ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
СИМ ПОБЕДИШИ
ЗА ДРУГИ СВОЯ
СТРАНИЦА 14
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

   


Свт. Филарет Московский

   Если приятно бодрствовать и трудиться для блага и спокойствия семейства, как должно быть вожделенно стоять на страже и в подвиге для спокойствия и безопасности Отечества.
   Земная жизнь дается человекам на время, и у многих время берет ее обратно даром.    Какое же преимущество обратить жизнь свою в талант для приобретения Родине спокойствия, победы, славы, сделать жизнь свою священной жертвой верности и любви к Отечеству, приблизиться через самопожертвование к высшей степени святой любви, по суду Самого Небесного Судии: нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15, 13).
   С утешением видим вас, идущих на защиту Отечества. Исполняйте священный долг, и тем лучше исполняйте, что на этот подвиг вас призвала свободно ваша добрая воля и любовь к Отечеству. Тем паче благословит вас Бог, любящий добровольные жертвы.
   <...> Если бы на какой дом напали разбойники, кто из семейства, имея силу и возможность, не восстал бы на защиту себя, своих близких и общего достояния? Не с большим ли самопожертвованием должно восстать против врагов, которые на великий дом наш, на Россию, напали без правды и, нарушив законы честной войны, позволяют себе разбойнические хищения и опустошения?»

   Приведенный отрывок из Катехизиса для воинов написан свт. Филаретом, митрополитом Московским, во время Cевастопольской кампании. Сегодня подавляющее большинство русских солдат и офицеров не знакомы с этим святоотеческим трудом, хотя он был создан специально для русских воинов, в назидание им, для укрепления воинского духа. В Катехизисе раскрывается высокое духовно-нравственное содержание воинской службы, о котором сегодня говорить, к сожалению, как-то не принято. В попрании современным обществом памяти предков, в забвении их ратного опыта – одна из причин кризиса Российской армии. В военных училищах и академиях не преподают суворовскую «Науку побеждать»; современные офицеры и генералы не изучают и не используют опыт наших прославленных полководцев в духовно-нравственном воспитании воинов Армии и Флота. А ведь, по словам Апостола, «дух животворит, плоть же не пользует ни мало».
   Ныне дух Российской армии подорван. Тем не менее, кому-то это может показаться невероятным, но и сегодня, на фоне общей бездуховности, мы становимся свидетелями тысяч геройских подвигов наших солдат, прошедших «горячие точки» – Афганистан, Чечню, Приднестровье, Таджикистан и многие другие. Откуда же берется мужество и готовность к подвигу?


На войне атеистов не бывает

   Сегодня мы публикуем небольшое интервью с участником боевых действий 1992–1993 годов в Приднестровье.
   Андрей – так зовут нашего собеседника – просил не указывать его фамилию. Слова боевого офицера, прошедшего войну, особенно ценны для нас. И пусть он по-военному не многословен, но его ответы четко раскрывают поставленный выше вопрос: Евангелие – источник всех добродетелей – написано в сердце русского солдата, его слова придают воинам и мужество, и желание жертвовать собой.

   Андрей, почему, по Вашему мнению, необходимо служить в Армии?
   – Раньше, даже в мою юность, такой вопрос и не возникал: просто надо служить Родине и это честь. Не служившего парня девушки обходили стороной. Вопрос «где, в каких войсках служил?» был совершенно естественен, как если бы спросили: «Который час?» Еще раньше сыновей с честью отдавали на службу и в более младшем возрасте. Вопрос безопасности государства, веры, рода не предполагал возражений.

   Что дала воинская служба лично Вам?
   – После Приднестровья я уже не видел так много светлых и исполненных радостью людей рядом с собой, разве что в храме. Если спросить меня – да, полагаю, и товарищей моих – о высоких движениях души и подвигах, они только засмущаются. Вам смогут ответить: «так надо было»; «как иначе, когда своих бьют»; «разве можно было высидеть дома?» Были, однако, и те, кто видел в войне возможность наживы. Таких, правда, не много. В Приднестровье в казачестве, да и у гвардейцев, и ополченцев их, мягко скажем, не понимали.

   В чем смысл воинского служения? Как его понимаете Вы – участник боевых действий?
   – Смысл воинского служения – защита Отечества, веры, товарищей, народа. Да как-то подобный вопрос и не возникал: надо – поднялся.

   Почему современные военнослужащие мало обращаются или совсем забыли об историческом военном опыте, накопленном Россией за столетия? Почему не изучают опыт великих русских полководцев: Суворова (его «Науку побеждать»), Кутузова, Скобелева? Нам есть чему у них поучиться. Суворов, как известно из истории, не проиграл ни одного сражения. Ф.Ф. Ушаков – прославленный русский флотоводец, одержав многочисленные победы, не потерял ни одного корабля и не сдал в плен ни одного своего моряка. Все они оставили поучения для нас, их потомков, основываясь на своем личном опыте...
   – Немногие подготовлены к восприятию этого наследия душой и верой. Это взращивается родителями. А современная школа и т.н. средства массовой информации скорее вредят.

   «На войне атеистов не бывает» – об этом знают все. Ощущалась ли в бою помощь Божия?
   – Вера и готовность умереть «за други своя», огромное желание победить за правое дело – вот что движет человеком в бою. И еще – лихость, и еще – что-то неуловимое… Мы ощущали помощь Господа. Мы бились за правое дело, поэтому и победили в меньшинстве и при слабом вооружении.

   Каково отношение военнослужащих к институту военного священства в Армии?
   – Отношение хорошее, очень сыновнее. Для воинов важно, что о них заботятся и наставляют, благословляют и причащают именно здесь, где всего тяжелей.

 

   Священник Константин Татаринцев, настоятель храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами, капитан дальней авиации запаса свидетельствует:
   – Во время Чеченской войны не раз было проявлено христианское мужество. Всем известен подвиг воина Евгения Родионова, отказавшегося перед лицом смерти снять нательный крестик. Он одновременно исполнил воинский долг, за что был награжден Орденом мужества, и принял мученическую христианскую кончину.

   Если страна призвала тебя, ты обязан защитить людей от бандитов, потерявших образ Божий, зверствующих над мирным населением. Десятилетиями местные русские жили в мире с чеченцами, а сейчас в Чечне русских практически не осталось – их насиловали, убивали, продавали в рабство. Я не идеализирую эту войну – в ней было много жестокости, грязи, и еще нескоро мы узнаем о ней всю правду. Но в ней также много было подлинной христианской жертвенности, когда солдаты и офицеры, не щадя живота, отстаивали интересы Отчизны и защищали слабых. Безкорыстие и жертвенность воинов снимают видимое противоречие между заповедью «не убий» и воинским служением.
   Даже молодые ребята, призванные из училища или сразу после школы, надевшие военную форму, те, кто был в молодости отравлен роком или какими-то пустыми идеями, после окопов и боевых действий совершенно переосмысливали действительность и домой возвращались уже другими. Неверующие становились верующими, опустошенные – ответственными и умудренными...»

Источник: «Милосердие.ру»

Материал подготовил
Евгений ПОЛЕВОЙ

 

 
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник