Рейтинг@Mail.ru
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
АКТУАЛЬНО
НА СТРАЖЕ ИСТИНЫ
СТРАНИЦА 7
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

         ЕДИНОЕ НА ПОТРЕБУ

Послание Его Преосвященству еп. Шабачско-Валевскому г-ну Иоанну

Продолжение.
Начало см. в № 12 (12)
и в № 13 (13)

 

   Царю – царево, Богу – Божие» – это евангельская симфония Церкви и государства, определенная и прописанная Самим безгрешным и всеведущим Господом и Спасителем Христом. Она неизменно налагает на Церковь обязанность по отношению к Царю – налог, деньги, так как на деньгах – царский лик (см.: Мф. 22, 19–21).

 

 

   А Богу? – и душу, и тело, ведь в душе – лик Божий, и на теле, и в теле через душу, ведь тело живет боголикой душой, является носителем боголикой души. Все существенное в человеке – и в душе, и в теле, – все Божие, и люди не себе принадлежат, но всегда и во всем творения Божии и собственность Божия (см.: 1 Кор. 6, 19–20). Да, да, да: и душа, и тело принадлежат Богу – Вечности, Вечной Жизни = Вечной Истине, Вечной Правде, Вечному Разуму, Вечному Смыслу. А Божие не может быть пожертвовано царскому. Первенство принадлежит всегда Богу.
   В Богочеловеке и Его деле и Теле – Церкви – Бог всегда на первом месте, а человек на втором; всегда все решается Богом, а не человеком. Это Вселенская Церковь и всеценность, и всемерило. Потому ко всякой проблеме в Церкви приступают «со страхом Божиим, верою и любовию». Церковь есть Богочеловеческий организм, а только потом – организация. Она – тело Богочеловека: поэтому все в ней сначала должно быть рассмотрено мерилом Бога, а потом мерилом человека; человеком из Богочеловека. Никогда только человеком, никогда «по человеку». Потому всегда, всегда, всегда: «Богу надо больше покоряться, чем людям».
   Когда встает такой вопрос, тогда следует и Первоверховному Апостолу Петру лично противостать (см.: Гал. 2, 11–14). Это имеет вечно неизменное значение, боговдохновенное апостольское начало и способ делания Церкви, ибо угодно Святому Духу (Деян. 15, 28): сначала Дух Святый, потом мы, мы из Духа Святаго и в Духе Святом, и с Духом Святым. Всегда водимы и руководимы духоносными Апостолами и духоносными Отцами.
   «Богу – Божие, Царю – царево» – вот евангельский принцип, симфония сосуществования Церкви и государства. Церковь должна при всяком режиме, даже и безбожном, найти свой modus Vivendi = образ жизни, но всегда в духе и границах евангельского принципа симфонии: «Богу – Божие, Царю – царево». В рамках принципа невмешательства во внутренние дела Церкви: сохранения в неприкосновенности ее вечных и святых евангельских должностей и прав. Или сосуществования Церкви и государства, или страдания Церкви от гонителей, которые отрекаются и гонят Бога и все, что Божие, а вместо святого ставят антибога и антибожие.
   И всему этому следует быть под верховным управлением Всеевангелия: «Богу больше покоряться, чем людям». Если этого нет, тогда для Церкви единым евангельским путем остается страдать, чтобы выжить: страдать за Господа Христа, терпеть, мучиться и так бороться за основные права веры, совести и души. А гонителям следует по-апостольски отвечать: судите, справедливо ли перед Богом – слушать вас более, нежели Бога? (Деян. 4, 19).
   Всегда мы заодно с богоносными Апостолами, всеми святыми Мучениками и всеми святыми Исповедниками, и всеми святыми Отцами неустрашимо исповедуем и громогласно проповедуем вечное Всеевангелие Богочеловека Господа Христа и Его Богочеловеческого Тела – Церкви: «Богу надо покоряться больше, чем людям».
   Преосвященные Отцы, зачем стали мы родом заячьим? Где та свобода, которой одарил нас Господь Христос? (см.: Гал. 5,1). Свобода от греха, свобода от смерти, свобода от зла, свобода от самого творца зла – диавола? Да, Господом Христом мы сильнее всякого греха и всякой смерти, и всякого зла, и всякого диавола. Сия есть победа, победившая мир и все в мире, вера наша (1 Ин. 5, 3).
   А когда верой нашей Воскресший Господь с нами, тогда с нами и все божественные силы Его: с нами всепобеждающая вера Его, и любовь Его, и благодать Его и все силы и совершенства Его. А когда Он, Бог, с нами, кто против нас?
   Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? <...> но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 8, 35, 37–39).
   Свидетели всего – Божии святые, от первого до последнего. Вспомним только некоторых из них. Прежде всех – святой Василий Великий, епископ, Учитель Вселенский, неустрашимый исповедник.
   На угрозы лишения имущества, изгнания и смерти со стороны царского наместника Модеста свт. Василий Великий ответил: «Не можешь отнять имение у того, который ничего не имеет, если только тебе нужна моя ветхая одежда и некоторые книги – вот мое имение. А изгнания не боюсь, ведь вся земля Господня, я на ней гость и пришелец. Мучений тоже не боюсь, ведь смерть только приблизит к Богу, ради Которого живу и Которому служу».
   На удивление царского наместника, что до сих пор никто так смело не разговаривал с ним, свт. Василий сказал: «Еще не доводилось тебе встречаться с епископами. Знай же, наместник, что во всем остальном мы ведем себя смиренно и кротко, но когда кто-либо покушается отобрать Бога у нас и правду Его, мы тогда никого не видим». Наконец Модест сказал: «Размысли до завтра, так как хочу казнить тебя». Святой Василий ответил: «И завтра я буду тот же, но желаю, чтобы и ты сдержал слово» (Из соч. св. Григория Богослова).
   Неустрашимый исповедник Истины, Всецерковный Наставник, свт. Иоанн Златоуст говорил посланниками Царицы Евдоксии: «Пусть же сердится Царица, сколько хочет, но я не перестану говорить Истину. Ведь лучше мне прогневить людей, нежели Бога; ведь если бы я людям угождал, то как бы я был слугою Христовым?» (Галлдо).
   Многострадальный исповедник Православия святой Максим благовествовал: «Я не могу печалить Бога молчанием о том, что Бог заповедал говорить и исповедовать… С радостью соглашаюсь на все, что Царь прикажет, если это не против Бога и не вредит вечному спасению души».
   Неугасимый светильник Православия преп. Иоанн Дамаскин заявлял: «Не должно Царям устанавливать законы Церкви. Ведь что говорит Божественный Апостол: Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями (1 Кор. 12, 28), не сказал же: Царями. <…> Нам не Цари проповедовали слово Божие, но Апостолы и Пророки, Пастыри и Учители. <…> Царям подобает стараться о земных вещах, а церковные вещи и порядок принадлежит Пастырям и Учителям. Иначе, братия, будет разбойничья узурпация. <…> Царей надо слушать в житейских вопросах, по налогам и сборам, и торговле, в том, за что они отвечают и на что имеют власть, а в вопросах церковного порядка мы имеем Пастырей, которые говорили нам слово Божие и которые принесли нам церковные законы и порядок. Не будем сдвигать вечные границы, которые установлены Отцами нашими, но будем придерживаться Предания, как мы его приняли. Ведь если начнем разрушать здание Церкви хоть в малом, то постепенно все разрушим».

Продолжение см. на стр. 8

 

 
     ФАКТЫ                      ||                         Уже не за горами
 
     


   «Константинопольский Патриарх Варфоломей сказал, что хотел бы созвать собор в течение одного года или двух, максимум трех лет», – сообщил глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион в беседе с журналистами.
   Подготовка собора была начата еще после так называемого Константинопольского «всеправославного» конгресса 1923 года, прошедшего по инициативе греческого Патриарха-масона Мелетия (Метаксакиса).

   

   Тогда был принял ряд антиканоничных решений, отвергнутых всей полнотой Православной Церкви, и лишь новый католический календарь путем насилия, смут и разделений удалось внедрить в ряде Поместных Церквей.
   Поскольку в конгрессе не участвовали представители многих Поместных Церквей, его модернистски и экуменически настроенные инициаторы решили созвать «всеправославный собор», чтобы окончательно утвердить принятые ими антиправославные новшества. Однако по ряду причин созыв собора изрядно затянулся, и его подготовка продолжается до сего дня.
   Нынешнее же ее оживление, по мнению части верующих, связано в первую очередь с тем, что ряд ключевых постов в Русской Православной Церкви заняли приверженцы экуменических взглядов, во всем согласные с убеждениями Константинопольского Патриарха Варфоломея I.

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник