ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ДОКУМЕНТ ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ СТРАНИЦА 3
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

в поддержку проекта документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности»*

 

     Начало на стр. 2

 

Международные документы (в частности, Окинавская хартия глобального информационного общества, принятая «Большой восьмеркой» в 2000 г.), открыли путь к созданию «электронного государственного управления» с помощью «электронного правительства», построенного по единым международным стандартам на единой организационной, технической и программной платформе.

Органы государственного управления интегрируются в единую всемирную систему. При этом законы работы кибернетических систем подчас переносятся на человеческое общество, а сама система порождает опасность тотального контроля и управления гражданином и обществом.

Дана оценка идентификаторам личности.

Главным технологическим принципом построения глобального информационного общества является присвоение каждому человеку уникального идентификатора личности. Данный идентификатор – это обозначение управляемого объекта кибернетической информационно-управляющей системы и одновременно ключ доступа к его электронному файлу-досье в базе данных с тем же номером. Принятие данного идентификатора означает фактическое согласие человека (добровольное или вынужденное, осознанное или неосознанное) с правилами работы системы.

Серьезную критику среди многих верующих вызывает опасность обязательного присвоения идентификационного кода, превращения его в несменяемый, пожизненный и посмертный атрибут, принуждение к использованию его как основного идентификатора человека в его взаимоотношениях с государством, социальными и коммерческими учреждениями.

При этом возникает техническая возможность того, что каждый шаг человека может проверяться, служить тестом на лояльность к системе, на согласие с распространенными в ней мировоззренческими и идеологическими установками, которые могут оказаться несовместимыми с христианством. Подобное развитие событий усиливает опасность предвзятого отношения к человеку на основании его религиозных, политических или иных взглядов, вплоть до дискриминации по мировоззренческим признакам.

В документе обозначена опасность неконтролируемого сбора персональных данных и создания единой базы данных.

Мобильная связь рассмотрена с точки зрения угрозы информационной безопасности человека.

Обозначена угроза введения универсальной электронной карты (УЭК).

В проекте документа говорится, что такая карта, как и цифровой идентификатор, не только существенно облегчает создание системы тотального отслеживания всех граждански значимых действий человека и его личной жизни, но позволяет осуществлять управление каждым гражданином и обществом в целом.

Обозначены угрозы национальной безопасности и безопасности граждан.

Управление глобальными информационными сетями сегодня наиболее доступно тем международным кругам, которые создали их архитектуру, элементную базу и основное программное обезпечение, куда могут быть негласно заложены любые механизмы, позволяющие в любой момент осуществить перехват реальной власти. Такое развитие событий с использованием информационных технологий и средств компьютерной техники глобального распространения чревато недопустимо высокой зависимостью от внешних поставщиков оборудования и программного обезпечения, а в перспективе и возможностью утраты государственного суверенитета.

Всеобщий, а тем более принудительный сбор биометрических параметров человека оценен как ущемление достоинства личности и попрание элементарных норм человеческой морали.

В проекте документа Церковь призывает государство со вниманием отнестись к предложению законодательно запретить нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело и мозг человека, создание биологических микрочипов и биокомпьютеров из клеток человека.

1. Общественные организации выражают свою поддержку проекта документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности».

Его концепция и содержание отвечают требованиям времени, направлены на защиту конституционного права каждого гражданина жить в обществе в соответствии со своими религиозными убеждениями, защиту национальных интересов и суверенитета страны.

Развивая затронутые в проекте документа вопросы, специалистами и представителями православной общественности готовятся дополнения и предложения, которые будут направлены в редакционную комиссию Межсоборного присутствия.

2. Проект документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности» направлялся в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов. Он опубликован с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Комментарии к документу могут дать все желающие.

Однако многие граждане России, в число которых входят и православные верующие, не пользуются интернетом. В связи с этим обязанность ознакомить с документом Церкви чад Русской Православной Церкви лежит на священниках. К сожалению, по сообщениям верующих, во многих епархиях священнослужители не доводят до сведения паствы этот актуальный и своевременный документ Русской Православной Церкви, касающийся всех сторон жизни каждого православного человека, народа России и государства в целом. Многие священнослужители не знают и другие основополагающие официальные документы Церкви по проблеме новых технологий, а предпочитают излагать пастве свое личное мнение или руководствуются устаревшими документами, потерявшими свою актуальность. Во многих приходах тема электронных технологий находится под негласным запретом, а миряне и священники, поднимающие эти проблемы, подвергаются гонениям.

Такая позиция большей части священства порождает слухи, возбуждает недоверие к священноначалию и Патриарху и может привести к расколу.

Обращаемся к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой обезпечить во всех приходах доступ священнослужителей и мирян к проекту документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности».

Только просвещение, разъяснение официальных документов Церкви и позиции Святейшего Патриарха могут прекратить нестроения и противоречия по этой проблеме, которые имеют место внутри Церкви.

3. Просим:

а) обратиться к Президенту РФ, Председателю Правительства РФ, Председателю Государственной Думы РФ с требованием принятия незамедлительных мер по прекращению дискриминации граждан, отказывающихся от использования автоматизированного учета по религиозным и иным убеждениям и законодательного закрепления права человека использовать традиционные документы и способы учета персональных данных;

б) обратиться к Президенту РФ, Председателю Правительства РФ, Председателю Государственной Думы РФ с предложениями законодательно закрепить:

– запрет на принуждение к использованию новых методов и способов учета данных, противоречащих религиозным и иным убеждениям человека;

– законодательные гарантии существования, технического оснащения и финансирования традиционной системы учета;

– запрет дискриминации граждан, использующих традиционную систему учета;

– запрет на создание на человека единого файла данных;

– запрет на имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело и мозг человека вне зависимости от используемой системы сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации;

– запрет на нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток вне зависимости от используемой системы сбора;

– запрет на создание биологических микрочипов и биокомпьютеров из клеток человека вне зависимости от используемой системы сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации.

 

22 августа 2012 года

 

О.А. ЯКОВЛЕВА (член Московской областной коллегии адвокатов, Почетный адвокат России, Председатель Союза православных юристов, член Общественного Совета «Народного радио»);

В.П. ФИЛИМОНОВ (писатель-агиограф, специалист в области биокибернетики и систем управления, академик Петровской академии наук и искусств).

Члены Общественного Совета «Народного радио»:

В.Р. АНИЩЕНКОВ (Председатель Общественного Совета «Народного Радио», главный редактор «Народного радио»);

Н.И. ЮДИНА (заместитель Председателя Общественного Совета «Народного радио», главный редактор газеты «Новый век»);

В.Ю. КАТАСОНОВ (профессор, д.э.н., главный редактор периодического издания «Наше дело»);

О.В. ЛЕТКОВА (руководитель Общественного центра правовых экспертиз и законопроектной деятельности, советник Российской Федерации I класса, член Центрального Совета Ассоциации родительских комитетов и сообществ России (АРКС), включающей в себя 30 родительских организаций из разных регионов России);

А.Ф. КОПЫЛОВ (публицист, член Союза писателей России, аналитик Войсковой Православной Миссии);

И.Я. МЕДВЕДЕВА (член правления Российского детского фонда, директор Института демографической безопасности, член Союза писателей России);

Т.Л. ШИШОВА (член правления Российского детского фонда, член Союза писателей России);

Б.А. БЕЗПАЛЬКО (магистр истории).

 

+ + +

 

Л.А. РЯБИЧЕНКО (руководитель Межрегионального общественного движения «Семья, Любовь, Отечество»);

В.Н. ОСИПОВ (глава Союза «Христианское Возрождение»);

К.А. ИВАНОВ (адвокат Адвокатской палаты г. Москвы, член Союза православных юристов, главный редактор правового бюллетеня «Родина православная»);

И.Ю. ЧЕПУРНАЯ (адвокат Московской областной палаты адвокатов, член Союза православных юристов);

Т.М. БОГДАНОВА (член нотариальной палаты Санкт-Петербурга, член Союза православных юристов);

Е.А. ГРИЩЕНКО (член Союза православных юристов);

В.Г. ИВАНОВ (адвокат Адвокатской палаты Чувашской Республики, член Союза православных юристов);

В.И. ЧЕВГАН (координатор Движения «За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов», редактор вестника «На страже Православия»).

 

СБОР ПОДПИСЕЙ ПОД ОБРАЩЕНИЕМ ПРОДОЛЖАЕТСЯ.

 

Письма в поддержку Обращения просим направлять по адресам: 115573, Москва, а/я 137, ЯКОВЛЕВОЙ О.А.; rodinaprav@yandex.ru.

 

* Обращение было направлено: Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, Председателю Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерею Всеволоду Чаплину, Председателю Синодальной библейско-богословской комиссии митрополиту Волоколамскому Илариону, Председателю Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию и Председателю Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви епископу Смоленскому и Вяземскому Пантелеимону.

 

** Хартия глобального информационного общества (Окинава, 2000), «Декларация принципов: построение информационного общества – глобальная задача в новом тысячелетии» и «План действий по построению глобального информационного общества» (Женева, 2003), «Тунисское обязательство» и «Тунисская программа для информационного общества» (Тунис, 2005), Конвенция о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных (2005).

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник