ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
Рейтинг@Mail.ru
СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ КОРАБЛЬ СПАСЕНИЯ СТРАНИЦА 13
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

ЦЕРКОВЬ НЕ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ БЕЗ ИЕРАРХИИ

 

Окончание. Начало см. на стр.12

 

 

 

Свт. Симеон Солунский:

<…> совершающий духовное священнодействие литургии без предписания и указа архиерейского близко подходит по своему греху к священнослужащему без рукоположения: потому что решить и вязать – дело одних епископов, и об этом говорят различные правила.

Св. Иероним Стридонский:

Без помазания и повеления епископского ни пресвитер, ни диакон не имеют права крестить.

 

СВЯЩЕННИК БЕЗ ВОЛИ ЕПИСКОПА НЕ МОЖЕТ ПРИНЯТЬ ОТ ЕРЕСИ КЛИРИКА,
ТЕМ БОЛЕЕ ЕПИСКОПА, ВЧИНИТЬ ЕГО В КЛИР И ВРУЧИТЬ ЕМУ ПАСТВУ

 

Матфей Властарь:

Забота и попечение о всех митрополиях и епископиях, монастырях и церквах, а также суд и предание суду и освобождение от суда принадлежит местному Патриарху.

Деяния Вселенских Соборов:

Епископы отвечали: «Если бы рассуждения велись законно, то не было бы нужды ни в каких гражданских судах <…>, что одним епископам вверена Богом власть судить епископов».

Свт. Симеон Солунский:

Священник не имеет благодати преподаяния священства и не может совершать другое какое-либо действие совершительное или просветительное; но может совершать только таинства (крещения, миропомазания, покаяния, причащения, брака и елеосвящения).

Преп. Феодор Студит:

а) Какое врачевание могу доставить я, болящий во грехах и не принадлежащий к тем, которым вверено исцеление таких ран? Бог не есть Бог нестроения; исправление и исцеление пресвитеров, т.е. священников, Он вверил епископам. Как ты требуешь от меня того, что выше меня? Не следует.

б) Разрешение отлучения от священнослужения зависит от соборного усмотрения.

в) Таково положение: если уклонится один из Патриархов, то он должен и принимать исправление от равных ему, как говорит божественный Дионисий.


О ВОСХИЩАЮЩИХ НЕДАРОВАННАЯ

 

Правила св. Апостол:

Кийждо в данном ему чину да пребывает; и не преступайте заповедей, не суть бо наша, но Божия <…>. Восхищающие не дарованная им раздражают Бога, якоже сынове Кореови и Озия царь. Ни диакону убо приносити жертвы несть достойно, ни крестити кого, ни благословения мала или велика сотворити. Такожде и пресвитеру несть достойно поставления творити и развращати чин священнический. Якоже дерзнувый таковая не с нами борется, но с великим Архиереом Христом.

Свт. Иоанн Златоуст:

Весьма ясно можно видеть, как далек должен быть подчиненный от того, чтобы исправлять дела священников. Так некогда, при возвращении кивота (см.: 1 Пар. 13, 9–10. – Примеч. ред.), когда некоторые из подчиненных, увидев его наклонившимся и готовым упасть, поправили его, то подверглись наказанию на том же самом месте, будучи поражены Господом и падши мертвыми. Между тем они не сделали ничего худого; они не наклонили кивота, а поправили, когда он наклонился и готов был упасть. Но чтобы ты вполне убедился в достоинстве священников и в том, как непозволительно человеку подвластному и принадлежащему к числу мирян исправлять такие дела, Бог умертвил их среди множества народа, с великою силою устрашая, всех прочих и внушая никогда не приближаться к недоступным предметам священства. В самом деле, если бы каждый, под предлогом исправления худо сделанного, стал присвоять себе достоинство священства, то никогда не было бы недостатка в предлогах к исправлению, и все перемешались бы между собою так, что мы не различили бы ни начальника, ни подчиненного.

Сщмч. Киприан Карфагенский:

Ереси происходили и происходят часто оттого, что строптивый ум не имеет в себе мира и посевающее раздор вероломство не имеет единства. Господь, сохраняя свободный наш произвол, допускает быть сему, чтобы, через искушение сердец и мыслей наших состязанием об истине, в ясном свете представилась чистой вера достойных. Об этом предвозвещает Дух Святый через апостола, говоря: надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные (1 Кор. 11, 19). Так испытываются верные и открываются вероломные; так, еще прежде дня судного, отлучаются души праведных от неправедных и отделяются плевелы от пшеницы! Отделяются те, которые без божественного распоряжения, самовольно принимают начальство над безрассудными скопищами, – без законного посвящения поставляют себя вождями, присваивают себе имя епископа тогда, как никто не дает им епископства.

Преп. Ефрем Сирин:

Знай, что потерпели те несчастные, воспротивившиеся некогда Моисею и Аарону и возымевшие безрассудство безстыдно и самовольно принести фимиам Богу. Не поял ли всех огнь с неба за то, что отважились присвоить себе сан, который был выше их?

Преп. Феодор Студит:

Кто самовольно по властолюбию берет пастырский жезл, тот ненавистен и противен Богу, не спасет других и сам не спасется; а кто, быв призван, примет настоятельство из повиновения Богу, тот будет другом Божиим, может спасти других и сам спастись.

 

 

ОПРОС ||
«Прииде пост, мати целомудрия…»


   1. Соблюдаете ли Вы Великий пост?

        да – 88%; нет – 12%

 

  2. Посещали ли Вы Богослужения первой седмицы Великого поста?

       да – 87%; нет – 13%

 

  3. Допустимо ли, на Ваш взгляд, чтение в храмах Великого Канона преп. Андрея Критского на русском языке?

      да – 6%; нет – 94%

 

  4. Испытываете ли Вы духовную радость при прохождении поприща поста?

     да – 79%; нет – 21%

 

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник