ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
Рейтинг@Mail.ru
БУДЬ ВЕРЕН СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ СТРАНИЦА 9
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Без креста
нет христианина

 

 

Блаженны изгнанные правды ради (Мф. 5, 10). Смысл страдания раскрывается в самом страдании, когда оно становится страданием ради Христа. В домостроительство спасения Господь привнес страдание, Крест сотворил осью нового мира; отбросишь ли крест, проклянешь ли страдание – перестанешь быть христианином. Чем тогда будешь отличаться от язычников? Тебя гонят Христа ради – знай, что горчичное зерно веры растет и скоро превратится в большое дерево. Гонимая вера возрастает, всем существом своим стремится ввысь, к небу. Господь Христос особенно этим горькую тайну страдания сотворил сладкой, и страдание правды ради сотворил блаженным.

Эту благую весть Спасителя подхватили Апостолы, исповедали Исповедники, распространили святые Отцы и Ее боговдохновенно благовествует Православная Церковь. Если кто-то пострадает как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь (1 Петр. 4, 16). Таинственно и незримо печаль в душе претворяется в радость, тоска – в утешение, горечь – в сладость, неволя – в блаженство, смерть – в безсмертие. Сопровождая христианина на узком пути новой жизни, Христоносный Апостол его утешает: Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей (2 Кор. 4, 8–10). Христианин не требует награды от людей; а когда бы потребовал – в тот же миг перешел бы в стан фарисеев, ту категорию людей, которую Господь Христос непрестанно обличает. Христианин не собирает богатства, ведь все его благо – Господь иже на Небесах есть. Через мысли свои, через чувства, через все дела свои он душою возносится в ризницы небесные, где ни тля, ни ржавчина не вредят и где воры не подкопают и не украдут. Поэтому на него смотрят как на юродивого, укоряют и гонят. Но в утешение ему сказано: Если злословят Вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас. Теми он хулится, а вами прославляется (1 Петр. 4, 14).

 

Преподобный
Иустин (ПОПОВИЧ)

Перевод с сербского
Екатерины АНТОНОВОЙ

Источник: Посев и Жатва.
Белград, 2007.

 


 

Между римо-католицизмом
и Православием – пропасть

 

В связи с 300-летием со дня смерти «святого» Иосафата, «епископа» Полоцкого, униата, 12 ноября 1923 года римский папа Пий ХI обратился к Восточной Церкви c предложением отречься от своих «предрассудков» и вернуться в римскую «церковь». В личности и трудах Иосафата папа увидел «залог мира и печать единства». А мы? Мы видим в них залог бунта и печать раскола, ведь в своем фанатичном иезуитстве он был свирепым гонителем Православия, даже из гробов, из могил извлекал мертвые тела православных и предавал их поруганию. Живых загонял в гробы, а над мертвыми глумился. И такого человека, который грубым насилием принуждал православных к унии; который, как гиена, относился к телам усопших, папа Урбан VIII канонизировал в лике блаженных, папа Пий IX возвел его в лик святителей, а папа Пий XI назвал его «залогом мира и печатью единства»!

Этот папский жест ясно показывает, какая пропасть лежит между римо-католицизмом и Православием, между пониманием латинянами и православными Церкви, ее святости и единства. Наши понятия существенно отличаются. Об этом свидетельствует папское Обращение. Для папистов это, возможно, и благая весть, но для нас это весть горькая. Воистину горькая. Ведь нам известны все средства, которые латиняне применяли для проведения унии. Знаем о средствах «святого» Иосафата. С этой точки зрения он единодушен с Сигизмундом III. Они работали рука об руку в едином духе. Для них все средства были хороши. Польские воины оружием заставляли православный народ читать «Верую» с «филиокве»; польские школьники с оружием врывались в православные храмы, глумились над святынями, злословили священство и верных, безчинствовали. Польские градоначальники сдавали церкви в наем евреям, и православные были вынуждены платить налог за то, чтобы им открыли церковные врата. Так было под «святым» «архиепископом» Иосафатом и королем Сигизмундом III; так было когда-то, но, к сожалению, и теперь так в Польше. С помощью польских властей иезуиты отняли у православных 300 храмов. Некоторые они варварски разрушили, другие превратили в католические, какие-то просто закрыли, в нескольких устроили кинотеатры; во многих местах и православные кладбища отобрали. Таков метод, такова этика римо-католицизма. Всегда и везде. Из Прикарпатской России пишут: «Православие растет стихийно, хоть и тихо. Через три или пять лет все Прикарпатье станет Православным с некоторыми исключениями. Униатство же в лице духовенства действует отвратительным государственно-политическим насилием. Повторяются средневековые ужасы. Гонят нас, будто псов, отнимают храмы, мучают нас. У нас болит душа за гонителей. Где же тут Христианство? А мы кровью православной наполняем долины».

Мы знаем, о чем думает Рим. Не может нас соблазнить никакое папское Обращение. Ошибаются те, которые надеются принудить нас под маской папской непогрешимости принять этику иезуитства и методику римо-католицизма.

 

Преподобный
Иустин (ПОПОВИЧ)

Перевод с сербского
Екатерины АНТОНОВОЙ

Источник: Посев и Жатва.
Белград, 2007.

 

Раньше «они были как бетонная стена, а сейчас подобны швейцарскому сыру», – такие слова произнес католический «епископ» Зренянского диоцеза в Хорватии Ладислав Немет, характеризуя нынешние отношения между римско-католической конфессией и Сербской Православной Церковью. При этом католический иерарх напомнил, что ватиканский министр по экуменизму был на интронизации Сербского Патриарха Иринея в Печской Патриархии.

Такая характеристика, по всей видимости, стала возможной из-за экуменических настроений некоторых сербских епископов. «Бетонная стена» – Сербская Православная Церковь, достойно несшая наследие святого Князя Лазаря и св. Саввы в течение многих веков, не прогнувшаяся ни перед кем, теперь за какие-то десятки лет превратилась в «швейцарский сыр»?..

А раз так, то, по мнению Ладислава Немета, можно и пренебречь некоторыми несогласиями сербского духовенства в отношении политики папы римского. Папский служитель заявил, что слова Бенедикта XVI о причисленном Ватиканом к лику блаженных военном преступнике, «благословлявшем» усташей на геноцид сербов во время Второй мировой войны загребском кардинале Алоизии Степинаце (когда папа Бенедикт 5 июня с.г. во время визита в Хорватию назвал обвиняемого в геноциде сербов кардинала «великим гуманистом» и «защитником Бога в Хорватии») «не обременяют» отношений между Церквами.

Также «епископ» подтвердил готовность папы приехать в Сербию, а проблемы, связанные с этим визитом, по его мнению, должны быть решены в самой Сербии.

 

По материалам СМИ

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник