ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
Рейтинг@Mail.ru
ЗА ДРУГИ СВОЯ С КРЕСТОМ И ЧЕСТЬЮ СТРАНИЦА 16
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

ПОВЕРИТЬ В ЧУДО

 

 

В музее Краснознаменного Московского округа внутренних войск МВД России хранится один интересный экспонат. Неприглядная на вид тяжелая пластина бронежилета с засевшей в ней пулей калибра 5,45 мм. Стальной сердечник, пройдя насквозь несколько миллиметров прочного сплава, вдруг остановился, словно встретив непреодолимое препятствие. «Препятствие» это лежит рядом: чуть помятая и проткнутая той же самой пулей бумажная иконка преподобного Сергия Радонежского и совсем маленькая иконка святителя Николая Чудотворца, находившиеся в тот момент во внутреннем кармане «броника». Именно они и остановили смертельный полет бандитской пули. Возможно ли такое? Ответ дан почти две тысячи лет назад самим Спасителем, Богочеловеком Иисусом Христом: Невозможное человекам, возможно Богу (Лк. 18, 27).


Кто он, владелец счастливого бронежилета? Как оказался «броник» на складе? Сегодня узнать это вряд ли удастся, да и чего зря гадать. Разве мало нам живого свидетельства, разве мы не верим своим глазам? Для наглядности рядом лежит бронепластина с другого «броника». Пробитая пулей насквозь. И это тоже факт.

Между тем, чудесных фактов спасения не только отдельных людей, но и целых народов, история знает великое множество, но почему же не знает о них большинство? Ответ может быть только один: потому что не хотят знать. Разве сейчас закрыт доступ к самой разнообразной информации? Разве за чтение наполненных такими фактами книг Священного Писания подвергают гонениям? Разве за право анализировать и сопоставлять исторические свидетельства и неопровержимые факты сажают в тюрьму? Нет, нет и нет. Просто люди сами предпочитают таращиться в телеэкраны, читать «облегченную» прессу, все свои думы посвящать хлебу насущному. Но факты, как говорится, вещь упрямая.

Например, известнейший исторический факт спасения Руси от полчищ непобедимого Тамерлана 26 августа / 8 сентября 1395 года. Кто остановил тогда под Ельцом многочисленные, как морской песок, войска Великого Хромца, не знавшего доселе ни единого поражения? Нет, не малочисленное княжеское войско Василия Димитриевича, сына Димитрия Донского, не народное ополчение и не русские морозы и распутица. Ясно сказано как в русской, так и татарской летописях о явившейся в видении Тамерлану Женщине в багряных одеждах, повелевшей ему немедленно убираться восвояси, что он и поспешил сделать. Эта Женщина и поныне именуется Богородицей, а событие это ежегодно и торжественно отмечается Русской Православной Церковью как день празднования Владимирской иконы Божией Матери, которой тогда весьма усердно молились русские люди во главе с Великим князем и митрополитом.

Не оставляют нас своими молитвами и святые. До сегодняшнего дня происходят вразумляющие нас чудеса и знамения, которым несть числа. Часто они касаются нашего воинства.

…Дело было в период первой чеченской кампании. Группе наших военнослужащих, отдыхавших в брошенном чеченском доме, словно из-под земли, незамеченная часовым явилась какая-то пожилая женщина в белом платочке. «Срочно выбегайте наружу, сейчас дом взорвется!» – строго сказала она. Едва солдаты успели выскочить во двор, как прогремел сильный взрыв. Долго потом бойцы искали под развалинами спасшую им жизнь старушку, но она как в воду канула. Но нашел ее один из них лишь благополучно вернувшись домой. Нашел в храме, признав ту «старушку» в изображенной на иконе блаженной Ксении Петербургской, известной попечительнице и заступнице многих русских людей.

«Почему же эти чудеса не происходят повсеместно? – может последовать деловой вопрос скептика. – Глядишь, так бы и уверовали все». Но чудо ведь потому и называется чудом, что происходит вопреки известным нам законам и не поддается изучению. И остается оно чудом, пока способно потрясти и удивить, не став обычным явлением.

Необходима для принятия чуда еще и вера. «По Вере вашей да будет вам», – говорит Господь. В одной Евангельской притче умерший и попавший во ад богач просит небожителя праотца Авраама послать к живущим на земле пятерым его братьям пребывающего с Авраамом в небесных обителях нищего Лазаря, чтобы он убедил их переменить свою грешную и распутную жизнь. «У них есть пророки; пусть их слушают, – отвечает ему праведник. – А если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (см.: Лк. 16, 19–31). Страшный приговор человеку, потерявшему один из главных даров Божиих, – способность верить.

Другое, главное условие принятия чуда – покорность воле Божией. «На все воля Божия», – так раньше и говорили православные русские люди, отдавая себя со смирением именно в Его руки, так, как доверяет себя отцу маленький ребенок.

…Когда группа спецназовцев, уходящая от преследовавших их по пятам душманов, окончательно выбилась из сил и командир решил принять бой, шансов остаться в живых у них практически не было. Кончались патроны, не было связи, чтобы вызвать вертушки и медикаменты, оказать помощь раненым. Измотанные бойцы, заняв круговую оборону, готовясь принять последний бой, стали прощаться и просить друг у друга прощения. Просить искренне, нелицемерно, от всей души. У них была полная покорность Богу и вера в Него. И произошло чудо! Душманы, знавшие эти горы как свои пять пальцев, прошли всего в нескольких метрах от наших воинов, не заметив их.

Нет, далеко не случайно хранится в окружном музее этот экспонат. Кто-то пройдет мимо, лишь равнодушно скользнув взглядом, а кто-то и замрет, пораженный увиденным. На все воля Божия. Все зависит от чистоты сердца каждого. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят», – говорил Христос в Нагорной проповеди, обращаясь к народу. Узреть Бога в этом чудесном факте кому-то кажется так просто. А для кого-то этот путь труден, почти невозможен. Но если попросить от всего сердца, от всей души, подобно отцу тяжко болящего ребенка, обратившегося ко Христу: «Верую, Господи, помоги моему неверию!», – неужели Он не услышит?

При посещении музея в ноябре 1997 года Патриарх всея Руси Алексий II прямо указал на явленное Богом знамение в укрепление веры в нашем воинстве, напомнив слова великого русского полководца Александра Васильевича Суворова: «Молись Богу, от Него победа!»

 

Подполковник
Роман ИЛЮЩЕНКО

Источник: http://pobeda.ru
Приводится в сокращении

 

 


 

Казачий словарь-справочник

 

Продолжение. Начало см. в № 1 (1).

ЛАДЫШ – куриное яйцо.

ГЛЕНОВСКАЯ – станина на Уссури.

ГЛУХАРЬ – деревянный бубенчик большого размера; вешается на шеи коров, пасущихся в зарослях.

ГЛУХАЯ СПЕНЬ – полночь.

ГНУС – болотная мошкара.

ГОБИТЬ – прятать про запас, накоплять: «А она все гобить. У нее и так в рундуке много всякой гобины».

ГОДОК – сверстник, одного года рождения.

ГОЛОЩЕЧИНА – обнаженное песчаное место на пойменном заливном лугу.

ГОЛУБЕЦ – фамильный склеп с часовней на старочеркасском кладбище.

ГОРБЫЛЬ – разновидность рыбы-сазана; небольшой и как бы горбатый.

ГОРНЕЦ – печной горшок.

ГОРОВОЙ ВЕТЕР – на Дону северный ветер.

ГОРОДОВЫЕ КАЗАКИ – казачьи общины, проживавшие во многих пограничных городах Московии и выделявшие своих людей в полковую и станичную службы.

Первое отчетливое упоминание о городовых казаках относится к 1502 году, когда Московский Великий Князь Иван III приказывал княгине Рязанской Агрипине: «Твоим служилым людям и городовым казакам быть всем на моей службе, а кто ослушается и пойдет самодурью на Дон в молодечество, их бы ты, Агрипина, велела казнити». Но, вероятно, к городовым можно причислить и тех казаков, которых летописи и акты от средины XV века называют городецкими и рязанскими.

Служба городовых казаков с самого начала носила характер регулярный, а при Иоанне Грозном и полностью была регламентирована специальным уставом. Последнее мероприятие отделяло их от казаков вольных и донских и привязывало к общим интересам Московии. Из них «верстались» казаки – дети боярские, казаки-дворяне, казаки-помещики, казаки-однодворцы, казаки-полковые и казаки станичной сторожевой службы.

Городовые казаки назывались именем того города, в котором проживали они сами и их семьи. Иногда от них выходили добровольцы в стрелецкие полки и в опричные отряды Иоанна Грозного.

«Управление всеми городовыми казаками на территории государства в XVI веке находилось в ведении Стрелецкого Приказа. <...> Стрелецкий Приказ набирал казаков на службу и отставлял от нее, выплачивая денежное жалованье, перемещал по службе из одного города в другой, назначал в походы и являлся для казаков высшей судебной инстанцией. Через Приказ проходило назначение начальствующих лиц над казаками (голов, сотников), которые во время службы у казаков также подчинялись Приказу. <...> Внутреннее устройство городовых казаков было таким же, как у городовых стрельцов. Казаки находились в „приборе“ у своего головы, который и набирал их на службу. Казацкий голова непосредственно подчинялся городовому воеводе или осадному голове. Нормальный состав прибора исчислялся в 500 человек. Приборы делились на сотни, которые находились в „приказе“ у сотников. Сотни в свою очередь подразделялись на полусотни (во главе с пятидесятниками) и десятки (во главе с десятниками). Права и обязанности должностных лиц соответствовали функциям таких же должностных лиц у стрельцов . <...> За службу правительство расплачивалось с казаками денежным жалованьем и земельными наделами, поселяя их преимущественно в пограничных городах. Размещенные по городам казаки получали название того города, где были поселены. <...> Все сказанное относится исключительно к служилым казакам, размещенным по городам. Сношениями с донскими и другими вольными казаками, официально не состоявшими на государственной службе, ведал Посольский Приказ». (Выдержки из книги Чернов А. В. Вооруженные силы Русского государства в XV–XVII вв.).

22 июня 1822 года было издано Положение о городовых казачьих полках в Сибири. Это были последние городовые казаки, которые потом вошли в состав Сибирского, Семиреченского и Забайкальского казачьих войск.

 

 

Продолжение см. в след. номере.

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник