ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АНТИЭКУМЕНИЗМ ЛЖЕУЧЕНИЯ НАШЕГО ВЕКА СТРАНИЦА 15
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Почему православному христианину
нельзя быть экуменистом

 

 

Продолжение. Начало в № 14(38)

 

 

ОСНОВАНИЕ ВОСЬМОЕ:
ЭКУМЕНИЗМ ГОТОВИТ ПРАВОСЛАВИЕ
К ДОГМАТИЧЕСКИМ ОТСТУПЛЕНИЯМ
РАДИ ЭКУМЕНИЧЕСКОГО ЕДИНСТВА

 

А) ЭКУМЕНИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

 

Экуменизм, как было показано, ставит целью объединить различные разрозненные христианские исповедания. С помощью диалогов и собеседований он пытается создать из объединенных лжеучений некую «истину», которую бы приняли собранные под его эгидой разнородные по своим взглядам религиозные группировки, каждая из которых настаивает на признании своего «Верую». Ясно, что результатом подобных усилий станет не достижение истины, а лишь окончательное удаление от нее, ибо истина не есть сочетание заблуждений.

Несмотря на трудности объединения, экуменисты надеются достигнуть его путем диалогов, организованных и проводимых в экуменическом духе. Центральный комитет ВСЦ (экуменической организации «Всемирный совет церквей». – Примеч. ред.), заседавший в 1971 году в Аддис-Абебе, утверждает, что «диалог есть процесс, при котором отдельные личности и общества освобождаются от взаимного страха и недоверия и обретают новое доверие друг ко другу. Диалог обещает открытие новых горизонтов в понимании нашей религии (!), новых отношений между христианами и иноверцами, каких прежде не было» (Id. S. 45–46). Будущее единство экуменисты не мыслят монолитным. «Наоборот, – пишут они, – мы свободны и сообща должны пытаться раскрыть живое предание Евангелия и Церкви в многообразии современности, в которой живем» (Id. S. 37). Итак, в основу единства положено «многообразие», т.е. плюрализм. Спрашивается, что это будет за единство, если в нем присутствует догматическое многообразие?

Приведем проекты объединения и усилий местного характера. В США десять американских «церквей» пытаются объединиться в одну «церковь» под названием «Объединенная Церковь Христа», в которой «различные догматические позиции считаются не взаимоисключающими, а взаимодополняющими». В новой «церкви» должны быть использованы «все церковные предания (т.е. отклонения от истинного Священного Предания. – Примеч. авт.) посредством релятивизации исторически обусловленных догматических противоречий» (Okumenische Rundschau. 1973. Hf. 3. S. 379), что означает подрыв абсолютного авторитета догматов.

Подобный эксперимент проводится также в Англии в местных сектах, которые должны объединиться с англиканской «церковью» и ее тремя ветвями. С этой целью была создана «Комиссия церковного единства», которая к началу 1975 года пришла к следующим выводам: «Единство не должно непременно означать однообразие <...>. Видимое единство должно осуществиться прежде всего путем взаимного признания иерархии и принципов веры, что позволит иметь разнообразие в выражении» (Irenikon. 1975. N. 2. P. 253–254).

Современный католический «богослов» Альберт Бранденбург так изображает единство будущей экуменической «церкви»: она будет всеобъемлющей, и в этом смысле – кафолической. По мнению Бранденбурга, с папы Иоанна XXIII началось новое понимание кафоличности, которое придало «новую полноту церкви, дающей место всем разделенным. Речь идет не о возвращении в римо-католическую церковь, а об объединении в одну общность, где наличествуют самые разные христианские образования <...>. Все они соединяются в видимом единстве, сохраняя свою самобытность, причем каждая из них признает другие апостольскими церквами <...>, и все имеют общение в евхаристии» (Okumenische Rundschau. 1973. Hf. 4. S. 473–474).

Подобным образом представляет себе будущую экуменическую «церковь» и Филипп Поттер, бывший генеральный секретарь ВСЦ. Ссылаясь на заявления прежних ассамблей в Нью-Дели (1961 г.) и Упсале (1968 г.), а также на конференцию «Веры и устройства» в Саламанке (1973 г.), он писал накануне V-й ассамблеи в Найроби: «В лоне соборной общности каждая церковь обладает полнотой кафоличности и вселенскости и свидетельствует об одной и той же апостольской вере (!). Будучи взаимно связаны единым крещением и единой евхаристией, эти церкви взаимно признают иерархии друг друга» (Le Monde. 20.9.1975. P. 9).

В приведенной цитате заметно явное тяготение к догматическим отступлениям ради экуменического единства. Поттер говорит о «соборной общности» «церквей», внутри которой «каждая церковь обладает полнотой кафоличности и вселенскости и свидетельствует об одной и той же апостольской вере». Но как может апостольская вера Православной Церкви, скрепленная апостольским преемством, быть единой с разноверием либеральных объединений, не признающих догмата о Святой Троице и отрицающих Божественное достоинство Господа Иисуса Христа, а между тем состоящих равноправными членами ВСЦ наряду с православными? И как могут подобные либеральные объединения претендовать на «полноту вселенскости», когда понятие «вселенскость» равнозначно понятию «православность», а Православие – это исповедание всецелой, совершенной Истины?

Далее Поттер рассуждает исключительно о двух Таинствах – Крещении и Евхаристии, якобы связующих названные «церкви» между собой. Очевидно, как протестант, прочих Таинств он не признает. Но разве Православная Церковь может ради компромиссного соединения с еретиками отказаться от этих Таинств? «Мы веруем,– писал в XVI веке Константинопольский Патриарх Иеремия II, – что жизнь во Христе зависит от Таинств и от них получает свое начало» (Ответы лютеранам. М., 1866. С. 222). Действительно, какую бы жизнь во Христе имели бы мы без полноты церковных Богоустановленных Таинств? Отбросить Таинство Миропомазания – значит отвергнуть подаваемые в нем благодатные дары Святаго Духа, наставляющие нас на правильную духовную жизнь и ведущие ко спасению. Отказаться от Таинства Покаяния (Исповеди) – значит не иметь прощения грехов священнослужителями, которым Самим Господом дана власть вязать и решить (см.: Мф. 18, 18).

О Евхаристии Поттер говорит как о Таинстве, связующем «церкви». Но какая Евхаристия может быть у протестантов, которые не имеют апостольского преемства и считают Евхаристию не Жертвой, освящающей нас, а лишь воспоминанием? Между тем Господь сказал верующим в Него: Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питие (Ин. 6, 54–55). Православно верующий стремится к обожению, к участию в Божественном естестве Христа Спасителя (см.: 2 Петр. 1, 4), что достигается не иначе как приобщением в Таинстве ко Христу как Хлебу жизни, сшедшему с небес и дающему жизнь миру (см.: Ин. 6, 33). Протестанты, не имея этого Хлеба жизни, лишь обольщают себя воспоминанием о Нем. Как же можно православным иметь с ними евхаристическое общение?

Наконец, Поттер упоминает и о взаимном признании иерархий. Но, спрашивается, как можно Православным Церквам признать протестантскую «иерархию», <…> порвавшую с апостольским преемством? При таком признании сами православные лишились бы драгоценного дара апостольского преемства, которым определяется сущность Православия.

 

Архимандрит
Серафим (АЛЕКСИЕВ),
архимандрит
Сергий (ЯЗАДЖИЕВ)

 

Продолжение следует

 

 

СТАТИСТИКА ||
Идеи феминизма в России не прижились


    

     Фонд «Интеграция» совместно с мониторинговым агентством «NewsEffector» провели в России, на Украине и в Белоруссии исследование, в ходе которого выяснилось, что феминистское движение, о котором, особенно в последнее время, столь часто вещают СМИ, в славянских государствах не пользуется популярностью и уважением. «Идеи феминизма не прижились в наших странах – их не разделяют подавляющее большинство не только мужчин, но и женщин», – отмечает директор мониторингового агентства «NewsEffector» Сергей Мороз.
     Так, в результате исследований оказалось, что в России феминисток всего 7%. Больше всего их насчитали на Украине – 9%. В Белоруссии их почти нет – 4%. Не поддерживают стремление к равноправию с мужчинами 48% женщин из России, 43% украинок и 55% представительниц женского пола Белоруссии. Из них крайне не приемлют такие идеи 12% россиянок, 10% украинок и 17% белорусок.
     Только 3% мужчин в России, 4% на Украине и 2% в Белоруссии нравятся феминистки. Более того, у 45% россиян мужского пола, 40% украинских мужчин и 56% белорусов такие женщины вызывают отвращение.
     Опрос проводился с 6-го по 17-е августа 2012 года; в нем участвовало 8400 человек в возрасте от 18 до 55 лет.


По материалам СМИ

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник