ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
Рейтинг@Mail.ru
АКТУАЛЬНО СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ СТРАНИЦА 2
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Может ли Церковь
одобрять издания
сектантов?

 

Cовременное российское неообновленчество выдвинуло целый ряд сектантских лидеров, которые ничем не уступают древним еретикам, таким как Арий и Несторий. Один из них – лжепастырь Георгий Кочетков. В 1997 году Патриарх Московский и вся Руси Алексий II определил ситуацию в секте Георгия Кочеткова следующим образом: Псевдомиссионерская деятельность в этом приходе ориентирована на привлечение духовно ищущих людей не ко Христу и в Церковь, а непременно в собственную приходскую общину. В этом приходе сложился совершенно нетерпимый в Церкви культ настоятеля, авторитет которого ставился выше авторитета священноначалия. Тем самым попирались сами основы канонического строя; в общине грубо пренебрегали богослужебными церковными традициями. Эта община противопоставляла себя другим приходам Русской Православной Церкви, являясь, по сути дела, сектантски ориентированным сообществом.

В том же 1997 году за побои, причиненные священнику Михаилу Дубовицкому в алтаре храма, указом Патриарха Алексия II Г. Кочетков был запрещен в служении. В указе сказано: Священника Георгия Кочеткова, бывшего исполняющим обязанности настоятеля храма, ответственного за совершенное насилие и другие вышеуказанные деяния и согласно 9-му правилу Двукратного Собора, 18-му правилу Халкидонского Собора, 34-му правилу Трулльского Собора и др., <…> оставить в состоянии запрещения в священнослужении до принесения им раскаяния.

Три года Г. Кочетков упорствовал во грехе и лишь весной 2000 года принес покаяние. 12 марта 2000 года прещения были сняты.

О том, что покаяние священника не было основано на искреннем сожалении о том, что он распространял лжеучения и сеял смущения и соблазны среди чад Православной Церкви, свидетельствуют его слова на новогоднем молебне в Свято-Филаретовской часовне в 2007 году: Нам приходилось с вами вспоминать многие даты, связанные с нашим движением. Это и двадцатилетие Свято-Филаретовского института, которое мы начали праздновать в конце этого года, и десятилетие достаточно тяжких гонений на наше движение, на наше братство, на наших братьев и сестер...

Неискренность покаяния открывается и в дальнейшей деятельности Г. Кочеткова, которую не мог оставить без внимания Патриарх Алексий.

Согласно распоряжению последнего, 5 мая 2000 года была образована Богословская комиссия Свято-Тихоновского богословского института, посвященная проблеме лжеучения священника Г. Кочеткова. Председателем комиссии стал известный священник прот. Сергий Правдолюбов, магистр богословия, профессор Московской Духовной академии, заведующий кафедрой литургического богословия Православного Свято-Тихоновского богословского института. Проанализировав опубликованные изыскания Кочеткова на богословские темы, комиссия нашла, что:

1. В своем учении СВЯЩЕННИК ГЕОРГИЙ КОЧЕТКОВ ОТСТУПАЕТ ОТ ПРАВОСЛАВИЯ, ТАК КАК ЕГО ВЕРОУЧИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ДОГМАТИЧЕСКОМУ УЧЕНИЮ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, УТВЕРЖДЕННОМУ ВСЕЛЕНСКИМИ СОБОРАМИ И ЗАКЛЮЧЕННОМУ В ФОРМУ, СМЫСЛ И СОДЕРЖАНИЕ НИКЕО-ЦАРЕГРАДСКОГО СИМВОЛА ВЕРЫ. Свящ. Георгий Кочетков отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других христианских конфессий, в которых Христос признается Сыном Божиим, воплотившимся от Пречистой Девы Марии и ставшим Человеком, тогда как у свящ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по усыновлению. Непризнание Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим, «Единосущным Отцу», а Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, также делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова НЕПРАВОСЛАВНЫМ.

2. Святоотеческое наследие в книгах свящ. Георгия Кочеткова либо остается невостребованным, либо подвергается критике.

3. Вековые традиции Русской Православной Церкви, дух ее пастырского служения, сокровища литургической жизни, школа духовного возрастания, несомненно, чужды свящ. Георгию Кочеткову и его последователям. В его богословской системе, организации пастырского служения, литургической жизни его общин неизменно прослеживается влияние, с одной стороны, рационализма, с другой – ложного харизматизма, свойственных различным направлениям протестантизма.

Известный канонист епископ Далматско-Истринский Никодим (Милаш) в толковании на 1-е правило святителя Василия Великого пишет: Вообще, по каноническому учению Православной Церкви, кто не православный, тот – еретик.

Однако, несмотря на заключение Богословской комиссии, свящ. Г. Кочетков по-прежнему имеет священный сан и продолжает активную «просветительскую» деятельность, распространяя свои взгляды и тем самым соблазняя чад Русской Православной Церкви.

 

Георгий Кочетков считается священником Русской Православной Церкви, но ведет весьма своеобразную духовную деятельность. С одной стороны, он внедряет в сознание верующих неправославные мысли, заимствованные им из протестантского (баптистского) представления о Церкви: об иерархии, о священстве, о таинствах. С другой стороны, эти свои чуждые представления он самочинно вводит в практику церковной жизни, порождая химеру: особую общность иерархически организованных людей, исповедующих себя православными (с принятием в известной степени традиционного благочестия), но несущих в себе отравленное еретическое сознание и ярко выраженные сектантские формы благочестия. Таким образом, о. Кочетков имеет облик ересиарха – теоретика и практика одновременно. Поэтому имеет смысл говорить не о ереси Кочеткова, а о ереси кочетковщины.


Свящ. Константин БУФЕЕВ
Источник: http://blagogon.ru

 

С 2002 года Преображенское содружество малых православных братств, создателем и духовным попечителем которого является Г. Кочетков (см.: здесь и здесь ), начало издавать газету «Кифа», значительную часть публикаций в которой составляют материалы самого свящ. Г. Кочеткова.

Приведем некоторые, мягко говоря, неоднозначные цитаты из этого издания:

 

Вопрос: Почему в католический или лютеранский храм бывает легче зайти, чем в православный? Почему там больше уважают человека, чем у нас?

Свящ. Г. Кочетков: <…> Можно встретиться с разными православными, точно так же как и католиками, и протестантами – это уж как вам повезет. Везде есть свои СВЯТЫЕ, и везде есть недостойные люди, которые плохо реализуют свою веру (http://gazetakifa.ru/content/view/631/55).

 

Вопрос: Как правильно вести себя на могиле: крещеного, некрещеного, самоубийцы, иноверца? Как молиться и можно ли молиться?

Свящ. Г. Кочетков: …Церковь запрещает молитвы за тех или иных людей (например, за самоубийц) только в церковном собрании, ЧТОБЫ НЕ ПОДАВАТЬ ДУРНОЙ ПРИМЕР СЛАБЫМ ЛЮДЯМ, «малым сим»… (http://gazetakifa.ru/content/view/3609/).

Сознательному христианину сейчас почти нельзя верить в теорию безсмертия души. <…> Людьми не воспринимается, что современный христианин не может всерьез поддерживать, скажем, учение о безсмертии души человека. Это настолько вошло в плоть и кровь людей, как и в разные церковные и околоцерковные писания и предания, что кажется, что если этого безсмертия нет, то разрушаются самые основы веры (http://gazetakifa. ru/content/view/234).

Есть один-единственный прорыв в ХХ веке – прорыв к общинно-братской экклезиологии. Хотя и он все-таки пока еще до конца не увенчался успехом, не будем обольщаться. Это было единственное живое движение, экзистенциализм, который вдруг пошел изнутри христианства, когда внутри запахло жареным. Это было движением по возрождению церкви, по ее обновлению (Там же).

 

«Кифа»: По мнению отца Александра Виноградского, православие из всех христианских исповеданий ближе всего к иудаизму.

Свящ. Г. Кочетков: Это правда... (http://gazetakifa.ru/content/view/229).

 

«Кифа»: Отец Георгий, что Вы сами считаете самым интересным в своей поездке в Иерусалим в мае этого (2005. – Примеч. ред.) года?

Свящ. Г. Кочетков: Во-первых – то, что произошло в воскресенье на католическую Пятидесятницу на Сионской горе, когда Константин Сигов спросил меня о природе «благодатного огня» и о моем отношении к этому явлению и я, неожиданно для себя, ответил, что это – наказание Божие за отсутствие в жизни нашей церкви огня Пятидесятницы. В этот момент я действительно почувствовал себя совершенно причастным к тому, что произошло на Пятидесятницу тридцатого года со святыми апостолами (Там же).

 

Материалами подобного рода изобилует все издание Преображенского содружества малых православных братств.

И вот, случилось невероятное. Газета «Кифа» получила гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви» (№ 81 от 3 мая 2011 года) за подписью председателя Отдела В.Р. Легойды. (Не путать с Издательским Советом, который возглавляет митрополит Калужский и Боровский Климент. – Примеч. ред.)

Возникает вопрос: разве Русская Православная Церковь может одобрять богословскую систему, в которой «неизменно прослеживается влияние, с одной стороны, рационализма, с другой – ложного харизматизма, свойственных различным направлениям протестантизма» и основатель которой свящ. Георгий Кочетков отступает от Православного учения, как говорится в выводах Комиссии прот. Сергия Правдолюбова?

 

Сергей ИВАНОВ

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник