Обращение деятелей культуры к
Патриарху Кириллу в связи с организацией выставки в храме св. мц. Татианы
Ваше Святейшество! Хорошо известна непреходящая роль Русской Православной Церкви в утверждении ценностей подлинной культуры. Не менее известно и Ваше неизменное участие в утверждении этих ценностей. Именно поэтому мы убеждены, что Вам будет понятна наша озабоченность по поводу некоторых последних событий.
В частности, обратиться к Вам нас вынуждает получившая печальную известность художественная акция, организованная в одном из московских храмов. Мы имеем в виду выставку «Двоесловие/Диалог» (кураторы «Гор Чахал» и диакон Федор Котрелев), прошедшую в храме св. мц. Татианы при Московском Университете.
Несмотря на обнадеживающее название выставки, ее организаторы не смогли убедительно и однозначно объясниться с российской общественностью как относительно своих целей, так и простых фактов. Например, по некоторым утверждениям, выставка проходит на нейтральной территории между Церковью и миром, именуемой «пространством для диалога». С другой стороны, сами организаторы подчеркивают, что она расположилась в притворе храма, то есть все-таки в самой церкви. Происходит ли выставка на светской территории, «в актовом зале» или в храме – так и осталось неясным.
Окончание см. на стр. 5.
Современное искусство богоборчества
Скандал, вызванный проведением выставки так называемого современного искусства в притворе московского храма святой мученицы Татианы, не утихает до сих пор. Возмущения православных, безусловно, справедливы – наших обозревателей эта экспозиция также повергла в шок, о чем они рассказали читателям в прошлом номере. А сегодня, к сожалению, в продолжение печальной темы глумления над Православием – интервью с Максимом Евгеньевичем Николаевым.
Максим Николаев практически в одиночку долгое время добивается прекращения поругания Господа нашего Иисуса Христа, происходящего уже не один год (!) во дворе музея современного искусства в центре столицы.
Расскажите, пожалуйста, немного о себе.
– Я имею два высших образования: техническое и медицинское. По профессии я детский врач.
Какова предыстория появления святотатственного изваяния во дворе Музея современного искусства?
– В 90-е годы XX века по инициативе президента Академии художеств Зураба Церетели был создан Московский музей современного искусства. Тогда же и была установлена кощунственная скульптура с изображением Христа – работа скульптора Ю.Г. Орехова.
Что она собой представляет?
– На современной ажурной металлоконструкции распят Господь наш Иисус Христос. О том, что это Христос, говорит терновый венец на голове и рана на ребрах. При этом художник дерзнул изобразить Господа нашего Иисуса Христа абсолютно голым. Он реалистично вылепил все гениталии и расположил фигуру так, что это является композиционным центром и поэтому в первую очередь бросается в глаза.
Кроме того, недавно рядом с распятым Спасителем была установлена другая скульптура того же автора, изображающая преп. Сергия Радонежского со свитком в руке, на котором написано: «Итак, не скорбите, братия мои, по сему». Обе фигуры составляют одну композицию, и получается, что преп. Сергий якобы призывает православных христиан не скорбеть об убийстве иудеями Господа Иисуса Христа.
При этом кощунственная композиция установлена так, чтобы она была видна и для прихожан, и из окон настоятеля Высокопетровского монастыря, расположенного напротив музея. Что это, как не оскорбление святыни и не прямой вызов православным христианам?
Что Вы предприняли, чтобы остановить это безобразие?
– Я обратился сразу в несколько инстанций. Во-первых, написал в городскую прокуратуру, потом подал заявление в попечительский совет целевой комплексной программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России», возглавляемый супругой президента С. Медведевой, и еще в ряд инстанций. Все обращения были спущены в городскую прокуратуру, а оттуда переданы в Тверскую межрайонную прокуратуру.
В Тверской прокуратуре дело рассмотрели, но с юридическим нарушениями. Так, в качестве экспертов были привлечены ответчики (т.е. Музей современного искусства), на которых было подано заявление, что является юридическим нонсенсом.
В своем экспертном заключении они солгали, что скульптура изображает не Христа, что это собирательный образ всех распятых рабов. Но терновый венец на голове фигуры свидетельствует, что это ложь. К тому же и г-жа Чагадаева, которой Церетели поручил напечатать статью про этот инцидент, также признает, что изображен Христос.
Для судебно-лингвистической экспертизы была привлечена некая Крюкова, замеченная в сотрудничестве со скандально известным Маратом Гельманом – организатором выставок, на которых Православие подвергалось открытому поруганию. В итоге прокуратура закрыла дело за отсутствием состава преступления.
Какие еще факты подтверждают, что изваяние Ю.Г. Орехова – глумление над Православием?
– Не так давно мне попалось в руки изображение надгробного памятника Товстоногову работы скульптора Лазарева. Там тоже запечатлен Христос, но кощунственные детали выполнены более откровенно. Набедренная повязка спущена на середину бедер. На груди – сквозная рана, показывающая изъятое сердце. Спина выпотрошена, нет позвоночника. У головы оставлена только лицевая и височная часть, а затылочная фактически отсутствует.
Но известно, что на черных мессах, которые проводят сатанисты, они вырывают у человека, приносимого в жертву, сердце, а главарь секты должен съесть мозг. Т.е. в этом памятнике присутствуют признаки символического жертвоприношения Христа сатанистами. Эти детали есть и в ореховской скульптуре, только в более завуалированной форме. Все это однозначно подтверждает, что скульптура установлена не случайно, но с целью поглумиться над Православием, людьми, возможно, имеющими отношение к сатанизму.
И последнее. Автор кощунственной скульптуры Ю.Г. Орехов умер 9 лет назад. Он давно уже страдает в аду за свое святотатство. Его соратникам следовало бы сжалиться над своим другом и не собирать ему углей на голову. Хорошо бы им подумать и о себе, ибо смерть не за горами, а за плечами. И Господь будет судить кощунников, которые лицемерно называют себя православными, не по словам, а по их откровенно сатанинским делам.
Беседовал
Александр МАЛИНИН
Как католики превзошли в благочестии «православного» Церетели
В немецком городке Констанц на Боденском озере возвышается статуя обнаженного папы римского. Автор «произведения» – известный немецкий скульптор Петер Ленк, высота статуи – два метра, вес – 700 килограммов.
Местные чиновники постановили демонтировать статую. Однако П. Ленк, оказал немалое сопротивление этому решению. Он считает, что на бюро, возможно, оказали давление консерваторы из Христианско-демократического союза и представители католической конфессии, которые опасаются, что из-за статуи обнаженного понтифика нынешний папа римский Бенедикт XVI может отменить свой визит в Констанц, намеченный на 2014 год. Между скульптором и властями города был найден компромисс: фигура простоит на месте четыре недели, после чего будет принято решение о ее судьбе.
Удивительно! У чиновников-протестантов оказалось больше совести и догадливости, чем у «православных» руководителей Музея современного искусства, созданного скульптором Зурабом Церетели и расположенного напротив Высокопетровского монастыря в Москве. Напомним, что во дворе этого музея экспонируется работа скульптора Ю.Г. Орехова «Распятие». На ажурной металлоконструкции распят обнаженный Господь наш Иисус Христос. Но у Церетели, видимо, голос совести совсем заглох. Даже еретики понимают, что изображать римского папу без одежды дерзко, хотя он человек, и человек грешный. А «православный» грузин Зураб никак не может понять, что изображать без одежды в кощунственной позе Господа Иисуса Христа, Творца и Искупителя всего человечества, – это не только дерзость, превышающая в тысячи раз дерзость скульптора Ленка, но и изощренное сатанинское кощунство.
Немецкие власти города Констанц испугались отмены визита папы римского, хотя никто их за это даже не оштрафовал бы. А Зураба Церетели, если он не прекратит это кощунство во дворе созданного им музея, ждет озеро огненное (см.: Откр. 20, 15), и он нисколько об этом не безпокоится. Какой же он после этого верующий и православный?
И, наконец, необходимо отметить, что консерваторы из Христианско-демократического союза и представители католической лжецеркви больше чтут и любят своего идола папу, чем их партнеры по «диалогу любви» из отечественного Отдела внешних Церковных связей Русской Православной Церкви Московского Патриархата и с Чистого переулка Господа Бога. Ибо ни один из представителей ОВЦС и Патриархии до сих пор никак не отреагировал на это вопиющее кощунство и дикое безобразие.
Наталья ФЕДОРОВА