Рейтинг@Mail.ru
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
АКТУАЛЬНО
СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ
СТРАНИЦА 3
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

Причащаться с католиками,
оставаясь православным?!

 
   На французском портале «Мoinillon.net» 26 июня была опубликована фотография вырезки из статьи католического еженедельника Тулузы (юг Франции) «La Croix» (№ от 6–11 мая 1999 г.).
   В газете опубликованы два небольших интервью с тогдашними студентами факультета теологии католического института в Тулузе – монахом Брюно, членом Кармелитского ордена, и нынешним иеромонахом Александром (Синяковым), ректором православной Парижской семинарии (в миру Дмитрием Синяковым), а также их совместная фотография.

   В газетной публикации будущий иеромонах Александр (Синяков) рассказал, как он причащался с католиками, будучи послушником доминиканского монастыря в Тулузе. Тогда ему было 17 лет.
   «Я приехал во Францию, чтобы познакомиться с католицизмом и чтобы быть способным действовать на благо экуменического диалога. Сначала я боялся немного католиков, так как в России их считают папистами-идолопоклонниками, представителями загнивающего Запада. Поэтому я решил с ними не причащаться. Но после контактов с преподавателями богословского факультета я полностью изменил свое мнение. Они намного более открытые, чем преподаватели православных семинарий, являющиеся сильными традиционалистами», – сказал он.
   «Я узнал, например, что молодые французские католики, которые хотят в России делать то же самое, что и я, получают отказ в наших семинариях, или же они должны выдавать себя за православных. Я, в конечном счете, причащаюсь совместно с католиками, сохраняя свои православные убеждения», – добавил будущий иеромонах.

   КОММЕНТАРИЙ «ПРАВОСЛАВНОГО АПОЛОГЕТА»:
   Данное событие не может не вызывать серьезной тревоги у православных.
   <…> Любой православный человек, и прежде всего священник, должен знать, что римо-католическая конфессия является еретической и с 1054 года, с момента окончательного разрыва Восточной Православной Церкви с Римским Патриархатом, православные не могут, согласно священным канонам, не только причащаться у римо-католиков, но и посещать их службы и проводить с ними совместные моления. Хотя в официальных документах РПЦ МП римо-католическая конфессия именуется «церковью-сестрой» и Русской Церковью признаются ее «таинства», однако эти положения в корне противоречат учению Православной Церкви, которое в отношении еретиков имеет вполне ясные соборные определения и высказывания авторитетнейших святых Отцов. <…>
   Священные каноны Православной Церкви достаточно жестко определяют границы возможного общения с иноверцами и еретиками, которые вовсе не предполагают какого-то фундаментализма и проявления ненависти, что присуще в основном мусульманству и римо-католицизму. Они запрещают совместное участие в том, что является сокровенным и священным для христианина – молитве как беседе с Богом, Которого в православном богооткровенном понимании отвергают ереси, запрещают посещать храмы инославных, не говоря уже об участии в их «богослужении», поскольку эти храмы лишены уже благодатного освящения и благословения Божия. Исключение составляют храмы, где имеются святые мощи. Епископ Никодим (Милош), выдающийся канонист Православной Церкви, такую строгость священных канонов объясняет тем, что активное участие в общении с еретиками порождает в православных индифферентность к вере. Православный человек, это касается и священника, и епископа, теряет строгость жизни и правильность мировоззрения, то есть теряет благодатное чувство и переживание Церкви как Таинства единения со Христом, Богочеловеком.
   Отсутствие подвига в жизни христианина ведет к отсутствию опытного переживания Божественной благодати, а это является прекрасной почвой для появления «широких взглядов», легко пренебрегающих священными канонами Православной Церкви. Сами каноны воспринимаются как что-то необязательное. То же относится и к догматам Православной Церкви. Догматы, будучи богооткровенными истинами, не подлежат пересмотру человеческой логикой, на что, в частности, сегодня дерзает и православная иерархия, воспитанная вне подвига и при отсутствии строгого догматического сознания. Догмат воспринимается как отвлеченная философская формула, как плод исторического поиска, но не как истина, которой обязан подчиняться разум и иерарха, и мирянина.
   Рост в современной иерархии и мирянах адогматического сознания и жизнь без подвига вызывает крайнюю тревогу за Православие. Но важно помнить, что каждый православный человек, независимо от иерархического достоинства, призван к подвижнической жизни для просвещения ума и совлечения «ветхого человека», а также к защите догматов Православной веры. Христианство вне этого контекста превращается лишь в некое культурное явление в истории человечества и теряет свою спасительную обоживающую силу. А в этом – одна из главных задач врагов Православия и противников спасения человечества.

Источники:
«Русская народная линия»,
«Православный Апологет»


«Никодимовцы» готовят смену

   Еретическая прослойка «никодимовщины» появилась в лоне Русской Православной Церкви сравнительно недавно. Она образовалась во второй половине прошлого века из учеников митрополита Никодима (Ротова), скончавшегося у ног римского папы.
   Многие из последователей «покойного аввы», которого «Радио Ватикана» назвало тайным кардиналом, уже достигли преклонного возраста. Поэтому теперь перед ними стоит глобальная задача по воспитанию нового «никодимовского» поколения – для того, чтобы эта «пятая колонна в РПЦ» не прекратила своего существования.
   С этой целью и была создана в ОВЦС так называемая Общецерковная аспирантура. В данном учебном заведении юные экуменисты овладевают еретической премудростью – с тем, чтобы вдохнуть новую жизнь в заметно одряхлевшее экуменическое движение. Для этого его посещают различные высокопоставленные еретики из других, дружественных «никодимовцам» конфессий.
   Так, недавно по приглашению Общецерковной аспирантуры, действующей при Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата, в Москве побывал представитель папского совета по содействию христианскому единству член ордена иезуитов ксендз Милан Жуст. Он выступил в аспирантуре с лекцией «Папский совет по содействию христианскому единству и православно-католический диалог», посвященной 50-летию названного ватиканского ведомства, учрежденного 5 июня 1960 года папой Иоанном XXIII. Иезуит Жуст рассказал об истории учреждения, о его структуре и деятельности, ознакомил с основными документами, касающимися экуменического диалога. Особенно гость из Ватикана акцентировал внимание на диалоге с Православием, утверждая, что «наши Церкви за последние 40 лет сделали значительный шаг навстречу друг другу».

Представитель папского совета
по содействию христианскому единству
иезуит ксендз Милан Жуст

   Однако патер-иезуит смешивает разные понятия, отличия между которыми он, по присущей католикам духовной слепоте, не в силах уловить. Латиняне не сделали ни одного реального шага по преодолению трагического отпадения Римского Патриархата от Православия. Все слова патера Жуста о «значительном шаге навстречу друг другу» относятся не к Православию, а лишь к «никодимовской» еретической прослойке, которая уже не первое десятилетие паразитирует на теле Русской Православной Церкви. К самой же Церкви «никодимовцы» имеют такое же отношение, как ранее ариане, несториане, стригольники и прочие еретики.

Андрей ПИСАРЕНКО

 

 

 
   СТАТИСТИКА                      ||          Не в деньгах счастье
 
     

   Масштабное социологическое исследование Университета Иллинойса выяснило: «не в деньгах счастье». Опрос с участием более сотни тысяч респондентов из стран, представляющих 96% населения Земли, выявил, что деньги придают их обладателю чувство уверенности, но не способны купить ощущение счастья, пишет газета «The Daily Telegraph».Следовательно, счастливыми могут считать себя и богатые, и обладатели средних и даже низких доходов, – никто не должен чувствовать себя обделенным счастьем.
   Такие позитивные эмоции, как радость, гораздо более тесно связаны не с деньгами, а с другими факторами – например, с сознанием того, что тебя уважают, любят, для кого-то – с ощущением независимости, считают зарубежные исследователи. Источником позитивных эмоций также являются друзья и дающая удовлетворение работа.

   

  Однако истина, к которой только сейчас пришли исследователи Иллинойского университета, – что «не в деньгах счастье», – давно известна из Евангелия: какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? (Мф. 16, 26).

Источник: «Русь-Фронт» (http://rusfront.ru)

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник