ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
Рейтинг@Mail.ru
НЕПРИДУМАННАЯ ИСТОРИЯ СЕТИ ЛУКАВОГО СТРАНИЦА 15
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Как я, будучи баптистом,
обрел истину Православия

 

Окончание..
Начало см. в № 7 (31)

 

 

ГЛАВА X: ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ


На следующий день я поехал в деревню к бабушке. Не могу передать, как я был рад, что стал православным. Такую легкость обрела моя душа от сознания своего греховного состояния. Мне хотелось всех людей обнять и расцеловать. Неземное чувство кроткого мирного духа наполняло мою душу.

За окном автобуса мелькали зеленые деревья, распустившие свою пышную листву. Одно дерево мне напомнило силуэт святителя Иоанна Златоуста, который был точно так же изображен на древней иконе. Мне сразу вспомнился пресвитер, которому я показывал книгу Златоуста. Он взглянул и прочитал название: «Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского», и возмущенно сказал:

– Отца? Написано: отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на Небесах (Мф. 23, 9), – и вернул мне книгу.

– Но Господь повелел не называть отцом никого не в буквальном смысле, – возразил я ему тогда. – Вот вы же как-то своего родного отца называете?

– Папой, иногда родителем, – ответил пресвитер.

– Но ведь в пятой заповеди сказано: почитай отца твоего и мать твою (Исх. 20, 12). И это говорится не о Боге, а об отце, кровном родителе, и апостол Павел повторяет заповедь эту в Послании к Ефесянам (см.: Еф. 6, 2), при этом сам прямо называет отцами родителей: и вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем (Там же, 4). Также и в Послании к Колоссянам он говорит: отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали (Кол. 3, 21). А вот указание о духовном родстве: и хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием (1 Кор. 4, 15). Как же Павел, будучи девственником по плоти, имел чад?

– Это были его чада во Христе, – ответил пресвитер. – В Послании к Тимофею он пишет так: преподаю тебе, сын мой Тимофей… (1 Тим. 1, 18).

– Почему сын? Потому что Тимофей был духовным сыном, а Павел его духовным отцом?

– Видимо так, – согласился пресвитер.

– Бог сотворил все и в этом смысле он является Единственным Отцом нам, и мы не должны считать кроме Его, истинного Бога нашего, кого-либо творцом. А пастыри, которые являются носителями Его благодати, рождают в благовествовании духовных чад, потому и называются отцами. Помните, как Павел говорит об Аврааме, что он есть отец всем нам (Рим. 4, 16), а также упоминает Исаака, отца нашего (Там же. 9, 10). Следовательно, если и брат наш, Иоанн Златоуст, ходил пред Богом, и мы видим из его писаний, что он писал их Духом Святым, и что он действительно был великим проповедником Слова и Благодати Божией, то почему же не можем назвать его, как и Исаака, отцом нашим? Вы ведь читали и знаете проповеди Златоуста? Он жил в IV веке и был архиепископом в Константинополе. Всего до нас дошло 12 томов его творений. Есть толкование на книгу Бытия, на Евангелие, на Апостольские послания, множество бесед о почитании Креста, Божией Матери, о Крестном Знамении, о Крестном ходе, о молитве, о молебнах и панихидах, о монашестве, о Причащении Святых Христовых Тайн, о погибельном пути раскольников и еретиков, отделившихся от истины Православия. Иоанн Златоуст составил Литургию, которую и сейчас совершают в Православных храмах.

Пресвитер замахал руками и сказал:

– Ты, брат, видимо, пьян. Иди, я не могу больше с тобой говорить...

А вот и деревня. Автобус остановился у бетонной остановки. Я взял сумку и поспешил к дому, где жила моя бабуля. Недалеко от него была огромная дача нашего баптистского пресвитера, на которой нередко приходилось трудиться и мне. Но теперь я уже не был здесь более года. Просторная улица, где пахло молоком и навозом, тянулась на километр. Мне хотелось поскорее увидеть бабулю, я так соскучился по ней. «А она, небось, напекла моих любимых блинцов с молоком и медом», – размышлял я.

Вдруг я увидел у ворот одного дома огромного быка, который что-то катал по земле, все время пытаясь подбросить. «Стоп, – мелькнула в моей голове мысль, – это же человек. Бык волочит по земле человека». Мгновенно я освободился от посторонних мыслей. Дрожь пробежала по всему телу. «Что делать? – Надо выручать. Но ведь бык может боднуть и меня...»
Я попытался сообразить, как поступают в таких случаях, но страх настолько сковал мою волю, что мне не удавалось ничего придумать. «Главное, не терять времени, – решил я, – ведь каждый удар быка для лежащего на земле человека может оказаться смертельным».

Я на мгновение притаился. «Где ж твоя вера? – мелькнула в моей голове мысль. – Все возможно верующему. Если кто будет иметь веру хотя бы с горчичное зерно и скажет горе подвинься, и она подвинется. А тут огромная живая гора, которая может лишить жизни человека».

«Господи, помоги мне, – взмолился я. – Пресвятая Богородица, заступись за меня, маловерного». После молитвы словно какая-то невидимая сила наполнила меня изнутри, и я, позабыв о страхе, направился к агрессивному животному. Увидев меня, бык оставил свою прежнюю жертву и не спеша направился в мою сторону.

«Слава Богу, – подумал я, – что он оставил этого несчастного человека. Пусть уж лучше бодает меня».

Тем временем страдалец отполз к забору и пролез в проем калитки. А бык, не сводя с меня глаз, продолжал игриво приближаться. «Господи, – молился я, – да будет воля Твоя святая». Вмиг промелькнула вся моя жизнь, как на кинопленке. Вспомнилось детство, покойная мать и о. Григорий, который как-то рассказал мне о силе Крестного Знамения,

«Верую, Господи, – сказал я шепотом, – помоги моему неверию» и, сложив пальцы, поднял правую руку и перекрестил быка. Тот поднял голову, громко промычал и, развернувшись, пошел в другую сторону.

«Слава Тебе, Господи, – воскликнула от радости душа моя. – Жив Бог, жива душа моя».
Я поспешил к пострадавшему. К великому моему удивлению им оказался баптистский пресвитер.

– Спасибо тебе, брат, – хриплым голосом сказал он. – Если бы не ты, то не видать мне больше этого света.

– Если бы не Бог, – поправил его я. – Я-то тут ни при чем. Вы же видели, что бык креста испугался, а не меня.

– Да, брат, – сказал пресвитер, тяжело дыша.

– У вас, наверное, перелом? – спросил я.

– Хорошо он меня потрепал, видимо, ребро сломал, – сказал пресвитер. – Ты, знаешь, когда ты его перекрестил, то я увидел, будто молния сверкнула в твоей руке.

– Это сила Животворящего Креста, – сказал я и перекрестился.

Пресвитер внимательно посмотрел на меня и тоже перекрестился.

 

Инок АНАСТАСИЙ

 

 

ФАКТЫ ||
Сны в исламе

    

     В одном из британских издательств в мае этого года вышла книга «Сны в исламе» (The Dream in Islam), написанная специалистом по социальной антропологии Йеном Эдгаром (Iain Edgar), сообщается на официальном сайте Даремского университета.
     По мнению автора исследования, в исламе сны всегда занимали важное место. В частности, это касается лидеров и рядовых участников движения «Талибан». Например, основатель этого движения Мулла Омар утверждает, что получил откровение о необходимости вести войну против неверных и свою власть по прямому указанию некоего посланника из иного мира, явившегося ему во сне. Также в интервью журналистам Мулла Омар рассказывал, что его брат видел во сне белый дворец, охваченный огнем. Омар уверен, что это был Белый Дом в Вашингтоне.
     «Ислам, – сказал Йен Эдгар во время выступления на презентации своей книги, – имеет, возможно, самую мощную и тщательно истолковываемую традицию состояний ночного сна». «Однако сны используются далеко не только для войны. Многие мусульмане часто обосновывают собственными снами те или иные политические или финансовые проекты, а также руководствуются указаниями, полученными во сне, для того чтобы осуществлять различные жизненные планы: жениться или подождать, устраиваться или не устраиваться на ту или иную работу и т. д.», – поясняет Эдгар.
     «Методы толкований снов в исламе зависят от многих сторонних факторов, включая религиозную направленность, духовный сан, социальную позицию сновидца. Кроме того, учитывается время ночи, месяца и года. Однако центральное значение имеет все же фигура небесного вестника». «В конечном счете традиция истолкования снов восходит или возводится в исламе к пророку Мухаммаду, к его образу как священного сновидца», – заключает ученый.
     Иное, более осторожное и вдумчивое отношение к снам находим в Православии. Святые Отцы советуют не доверять никаким своим снам. Святитель Григорий Двоеслов пишет: «От шести причин входят в душу образы сновидений. Иногда сны рождаются от полноты желудка, иногда от пустоты его, иногда от наваждения (диавольского), иногда от размышления и наваждения вместе, иногда от откровения, иногда от размышления и откровения вместе. Сновидения двух первых родов мы знаем по опыту; а примеры сновидений остальных четырех родов находим в книгах Св. Писания <…> Но если сны отличаются такою разнородностию, то, очевидно, тем менее должно верить им, чем труднее понять, из какого источника они происходят <…> Если ум не будет осторожен в отношении к снам, то чрез духа-обольстителя впадет во многие мечтания: он имеет обыкновение предсказывать много истинного, чтобы после опутать душу какой-нибудь ложью».
     В удостоверение того, что не должно доверять снам, святитель Григорий приводит следующий случай: «Это недавно случилось, как известно, с одним из наших граждан, который слишком доверял снам. Ему во сне обещана была продолжительная жизнь. Когда же он собрал много богатства для провождения продолжительной жизни, так внезапно помер, что оставил все имение нетронутым, а сам не понес с собой никакого доброго дела». Такая же опасность быть обманутыми ожидает и магометан, склонных доверять сновидениям.

 

Сергей ИВАНОВ

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник