ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК СТРАНИЦА 15
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Секуляризация и десакрализация в информационном обществе

 

Окончание. Начало см. на стр. 13.

 

 

Эта проблема также во многом связана с понятием и пониманием человека и его идентичностью. Если раньше человек заявлял себя как представителя той или иной религиозной конфессии, то это определение было стержневым и выстраивало все остальные идентичности вокруг этого вертикального стержня. Современное информационное, оно же сетевое, общество формирует личность как набор идентичностей, среди которых нет вертикали. Это – все та же постмодернистская «ризома», растекающаяся по поверхности. Ризома – это безпорядочное распространение множественности, не имеющее какого-либо превалирующего направления, без регулярности, дающей возможность предсказать следующее движение. И здесь религиозность выступает в качестве одной из ячеек личности. Последняя секуляризация понимается как высвобождение религиозного от трансцендентного, которое ведет к окончательному развинчиванию иерархизированной вертикали личности.

Как мы видим, современные строители информационного общества как в государстве стремятся к уничтожению иерархии и замене ее сетью и поверхностью, так и личность стремятся полностью развинтить и расплющить по поверхности. А ведь многие наши русские мыслители писали о сущности зла. Оно не стремится, в противоположность добру, вертикально вниз, а наоборот, растекается по поверхности, стремясь поглотить и вовлечь в свою орбиту как можно больше людей и событий. А именно добро и его духовная составляющая центрируют человека вокруг вертикального стержня, направляя его жизнь к реализации высших ценностей, связывая с Творцом.

Таким образом, сущностью секуляризации является десакрализация. Это сведение всего многообразия человеческого бытия к повседневному бытию (отсюда, видимо, и особая популярность современных исследований повседневности), отрицание наличия истинного и принципиально непостижимого, отрицание абсолютных ценностей, содержаний и измерений человеческого бытия, снятие последних покровов тайны даже в рамках самой религии (во всяком случае, в ее западном варианте). Осуществляется фактически переход от трехмерного мира к двухмерному. Человек лишается корней – глубины (за счет отрыва от рода, нации, гражданства) и отсекается от духовной вертикали – устремленности к горнему, связи с Богом. Фактически происходит разрушение смыслового ядра религии как связи человека с Богом. А внешние признаки – образы религии – остаются. Но это уже не религия. А что? Остается лишенный духовного, вертикального измерения плоский человек в плоском мире.

Человек в истории пытался вести и вел осмысленное существование. Он пытался прорваться к смыслу, увидеть и высказать этот смысл, не довольствуясь внешним и поверхностным. Постижение смысла требует проникновения в скрытую сущность слов, вещей и отношений, определения цели, назначения, причины, основания, сущности. Поэтому смысл изначально предполагает расширяющееся пространство деятельности, дистанцию, путь, который следует преодолеть для увеличения массива своего знания. Для православного человека понимание смысла – это выявление духовной составляющей любого события или явления, переход от видимого к невидимому.

И поэтому десакрализация или обезценивание высших смыслов и есть попытка оставить человека на поверхности мира повседневности и внушить ему мысль о том, что все, как кажется, так оно и есть. Человек должен удовлетворяться имиджами как внешними, не связанными с сущностью объектов, образами предметов, связей и отношений и сам быть ячеистой сетевой структурой, в каждой из ячеек которой находится некий имидж самого себя. Религия, социальность теряют свою смыслообразующую функцию, превращая человека в марионетку. А вместо них приходит кто-то «мудрый» – «большой брат», который снисходительно берет бразды правления в свои руки и заменят эту вертикаль. Все смыслы с этого времени должны будут упираться или отсылать к этой иной реальности – реальности «большого брата» – «всевидящего, всезнающего и всемогущего» (с помощью систем развитых технологий). И никому не укрыться и никому не спастись. Да не будет!

По мнению некоторых мыслителей, сегодня мир уже прошел постхристианскую эпоху и вступил в эпоху постсекулярности. Религиозность сегодня приветствуется идеологами нового мирового порядка как частное признание Божественного.
Ведь строителям нового мира нужно будет привести все человечество к поклонению князю мира сего, а для этого нельзя бороться с религией вообще, а только с Православием.

 

Елена ДЕНИСОВА

 

 

 

ФАКТЫ ||
«Гей-права» как средство внешнего давления

 

     В Православной Сербии, уже немало пострадавшей от насилия лжезаконов нового мирового порядка, планируется очередной гей-парад. Как стало известно, организатор гей-парада в Белграде Горан Милетич заявил, что мероприятие уже назначено на 2-е октября, что эта дата уже согласована с полицией и заявка на проведение уже подана.
     Ценой прошлогоднего «парада гордости» стал 141 раненый серб, в числе которых, в основном, полицейские и, в меньшем количестве, антигей-демонстранты. Тогда же на сутки была блокирована жизнедеятельность центра сербской столицы. И в этом году, по заявлению отдельных политических движений, таких как «Сербские Двери», на акцию протеста собирается не менее 100 000 противников пропаганды содомии.
     При таких обстоятельствах всякая ответственная власть позаботилась бы о запрещении подобной уличной демонстрации. Еще в прошлом году сербский патриот Владан Михайлович упоминал, что законы Сербии дают абсолютное право властям не позволять проведение манифестаций, приводящих к насилию. Почему же сербские власти разрешают проведение гей-парадов? Потому что они находятся под давлением брюссельской и вашингтонской администраций. Когда в 2009 году по причинам безопасности гей-парад не разрешили, за этим последовало заявление Европейской комиссии о несоответствии политической ситуации в Сербии демократическим требованиям Европы, и было поставлено жесткое условие исправить ситуацию в корне, чтобы не ущемлять «гуманистические ценности».
     Разумеется, Сербия не единственная страна, переживающая давление средствами защиты «гей-прав». Например, в Пакистане подобное давление США было названо «культурным терроризмом». Несомненно, защита «гей-прав» является одним из видов насилия либо провокацией, дестабилизирующей «непослушные режимы».
     Что касается Сербии, то проведение гей-парада в этом году вызовет еще большее недоверие народа к правительству Бориса Тадича. Недовольство экономическим положением страны и антинациональной политикой приведет к укреплению оппозиции. Но всякая нестабильность в Сербии выгодна для Вашингтона и Брюсселя, хоть и в ущерб прозападного правительства, потому что она служит их более важному интересу – фактическому признанию так называемого государства Косова. Общемировая власть выше всех других приоритетов политики Запада. Октябрь месяц в Сербии углубит пропасть между прозападниками и патриотами еще больше, свидетельствуя о непримиримости света и тьмы.

 

По статье Слободана АНТОНИЧА // Геополитика, сентябрь 2011 г., № 44
Перевод с сербского Екатерины АНТОНОВОЙ

 

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник