ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
СПАСЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ВОСКРЕСЕНИЕ РУСИ СТРАНИЦА 6
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

КАЯТЬСЯ И БОРОТЬСЯ

 


Сергий Алиев на месте погребения старца Иосифа Исихаста (Гора Афон)

 

 

Предлагаем вниманию читателей интервью с чемпионом России по боксу, кинорежиссером, учредителем интернет-проекта «Первый международный позитивный портал» (http://ppp1.ru) Сергием Алиевым.

 

– Сергий, расскажите, пожалуйста, о себе – как Вы пришли в Церковь.

– Я – метис, мама у меня русская, а папа – азербайджанец. Он был офицером, в 70-м году поступил в военное училище, окончил его и служил всю жизнь верой и правдой России-матушке. Но, к сожалению, не крестился.

С детства у меня возникали необычные представления – я все время воображал себя монахом. Но только в те времена, вследствие моды на восточные религии, это был образ самурая из буддийского монастыря Шаолинь. Более того, я считал, что существует реинкарнация (переселение душ) и что во мне душа – ни больше, ни меньше – Брюса Ли. Узнав, что благодаря занятиям боевыми искусствами и фильмам он поднял авторитет китайцев в глазах всего мира, я тоже мечтал каким-либо способом повысить популярность русского народа…

К вере я пришел в 12 лет. И еще на протяжении 12 лет был оглашенным – такой долгий период получился у меня. В 12-летнем возрасте я впервые взял в руки Евангелие, проникся им, начал изучать. Но уже тогда я осознавал, что креститься буду лишь если обрету твердую уверенность в правильности выбранной веры и найду в себе силы, желание, следовать ей до конца. Потому что по отцу для меня вроде как традиционен ислам. Папа мне говорил, что мы – мусульмане, хотя сам ни разу в жизни не был в мечети. У меня всегда было подспудное чувство, что, если приму Православие, я тем самым предам веру предков. И уже гораздо позже я узнал, что весь Кавказ до VI века был православным. Бабек, национальный герой Азербайджана, четвертованный арабами, исповедовал веру Христову…

Православие… Мы начали этот путь вместе с мамой в 91-м году. Мама тоже не была крещеной, поскольку корни у нее старообрядческие; верила так, на уровне традиций. Мы с ней попадали и к сектантам, и цигун практиковали, изучали агни-йогу и модное на тот момент направление Блаватской и Рерихов. Так вот искали…

 

– А что же все-таки Вас побудило к принятию Таинства Крещения?

– В 24 года Господь меня посетил серьезным заболеванием. Образовался нарыв на спине. К тому времени у меня сформировалось убеждение, что все болезни посылаются нам за грехи, и потому я обычно не лечился медикаментами, предпочитал терпеть, тем более что занимался спортом. И вот, я взял у крещеной уже тогда мамы маслице от мощей святого праведного Симеона Верхотурского, помазал спину, но ничего не произошло. Помазал на второй день – то же. Так продолжалось порядка полутора месяцев. За это время нарыв стал таким огромным, что образовалась настоящая дырка. Температура не спадала две недели – была за 40 градусов. Господь так меня испытывал, призывал. А мама смотрела на все это и, как потом призналась, думала: он или крестится, или умрет. Она у меня такая, молодец в этом отношении (твердости веры). Ну, и я тогда понял окончательно, что нужно определяться с верой... После операции сбежал из больницы домой и через две недели уехал в Крым, где 4 октября и крестился прямо в море.

 

– Каким был Ваш дальнейший духовный путь?

– Под Екатеринбургом, в селе Тарасково есть у нас Свято-Троицкий мужской монастырь. Там находится чудотворный образ Божией Матери «Всецарица», от которого совершается много исцелений. Когда я крестился, монастырь только открыли. И вот, среди еще немногочисленной братии (пять человек), был игумен благочестивой жизни, с детства верующий, отец Досифей, благочинный. Я его считаю своим первым духовником. У меня сложился такой порядок: с понедельника по пятницу жил в миру, а с пятницы после обеда и до понедельника уезжал в монастырь. Спустя несколько лет дошло до того, что я три дня жил в миру, а четверо суток – в монастыре. И тогда, окормляясь у отца Досифея, полюбил монашество всем сердцем…

Потом, в 2005 году я был в Абхазии и жил на Новом Афоне, тоже в монастыре. И вот, Господь управил, и мне сказали, что с гор спустился известный пустынник, старец Мардарий (в схиме Алексий (Данилов), † 2009, публикацию о нем см. в «ПК» № 11 (59). – Примеч. ред.). И я попал к нему.

Старец Мардарий учил: важно, не только то, что ты говоришь, но и когда и как. Батюшка обладал великим даром – он никого не осуждал. Сам всю свою жизнь оставался без документов (у него не было даже советского паспорта!), но при этом он не порицал тех, кто их имел. Это очень важно! Батюшка говорил: «Если ты живешь без чего-то (отказался), то ты – исповедник, исповедуешь этим Христа. Если у тебя это есть, то ты – не исповедник. Но это не значит, что ты не спасешься. Так же, как, не имея документов, не факт, что спасешься». Но электронные паспорта старец определенно завещал не брать. Категорично и однозначно наставлял: «Электронные документы принимать будет нельзя». А насчет российских он считал, что взявшему их тяжело будет в дальнейшем. О том же говорили и преподобный Паисий Святогорец, и отец Кирилл (Павлов) – что есть три ступени, ведущие в ад: номер, карточка, печать… Человек, который живет без современных документов, конечно, в той или иной мере преодолевает в себе страх человеческий. Но главное все же – покаянный дух.

 

– А что Вы думаете о замечаемом многими выхолащивании православного духа?

– Весь смысл Православия – это стяжание любви к Богу и ближним. Весь дух Православия только в этом, на двух заповедях зиждется – возлюби Господа Бога твоего и возлюби ближнего. Не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Ин. 4, 20). Для исполнения этих заповедей нам нужны два крыла – молитва (особенно  ночная покаянная молитва, которая отверзает Небеса) и, чтобы эта молитва была услышана Богом, дела милосердия. Только когда оба эти крыла будут у каждого христианина, наступит расцвет Православия. Но пока ситуация такова, что, к сожалению, по ночам почти все крепко спят, а днем единицы безкорыстно творят добро...

Но, несмотря ни на что, Господь любит матушку-Россию, все равно Москва – третий Рим, а четвертому не бывать. И грядущий год, думаю, будет крайне тяжелым экономически, будут пустые желудки у всех, вынужденный пост, но через это люди услышат призыв к покаянию и пойдет молитва. По-другому, к сожалению, мы, видимо, не можем. «Сии грозные бури обратятся к славе России», – говорил святой праведный адмирал Феодор Ушаков. И у преподобного Паисия Святогорца есть замечательные слова: «Диавол сейчас вспахивает землю, но засеивать ее, в конечном итоге, будет Христос»

 

– Но важно еще во время бедствий не озлобиться, а именно к молитвенному состоянию прийти…

– Для этого нужно, чтобы были люди, которые в этот момент, когда появится вероятность озлобления, смогли бы проявить инициативу и стать национальными лидерами России; объяснить всем, за что это попущено Богом, чтобы народ понял…

Вот сегодня один крупный бизнесмен из Екатеринбурга поделился со мной интересным рассуждением: «Я, – сказал он, – конечно, благодарен предкам. Как говорится, спасибо деду за Победу – за то, что он в 41-м году пошел воевать. Но мой дед вместе с бабушкой убили 17 своих нерожденных детей»! Т. е. что получается? С одной стороны, предок – герой ВОВ, а с другой – детоубийца…

 

– Вы хотите сказать, что патриотизм обязательно должен иметь духовную основу?

– Да, у современных людей существует серьезный пробел в этом. Человек может любить свою Родину, на войну за нее пойти, но в мирное время тот же самый защитник становится, например, развратником. Но как ты можешь быть патриотом страны, т. е. своего народа, если сам растлеваешь своих сестер, если тебе выгодно, чтобы они были развратными, потому что иначе тебе не с кем будет блудить? Какой же ты патриот? Это лицемерие.

 

– Как же изменить ситуацию?

– Только через деятельное покаяние. Слово «покаяние» означает перемену ума, и есть заповедь: сотворите достойный плод покаяния! (см.: Мф. 3, 8). Можно сколько угодно говорить: «Да, я каюсь, что согрешил». Но где плод? Если его нет, то покаяние это номинальное, лицемерное. Например, женщина может считать: «Я покаялась в аборте». Но что значит «я покаялась»? Иди в детский дом, возьми, усынови ребенка, воспитай его. Или хотя бы посещай детские дома. Или корми сирых и убогих. Что значит «я покаялась»?! Просто пришла в храм и сказала: «Господи, я каюсь»?! Мать, ты убила свое чадо! Он вопиет с того света! А ты говоришь: «Я покаялась» – и только? А как же пример апостола Петра – его Христос при жизни простил, но он до конца дней каждое утро, услышав первое пение петухов, начинал вновь и вновь оплакивать свой грех, так что у него на лице образовались желобки от слез.

 

 

Да, к сожалению, у нас нет глубокого понимания своей греховности. Как говорили старцы: «Народа в храмах много, а кающихся – мало». Мы, вчерашние развратники, мним из себя праведников. Где наши слезы-то? У нас почему глаза-то не красные от слез, почему сердца-то не плачут? Что за мнимая порядочность? Святые Отцы пишут: не мудрено Ангела видеть – мудрено свои грехи узреть…

 

– А какой, на Ваш взгляд, должна быть плодотворная покаянная жизнь в миру, в современном обществе, пронизанном глобализацией? Может ли спасающийся человек работать, скажем, менеджером по продажам в строящейся системе нового мирового порядка?

– Думаю, что тут все индивидуально. Но так или иначе, кающийся человек в системе – мученик, если он там находится по благословению.

 

Окончание на стр. 7

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник