVII).

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник