ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
Рейтинг@Mail.ru
ЗА ДРУГИ СВОЯ С КРЕСТОМ И ЧЕСТЬЮ СТРАНИЦА 16
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

РУССКАЯ ПЕРЕМОГА

 

 

Наша эпоха несет множество заблуждений. Большинство из них – следствие колоссального морального шока, пережитого миллионами наших соотечественников в годы т.н. реформ. Потерпев поражение в «холодной войне», потеряв статус Великой Державы и превратившись в государство среднего ранга, наша страна быстро становится сырьевым придатком и политической колонией Запада. Русские не контролируют сегодня землю и недра, банки и экономику, крупные средства массовой информации, научные центры и силовые структуры России. Следствием такого тяжкого положения является грех уныния, неверия в собственные силы и разум, отрицание отечественной истории и неприятие национальных традиций.

Одно из наиболее распространенных ныне заблуждений состоит в том, что «русская Вера» – Православие – якобы хуже католицизма, протестантизма или ислама, которые мобилизуют народ на борьбу, активизируют конкурентоспособность и помогают выживать. Некоторые люди всерьез считают, что чтобы догнать Запад по уровню материального благополучия, русские должны поменять веру. Но это – величайшее и очень опасное заблуждение, следствие тяжелой духовной болезни нации.

Православие – не инструкция на тему «как достичь жизненного успеха». Православие – это религия вечной вселенской Истины. Это – религия Правды, а правду русский человек всегда ценил не меньше военной мощи и больше материального процветания. «Ищите прежде всего Царствия Божия, и все остальное приложится вам», – говорил Христос.

Когда проводят сравнение между боеспособностью православного и исламского миров, часто обращаются к свежему в памяти примеру чеченской войны. Крошечная Чечня победила огромную Россию... И отсюда рождается вывод не в пользу Православия.

Но pусских солдат бросили в огонь войны на фоне всеобщего нравственного и духовного разложения «демократической» России. Не зная, за что умираешь, трудно проявлять героизм и мужество. Но очень многие прошедшие Чечню русские солдаты и офицеры познали и приняли Православную веру именно там, на войне. Армии, состоящей из твердых в Вере и сильных духом русских людей, боевики не страшны. И если когда-нибудь в Чечню или в любой другой регион, где правит бал агрессивный мусульманский фундаментализм, войдут войска Русской Православной Армии, – победа будет за нами.

Когда русский народ хранил веру Христову, наше оружие не знало поражений от исламского мира. Православная Москва одолела и Казань, и Османскую империю, встала твердой ногой на Кавказе. Причем следует заметить: на заре этого единоборства Русь имела примерно равный людской и экономический потенциал со своими мусульманскими соперниками. Значит, решающим оказался не материальный, а духовный фактор – та сила духа, которую дает православному человеку вера. Русский православный воин завоевал свою боевую славу в степях Туркестана, в горах Кавказа, на равнинах Европы.

Почему в России до сих пор нет мощного русского патриотического движения? Может быть, как утверждают некоторые, потому что русские расслаблены «православным всепрощением и любовью к ближнему»? Как раз наоборот! Многие люди, претендующие на лидерство в патриотическом движении, забыли основы православного мировоззрения и почем зря колотят своих же ближних. Девяносто, а то и все сто процентов их энергии уходит на «внутрипатриотические» разборки.

Православный мир побеждал агрессивный Восток и самоуверенный Запад не только силой оружия, но и подвигом терпения, жертвенности и любви. Было бы глупо думать, что эти качества присущи слабым. Много ли надо ума и силы, чтобы погибнуть в отчаянной и заранее обреченной на неудачу схватке? Но нужно обладать поистине огромной силой ума и воли, чтобы не дать увлечь себя и свой народ в неоправданные авантюры, верно оценить соотношение сил своих и противника и выстроить не яркую и не броскую, но неотвратимую и грозную стратегию конечной победы. Именно такими вождями русского народа были святые Александр Невский и Димитрий Донской. И их дело восторжествовало в веках.

Еще один залог непобедимости православного народа – стойкость. В киевском и волынском наречиях сохранилось меткое древнее слово – «перемога». Так по-древнерусски называлась победа. В православном понимании победить – значит не сбить противника с ног петушиным наскоком, «блицкригом», а именно перемочь, перестоять в долгой изнурительной борьбе. И здесь такое невоинственное, казалось бы, качество как терпение становится главным фактором победы.

 


Осада Троице-Cергиевой лавры
Худ. В.П. ВЕРЕЩАГИН

 

Когда поляки осаждали Троице-Сергиеву лавру, они были уверены, что иноки через месяц сдадутся, обезсилев от голода. Они не ведали о великих традициях изнурения плоти, которыми славилось русское монашество. Больше года стояла Лавра в осаде, почти не имея еды и питья. И наконец, обезсилели сами поляки, разорив и пожрав съестные припасы во всей округе. Это была перемога Православного духа.

В последнюю Великую войну наш народ не утратил еще духа Православия, потому наши воины сражались и тогда, когда не выдерживали зимней стужи гордые «сверхчеловеки», когда теряли терпение наследники рыцарей. Скромные труженики ратных полей, привыкшие довольствоваться малым, и здесь одержали перемогу.

Мы видим, что исконно христианские качества – смирение, любовь к ближнему, терпение, жертвенность – становятся факторами неодолимой силы. Качества, которые в личном спортивном турнире могут привести к поражению, в историческом, национальном масштабе работают на победу.

Поэтому задача ныне живущих поколений русских людей заключается не в том, чтобы позволять «демократам» формировать у нас комплекс национальной неполноценности, а в том, чтобы восстанавливать и развивать в себе лучшие качества наших предков, которые позволяли им не только выжить в чрезвычайно суровых и неблагоприятных условиях, но и одолевать всех своих врагов и преодолевать невзгоды, укрепляя Великую Русскую Православную Державу.

 

Владимир ТИМАКОВ

Впервые опубликовано
в газете «Рубеж»
№ 4 (12), 1999 г.

Публикуется в сокращении

Подготовил
Евгений ПОЛЕВОЙ

 

 


 

Казачий словарь-справочник

 

Продолжение. Начало см. в № 1 (1).

ГРАМОТКА – письмо, записка.

ГРАФСКИЙ – поселок Донской станицы.

ГРЕБЕНСКИЕ КАЗАКИ – на современном языке «горские казаки» – название, сохранявшееся до недавно за теми казаками, которые в XVI веке пришли на Нижний Терек из гор-гребней. <…>

Когда по Кавказу распространились турки и магометанство, гребенские казаки ушли из гор на равнину за нижний Терек и на западный берег Ахтубы (дельты Волги), где они указаны в 1702 году на карте Делиля. В 1732 году гребенские казаки с Ахтубы зачислены в служилый состав Царицынской Линии Волгского казачьего Войска. В 1770 году отсюда переселилось на левый берег Терека 517 семей, которые дали первые кадры Горско-Моздокского полка. Остальные вместе с Астраханским казачьим Войском до 1786 года несли службу на Азовско-Моздокской Линии, после чего переселились на Терек и положили начало Первому Волгскому казачьему полку.


Гребенские казаки

 

Коренные терские гребенцы начали службу Ивану Грозному в 1577 году. От этого года в Русской армии считалось старшинство Кизляро-Гребенского полка. Тогда же Царь признал за ними право на берега реки Терека. От 1860 года гребенские казаки стали числиться в составе Терского казачьего Войска.

ГРЕБОВАТЬ – брезгать, пренебрегать: «Кушайтя, не гребуйтя нашим угощением».

ГРОДЕКОВСКАЯ – станица, названная по имени Наказного атамана Амурского и Уссурийского казачьего Войск П.Н. Гродекова; до войны стоянка Нерчинского казачьего полка Забайкальского Войска; имелись две паровые мельницы, макаронная фабрика.

ГРОМАДИТЬ – грести парными веслами.

ГРУБА, ГРУБКА – печь для обогревания комнат.

ГРЯДУШКА – стенка кровати.

ГУЗЫРЬ – конец.

ГУЛЬОБА – охота, также – гонитва.

ГУЛЬОБЩИК – охотник.

 

Продолжение см. в след. номере.

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник