Рейтинг@Mail.ru
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
КУЛЬТУРА
СВЯЗЬ ВРЕМЕН
СТРАНИЦА 5
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

Певец непобедимой Руси

В Манеже прошла выставка художника Василия Нестеренко

   Восемнадцатого июня 2010 года в Центральном выставочном зале Манеж состоялось открытие персональной выставки Народного художника России, действительного члена Российской академии художеств Василия Игоревича Нестеренко «Россия – связь времен». Самый большой выставочный зал Москвы, размеры которого превышают размеры футбольного поля, с трудом вместил всех желающих увидеть в этот день произведения знаменитого мастера живописи.
   Побывали на этой выставке, завершившейся 7 июля, и мы, и сегодня хотим поделиться с читателями «ПК» своими впечатлениями.
   Василий Нестеренко – русский православный художник, который работает в различных видах и практически во всех жанрах живописи. В копилке его работ есть как светские портреты, пейзажи и натюрморты, так и исторические полотна, и монументальные росписи православных храмов. В Манеже были представлены пейзажи, натюрморты, портреты, жанровые и исторические многофигурные композиции, а также баннеры с настенных росписей храма Христа Спасителя, которые исполнил мастер.
   Василий Игоревич – приверженец классического направления в искусстве, основанного на традициях русской художественной школы. Уже в 37 лет этот замечательный живописец удостоился почетного звания Народного художника Российской Федерации. Помимо широко известных произведений, на этот раз зрители смогли увидеть и много новых работ. Значительная часть полотен была посвящена русской военной и духовной истории. Многометровые композиции «Отстоим Севастополь!», «Триумф Российского Флота», «Избавление от Смуты», картины «Клятва князя Пожарского», «Молитва Сусанина», «Игумен Земли Русской», «Нил Столобенский», «Москва встречает героев Полтавы» и многие другие повествуют о разных периодах в истории России.
   Всем работам художника присущ высокий профессионализм и реалистическое мастерство, благодаря чему они не могут не радовать глаз и не трогать сердце зрителя.
Так, один из холстов, находящихся в самом начале экспозиции, изображает жаркий летний день. Называние – «О, Русская земля!» На высоком пригорке, усыпанном полевыми цветами, пасутся коровы, над ними – бездонное небо с разлетевшимися облаками, на дальнем возвышении в голубой дымке – Божий храм. Этот привычный и вроде бы незатейливый мотив необычайно умиляет душу.
   Еще одна работа посвящена героическим защитникам Севастополя – участникам войны 1850 года. Она так и называется – «Отстоим Севастополь!» На холсте изображен редут, на котором русские воины и моряки ведут оборону, сопротивляясь предкам современных натовцев. В ратном подвиге их ободряет держащий хоругвь православный священник. Есть раненые и убитые, но боевой дух защитников Севастополя не сломлен. Врагу их не одолеть.
   Несколько лет назад американская марионетка и украинский диктатор Ющенко совместно со своими покровителями из НАТО пытался выбить Российский Флот с его черноморской базы в Севастополе. Это была очередная битва за Севастополь, правда не боевыми средствами. Но наши патриоты в который раз отстояли этот исконно русский город. И Василий Нестеренко тоже был участником этой борьбы. С его картины был сделан баннер и другие уменьшенные копии; размноженные и распространенные среди нынешних защитников Севастополя, они напоминали им о славных их предках и поднимали боевой дух.
   Следует отметить, что некоторые зрители увидели в этой картине образ современной России, окруженной со всех сторон врагами, народ которой продолжает мужественное сопротивление сатанинским силам.
   Еще одна работа – «Триумф Екатерины» – изображает Императрицу в Измайловском дворце. Это образ величественной, непобедимой России. Словно по мановению скипетра Екатерины появился и плывет на заднем плане победоносный российский Флот. В правом нижнем углу холста сидят два карлика. Один одет в басурманскую чалму, а другой – в европейский картуз. Эти карлики прообразуют собой Турцию и Европу, которые со страхом и завистью взирают на неодолимую русскую мощь.
   На выставке также был представлен картон новой работы художника, посвященной малоизвестной странице русской истории. В 1612 году 300 отважных русских воинов под предводительством князя Димитрия Пожарского вступили в бой с двадцатью тысячами католиков-поляков и разгромили их. Картина воспевает непобедимость русского православного воинского духа.
   После посещения выставки «Россия – связь времен» мы испытывали радостные чувства: есть еще на Русской земле, где с тупым сатанинским упорством насаждается культ безнравственности, пошлости, грязи, глупости, уродства и прочей низости, подлинные творцы, мастера своего дела. Не оскудела наша страна истинными художниками, которые берутся за глубокие, настоящие темы, не растрачивая свой талант на безвкусный китч и бездушный авангард, но своим творчеством прославляют Бога, мир Божий, Россию и ее народ. От всей души желаем Василию Игоревичу Нестеренко многих лет и плодотворного труда. А всем, кто не успел посетить экспозицию и воочию увидеть его работы, предлагаем ознакомиться с ними в интернете по адресу: http://www.vnesterenko.ru/.

Александр МАЛИНИН
и Наталья ФЕДОРОВА

 
«Отстоим Севастополь!»
 
«Триумф Екатерины»
В день открытия выставки.
Фото: www.new-manege.ru

 

 
   ФАКТЫ                      ||         Ликвидация грамотности
 
     

    В 2009 году Министерство Образования нанесло очередной удар по русскому языку. В рамках программы «Словари XXI века» нам были предписаны официальные словари, где слово «йогурт» надо произносить с ударением на втором слоге (с момента появления слова в русском языке ударение все мы ставили на первый слог), слово «кофе» приобрело средний род (элементарная грамотность предполагала здесь мужской), канцеляризм «брачующиеся» теперь заменили на слово-калеку, которое русский произнесет, разве что сломав язык – «брачащиеся». Да еще с ударением на первом слоге. Слово «каратэ», которое всегда писалось именно так, теперь официально грамотно пишется как «карате». «Договор» теперь положено произносить с ударением на первом слоге, что всегда было свидетельством низкого культурного уровня.

   

    Эксперты и специалисты назвали такую реформу «легализацией неграмотности», глупостью и изменой, выстраиванием антикультурных тенденций в либерализации речи и языкового стиля. Дискуссия в обществе по поводу подобной реформы языка не возымела действия. Министерство Образования продолжило уничтожение русского культурного слоя и основ грамотности как в высшей, так и в средней школах.

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник