ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
Рейтинг@Mail.ru
СЛОВО ПАСТЫРЯ ВОСКРЕСЕНИЕ РУСИ СТРАНИЦА 5
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

«Проблему всенародного покаяния нужно поднимать на самом высшем церковном уровне»

 

Окончание. Начало на стр. 4

 

Нужно молиться Господу Богу, чтобы благодать коснулась сердца, и тогда человек сможет сказать: «Господи, что еще мне сделать на этом поприще?» Я думаю, что когда человек начнет так молиться, Господь покажет ему, что нужно делать. Но основная ответственность все-таки лежит на священноначалии, потому что они как пастыри своего стада должны учить народ правде Божией и закону Божию. Должны учить людей правильной молитве и верному отношению к Царской власти, а народ должен выполнять то, что говорят священники.

Если говорить о практическом, физическом делании, это могут быть и Крестные ходы в честь Царственных Мучеников, можно строить часовни, освящать источники и многое-многое другое. Например, благочестивые миряне собрали денежку, заказали икону Царственных Мучеников, подарили храму – вот это действие. А придет час, когда нужно будет и побороться за Царя-батюшку, пойти вслед за ним и встать за наше правое дело. Но это в будущем, когда управит Господь, как все это будет – мы пока еще не знаем.

И еще один важный момент – должно присутствовать исповедничество, поскольку до сих пор бытует превратное мнение о Царственных Мучениках, о том, что мы не виноваты в грехе цареубийства и так далее. Простой мирянин должен при любой удобной ситуации разъяснять тем, кто не понимает, значение подвига Царственных Мучеников и собственного покаяния, объяснять, почему мы так говорим и почему мы так поступаем. И поверьте, это очень много. Если тебя послушают три-четыре человека и хотя бы один все-таки склонится под твои аргументы и тоже станет каяться и молиться – это уже большая победа. Это реальное делание покаяния – исповедание Царской власти перед любым человеком, который не понимает или даже хулит власть Царя.

 

– Батюшка, расскажите, пожалуйста, подробнее о грехе убийства и предательства Царской Семьи, о том, почему этот грех касается и нас, наших поколений.

– В Священном Писании говорится, что за убийство Помазанника Божия род наказывается до третьего и четвертого колена. И не только тот, кто это совершил, но и весь народ подвергается наказанию Божиему. Вспомним нашу историю, когда русские люди устраивали бунты против Царя-батюшки, цель которых была – физическое уничтожение, кровопролитие, пролитие Царский крови. Естественно, что даже если один человек участвовал в бунте против Царя, грех пал на весь наш род, поскольку Царь был отцом своего народа. Виноват или не виноват сын или дочь, которые «просто» подстрекали к убийству своего отца и матери? Разве грех отцеубийства не падет на такого сына или дочь? Конечно, падет.

 

– И на их потомков?

– И на потомков, потому что это особый вид греха, из категории таких, которые переходят из поколения в поколение до тех пор, пока не будут раскаяны. Ну а мы что сейчас видим? Страна погибает, народ погибает. Можем ли мы сказать, что мы прощены Господом Богом тем, что прославили как страстотерпцев Царственных Мучеников? А где дела покаяния? Их мало, и существует это покаяние только, к сожалению, у незначительной части чад Русской Церкви, верующего народа. Это горстка. Поэтому проблему всенародного покаяния и объяснения значения и необходимости этого покаяния нужно поднимать на самом высшем церковном уровне. Тогда это будет действие, аналогичное действию 1607 года (в тот год в Успенском соборе Кремля русские люди после содеянных грехов клятвопреступления и попущения убийства законного наследника престола приносили всенародное покаяние, в особой челобитной прося прощения у Патриарха Иова не только за себя, но и за всех соотечественников, даже за умерших. – Примеч. М.М.), и Господь не замедлит снова даровать нам благодать и Царя-батюшку.

 

– Знаю, что многие верующие ждут Царя, молятся, но все же немножко унывают: говорят, что да, я хочу верить, что Царь придет, но, глядя на всю нашу жизнь, как сейчас все разворачивается, я уже начинаю сомневаться…

– Наше спасение строится именно на вере. Много ли людей видели Царство Небесное? – Единицы Святых, только те, кому Господь соизволил открыть. Но по слову их уверовали многие. Блаженны видевшие и веровавшие, но еще блаженнее те, которые не видели и уверовали. Наша уверенность зиждется еще и на чудесах, которые Господь являет через чудотворные иконы, знамения Божиего заступничества, например, как в случае с Японией, когда японцы пожелали отторгнуть нашу законную землю, наши острова, и Матерь Божия заступилась за Свой Дом. И таких знамений достаточно много. Поэтому пусть те, которые молятся и не видят желаемого результата, успокоятся. Ведь, понимаете, дар очень велик – дар последнего Помазанника Божия для русского человека. И за этот дар нужно еще потрудиться, еще потерпеть, сжать свою волю в кулак и сказать себе: «Я все равно верю, что бы мир не говорил мне противоположного, я не должен впадать в уныние, но буду стоять на своем». И Господь выполнит наше прошение.

А потом надо помнить, что у Господа Бога всегда было малое стадо, которое совершало великие дела. Апостолов было много? Нет, их были единицы, но они перевернули весь мир своей проповедью. И это было Божие чудо. Также и здесь: верующих в то, что придет наш последний Царь-батюшка, очень мало, и даже среди нас, монархистов, возникают такие упадочные настроения. Но нужно понять, что нас не двенадцать и даже не семьдесят человек, а тысячи и десятки тысяч. И неужели наши молитвы, слезы, дела покаяния пропадут втуне? Я не верю в это, я думаю, что Господь все взвесил на своих праведных весах.

Ведь и зерно, пав в землю, если не умрет, не воскреснет. Ныне Россия переживает такой период, когда если не уйдет все плохое, что было привнесено в нашу жизнь, если все это не сгинет, то земля Русская не будет готова к приходу последнего Царя. Поэтому сейчас зло будет набирать большую силу, а мы должны знать, что это попущение Божие, и не бояться. Потому что зло никогда не будет торжествовать и безконечно хозяйствовать на нашей земле, предел этому Господь положил, мы просто пока не знаем, срок этого предела и в чем он. Поэтому хочу сказать русским людям: не унывайте, надейтесь, верьте и делайте хотя бы что-нибудь для возрождения России.

 

Беседовала
Мария МЕДВЕДЕВА

 

 

ФАКТЫ ||
Сон митрополита Макария

    

      Вскоре после революции 1917 года митрополиту Московскому Макарию, беззаконно удаленному с кафедры Временным правительством, мужу поистине «яко единому от древних», было видение.
«Вижу я, – так рассказывает он, – поле, по тропинке идет Спаситель. Я – за Ним, и все твержу:      „Господи, иду за Тобой!“ – А Он, оборачиваясь ко мне, все отвечает: „Иди за Мной!“ Наконец, подошли мы к громадной арке, разукрашенной цветами. На пороге арки Спаситель обернулся ко мне и вновь сказал: „Иди за Мной!“ и вошел в чудный сад, а я остался на пороге и проснулся.
     Заснувши вскоре, я вижу себя стоящим в той же арке, а за нею со Спасителем стоит Государь Николай Александрович. Спаситель говорит Государю: „Видишь, в Моих руках две чаши. Вот эта – горькая, для твоего народа, а другая сладкая, для тебя“. Государь падает на колени и долго молит Господа дать ему выпить горькую чашу вместо его народа. Господь долго не соглашался, а Государь все неотступно молил. Тогда Спаситель вынул из горькой чаши большой раскаленный уголь и положил его Государю на ладонь. Государь начал перекладывать уголь с ладони на ладонь и в то же время телом стал просветляться, пока не стал весь пресветлый, как светлый дух. На этом я опять проснулся.
     Заснув вторично, я вижу громадное поле, покрытое цветами. Стоит среди поля Государь, окруженный множеством народа, и своими руками раздает ему манну. Незримый голос в это время говорит: „Государь взял вину русского народа на себя, и русский народ прощен“».


С.А. НИЛУС
На берегу реки Божией. Часть II.

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник