ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АКТУАЛЬНО ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСТВУ СТРАНИЦА 4
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

УРОК ДОНБАССА: «БЕЗ МЕНЯ
НЕ МОЖЕТЕ ДЕЛАТЬ НИЧЕГО»

 

 


Ужасы войны

 

В одном из своих последних интервью экс-министр обороны Донецкой Народной Республики Игорь Стрелков так прокомментировал положение дел на Украине и военные действия нашей армии в Сирии: «Ситуация на Донбассе не определена с точки зрения государственных интересов России и русского народа. Она определена с позиции олигархии – путем фактической сдачи Донбасса в состав Украины. К сожалению, согласно тем данным, которые я получаю, не осталось никаких сомнений, что решение принято окончательно и безповоротно, хотя время изменить его еще есть. Но теперь делается все, чтобы исключить даже гипотетическую возможность победы на Донбассе. Про Новороссию вообще уже никто не говорит, словно ее и вовсе не было. Как заявляют нынешние телепропагандисты, „ну и что, что погибли тысячи людей, ну и что, что сотни тысяч стали беженцами?! Мы закрыли этот проект“. Не они его создавали, но они считают себя вправе решать его судьбу. Почему? Потому что Новороссия им неудобна, она мешает им вернуться в „счастливое“ прошлое сырьевого придатка Запада. А что с ней делать? Правильно, нужно создать информационный фон, отвлечь внимание, надуть мыльный пузырь… <…> Т. е. война на Ближнем Востоке – это надуманная проблема, которая призвана заслонить жестокую реальность: „Русская весна“ „слита“. Сейчас идет техническое согласование с Украиной по поводу передачи ДНР и ЛНР обратно в ее состав на правах автономии. Не исключен и такой вариант: мы вмешались в боевые действия в Сирии, будем там активно воевать. А в это время украинская армия перейдет в наступление. ВСН (Вооруженные силы Новороссии, – примеч. ред.) уже сейчас небоеспособны, вернее, с весны-лета текущего года было сделано все для того, чтобы они деградировали, сократились в численности, утратили мотивацию – словом, пришли в плачевное состояние. И, как ни больно мне об этом говорить, если Россия не окажет им поддержку, украинские войска могут уничтожить Новороссию за три дня. <…> А сдача Донбасса ведет к автоматическому переносу поля боя на территорию Российской Федерации…»

Своими мыслями о том, кто и за что боролся на Малой Руси, что пережили, о чем думают, во что верят и на что еще надеются жители и воины ДНР и ЛНР, а также рассуждениями о некоторых важных уроках этого противостояния с нами поделился ополченец с позывным «Рыбак». Но, как обычно, любой разговор мы начинаем с самой главной темы...

 

– Как Вы уверовали в Бога и воцерковились?

– Это был трудный путь. Я воспитывался в безбожной среде, и жизнь моя представляла собой чреду глубоких падений. В некоторых грехах было страшно признаться даже самому себе, но примерно к 33 годам я дозрел до понимания того, что дальше так продолжаться не может.

Поначалу воцерковление не казалось мне единственным выходом из морального и душевного тупика. Напротив, встав на эту стезю, делая первые шаги, я как бы испытывал себя, проверял свои сомнения. Иногда мне даже хотелось найти подтверждение своим горделивым мыслям – мол, в Церкви сплошной обман, древние старушки да коптящие свечки, невежество… Но начав ходить в храм регулярнее, в одну из минут я вдруг ясно понял, что глупцом и невеждой был сам, что все мои знания – пустое, хотя считал себя человеком образованным… И главным моим приобретением, главным открытием стало осознание того, что Бог – есть и что Он помог мне положить начало исправлению жизни, привел грешника в Церковь, к вере, дал увидеть свои грехи.

 


После обстрела в поселке Станица Луганская ЛНР

 

Это прозрение случилось в момент Венчания. Я еще внутренне колебался, представляя, как войду в церковь, как буду неловко себя чувствовать, если на меня с осуждением посмотрят эти бабушки… А во время совершения Таинства внутри, в душе вдруг зазвучал другой голос, а с глаз будто пелена упала. Я увидел неподдельную радость окружающих. Все, бывшие там – и супруга, и священник, и прихожане, – излучали добро, любовь и участие. И меня как бы обожгла та мысль, что правы они, а не я; правы те, кто светится верой, а не тешит свою гордыню, и что мне нужно обязательно быть с ними и жить так – с Богом, в Церкви, православно. Мои знакомые были шокированы произошедшими со мной переменами – настолько я выпал из того, прежнего мира…

 

– Расскажите, пожалуйста, о Вашем духовном отце.

– С духовником и мне, и моим боевым товарищам очень повезло. Отец H., Царствие ему Небесное, почил совсем недавно, но для нас был и остается примером настоящего ревнителя веры. В своих проповедях он учил, что как в духовном мире не прекращается противостояние добра и зла, света и тьмы, так и на земле эта брань реализуется видимым образом. Обобщенно говоря, народу Божию противостоит мир безбожников – сатанистов, оккультистов, экуменистов, масонов, архитекторов глобализации; конкретизируя же, можно сказать, что Православию, православным ценностям противодействует Запад с его ложными идеалами и устремлениями.

Еще задолго до боевых действий в ДНР отец Н. готовил нас к этой войне, раскрывал нам подоплеку «оранжевой революции», активно выступал против ИНН (идентификационных номеров налогоплательщика, – примеч. ред.). Жил он подлинно подвижнически, несколько раз посещал Афон и Иерусалим. Батюшка не был в монашеском постриге, но ревновал житию аскетов – обитал в мазанке, объеденной крысами, ежедневно совершал Литургию. Не раз я видел, как он ложился спать в три часа ночи, а в четыре уже начинал службу, на которой ежедневно поминал 22–25 тысяч имен, в том числе наших благочестивых Царей, родителей святых и воинов, погибших в Чечне и Афганистане. Несмотря на тяжелую болезнь, отец H. обрабатывал огород без чьей-либо помощи. В ответ на наши недоумения он пояснял: «Господь повелел мужчине в поте лица добывать хлеб свой, а женщине – в муках рожать детей. Старцы пророчествовали, что в последние времена люди приложат ко всем своим грехам еще один – перестанут возделывать землю. Надо обязательно трудиться, хоть на небольшом клочке, чтобы прокормить себя и не нарушать повеление Господне».

В священном сане наш батюшка прослужил около сорока лет. Был смиренным, всячески старался избегать человеческой славы и похвал; например, никогда не отмечал свой день рождения, считая это неприличным для служителя Божия, и однажды, когда прихожане организовали ему поздравление, он, огорчившись, благословил им сделать по 100 земных поклонов…

 

– Вы сказали, что Ваш духовный отец выступал против глобализации и связанных с построением «нового мирового порядка» технических новшеств. А как именно он противостоял этим явлениям?

– Отец Н. давал нам читать статьи, раскрывавшие духовную суть введения ИНН, разъяснял приемы, которые используют глобалисты для уловления душ христианских, не благословлял принимать электронные карточки. Все его поучения, как я уже отметил, шли в русле параллели между борьбой сил духовных и земных. Своими проповедями он морально подготовил нас к участию в боевых действиях, поэтому, когда началась война, из общины в ополчение ушли несколько десятков человек. Четверо из них погибли.

 

– Расскажите, пожалуйста, об этих людях.

– Первым отошел ко Господу раб Божий Александр – юноша, которому едва исполнилось 20 лет. Наш блокпост тогда находился в Славянске на комбикормовом заводе. В то время, на самом раннем этапе борьбы, мы воевали практически безоружными, у нас в «арсенале» были лишь «коктейли Молотова» и палки. Блокпосты строились с целью воспрепятствовать проникновению в город «Правого сектора», которым нас пугали все СМИ. Представьте только – до этого мы, славянцы, вели обычную мирную жизнь и войну видели только по телевизору. Нам показывали западных украинцев, выступавших за «европейский выбор». Но мы были против этого, считали, что живем на своей земле и в цивилизованной стране и потому имеем право на собственные мнение и предпочтения. А когда на нас пошли танки, полетели самолеты – казалось, что это как будто кино, не верилось в реальность событий. У нас на блокпостах висели транспаранты с лозунгами: «Мы против Евросодома», «Мы против гомосексуализма», «„Беркут“ не забудем», «Россия, Украина, Беларусь – триединая Русь»; обязательно – деревянные кресты и иконы. Потом появились знамена, сделанные по примеру древнерусских княжеских стягов – с ликом Спаса Нерукотворного. Пояски «Живый в помощи» – их повязывали на голову или на рукав… Эти первые дни, полные ожиданий и надежд, не забудутся никогда. Жители Славянска, даже неверующие, разделяя наши стремления и убеждения, несли нам на блокпосты все необходимое: продукты, одежду, медикаменты; интересовались, в чем мы нуждаемся…

 


Похороны погибших в Пасхальную
ночь ополченцев в Славянске

 

И вот однажды нам сообщили, что на одном из поворотов трассы Харьков-Ростов заметили каких-то подозрительных мужчин в черной униформе. Александр с односельчанином сели в легковую машину и поехали выяснить, что это за «гости». Но едва ребята вышли из авто, как по ним открыли огонь на поражение. Хоронили Сашу всем селом, с салютом и воинскими почестями...

Второй наш ополченец – тоже Александр – погиб в Семеновке, в день своего рождения. Домашним он сообщил по телефону, что не приедет, – останется воевать. Повез торт товарищам по службе в Семеновку, а на другой день был там убит. Убили и Виталия. Он был в охране Стрелкова, а потом – в охране «Царя»...

 

Окончание см. на стр. 5

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник