ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
Рейтинг@Mail.ru
КРЕСТНЫЙ ХОД ВОСКРЕСЕНИЕ РУСИ СТРАНИЦА 8
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Путь
в Екатеринбург

 

Приближается праздничная и одновременно скорбная дата – день мученической кончины Государя Императора Николая II и его Святой Семьи. Из разных уголков России и не только съезжаются, собираются православные в этот день в Екатеринбурге, в Храме-на-Крови, возведенном на месте дома Ипатьева. Люди молятся, каются, идут Крестным ходом к монастырю Святых Царственных Мучеников в урочище Ганина Яма…

Хочется поделиться своими воспоминаниями о пережитом паломничестве в надежде, что они сподвигнут кого-то из наших читателей отправиться в предстоящий в этом году покаянный Царский путь.

Екатеринбург! Сердце православного человека отзывчиво на это слово. В нем рождается тоска по былому, утраченному величию, духовной трезвости и небесной красоте нашего многострадального русского народа.

Здесь, в Екатеринбурге, в ночь с 17 на 18 июля 1918 года, в подвале Ипатьевского дома произошло страшное злодеяние – убийство Царской Семьи. Убийство, подробности которого разрывают сердце. В то мгновение против Святой Седмерицы восстало все мировое зло – ради того чтобы раскрыть для человечества широкие врата ада и погонять его с издевками и поруганиями всевозможными высокоумными системами и программами, протоколами и хартиями туда – вниз, в самое пекло, без оправдания и надежды, без веры и любви. Главное свершилось – убит последний удерживающий эту вакханалию – Русский Самодержец, Помазанник Божий, Царь Николай II.

Дорога на поезде в Екатеринбург знаменательна для верующего православного человека и уже сама по себе является актом покаяния и сердечного сокрушения. Стучат колеса, за окном мелькают прекрасные виды русской природы, ели да березы, простые, скромные русские деревенские избы – «новые русские» свои хоромы вдоль железных дорог не строят. Как правило, накануне этой святой даты больше половины пассажиров едут на Крестный ход, но разговор как-то не завязывается, каждый едет со своей крепкой думой. Размышления одолевают – к этому располагает дорога и ритмичный стук колес.

Как все это было? Перед мысленным взором встают прекрасные лики святых Княжон, Цесаревича Алексия, Царя Николая и Царицы Александры. На память приходят прочитанные о них книги, дневники, переписка… Это сейчас мы начинаем понимать, где клевета, а где правда. А тогда напор лжи был столь велик, что люди, очень хорошие люди, всему верили и не понимали, к чему все идет…

Колеса стучат, а мысли бегут дальше. Вспоминается детство, прожитое без Бога. Это было время полного неведения, но и тогда сердцем чувствовалась ложь. В доме о Церкви и молитве не говорили ни слова, в школе рассказывали о «дедушке Ленине» и о том, как хорошо жить в Советском Союзе. А в душе оставалась пустота…

В то время люди много читали. Зачем? Чтобы найти что-то утраченное. Находили по крупицам и радовались, словно обретая потерянную евангельскую драхму. Духовной литературы не было, только художественная и научно-популярная. А потом – перестройка. Кто в чем перестраивался, было не ясно, а вот в храмы люди пошли, начали креститься. В продаже появились книги о Царе, и как елей на измученную душу ложились строки из дневника Царицы Александры. Душа оживала, а слезы умножались с осознанием того, что стало с великим русским народом…

Стучат колеса, а память следует своим путем. Какое было в жизни покаяние? Покаяние – это изменение сознания. Изменилось ли что-то внутри? Да, изменилось необратимо. Возвращение к богоотступничеству для нас невозможно, а вперед – куда идти? Вот сердце отозвалось на слово «Екатеринбург» – надо идти в Покаянный Крестный ход с молитвой о Святой Руси. Близкие не очень одобряют: что понапрасну тратишь время и деньги? Не ведают, что говорят. Скоро ни денег, ни времени не будет. Надо менять свою жизнь сейчас и сразу, пока милостивый Бог дает возможность, чтобы снова не оказаться в темном рабстве диктатуры антихриста. И эту милость заслужили не мы, она дана нам по искупительной жертве Царя-Мученика и всех Святых, в Земле Российской просиявших. Все Русские Святые во главе с Царем-Мучеником молят Господа на небесах, чтобы мы пришли к всенародному покаянию, а мы считаем деньги и время. Нет, слишком дорого заплатил русский народ мученической кровью за эти блаженные мгновения, чтобы мы сейчас мелочились.

Много разногласий среди людей, каждый обособлен – враг действует среди своих, православных. Слово «зилоты» стало ругательным. Мол, зилотствуют некоторые, ревнуют не по разуму, а за что борются – сами не знают, берутся не за то, что следует…

Много недоумений рождается в душе у православных при соприкосновении с внешним миром, миром, который живет без Бога, но соприкасаться с ним приходится и надо: нельзя отвергать в своем сердце тех, кто еще далек от веры, не ведомо нам, кто завтра будет более стойкий и пламенный исповедник Православия – может быть, та самая молодежь, которая пока пребывает в оковах бесовских. Ведь ничто не проходит безследно, тем более соборная молитва о всенародном покаянии на Крестном ходу.

Екатеринбург. Сколько православного народа! Какие прекрасные лица! И все родные друг другу. Храм-на-Крови. Перед храмом – памятник, изображающий момент, как Царская Семья перед расстрелом сходит по лестнице в подвал Ипатьевского дома. В центре памятника – Крест, и это помогает ощутить величие предстоящего подвига Царской Семьи: на заклание идут чистые жертвы, идут ради нас, прибывших сегодня на Покаянный Крестный ход.

Ночная Литургия, коленопреклоненный чин всенародного покаяния. Начало Крестного хода. Иисусова молитва: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных. Ход быстрый, в едином духе. Молитва звучит четко и ясно, а на душе ликование – вот ради чего надо ехать сюда. Господь милостив и по молитве народной вразумит нас, недостойных, как жить нам православно, чтобы Русь Святая возродилась и воссияла всему миру светом Истины.
В молитве встречаем рассвет. По пути нас приветствует народ, восклицая: «Христос воскресе!» Возникает чувство великого торжества.

С непривычки на ступнях появились мозоли, но, преодолевая боль, молитва произносится более сосредоточенно. Дорога на Ганину Яму идет лесом. В пути вспоминаешь и о всех личных грехах, и об общих, всплывают в сознании образы ближних, о которых нужно особенно помолиться – о болящих, о заблудших. В Крестном ходе много болящих, даже на костылях. Есть богомольцы с детьми и даже с младенцами в колясочках. Участие в Крестном ходе воспринимается всеми людьми как Божие благословение. На Ганиной Яме произошло ритуальное сожжение царских мощей. Крестный ход идет, будто попирая собой совершенное зло. Какая милость Божия – нам даются силы попрать зло в покаянии и молитве. Впереди Крестного хода – монархические флаги и хоругви. Следом – иконы Божией Матери, преподобного Серафима Саровского, преподобного Сергия Радонежского, святых Царственных Мучеников. Крестный ход – это духовная война. Встает русский народ на молитву против мирового зла. Дай Бог, чтобы каждый год прибавлялось число бойцов на этом духовном фронте!

Прибыли в монастырь Ганина Яма, поклонились покаянному Кресту, владыка Викентий отслужил молебен Царственным Мученикам.

Совершив духовный подвиг в надежде на Божию милость, люди выглядят теперь совершенно иначе. На лицах – торжество малой Пасхи, отлегли от сердца печаль и тоска.

Обратный путь совсем иной. Стучат колеса, а среди пассажиров – беседы, рассказы о пережитом, о чудесных и промыслительных встречах, об исцелениях или избавлениях. Народ улыбчивый и родной. Дома всех нас ждут родные и близкие. С Крестного хода обычно не привозят подарков родным, кроме духовной радости и здоровья. Кому-то надо на работу, кому-то на службу, кому-то на дачу в огород – обычная жизнь. Но теперь эта жизнь будет иная – с надеждой на завтрашний рассвет.

Стучат колеса, впереди нас ждет мир, еще далекий от Бога, но пока Россия жива, жив и в нас неистощимый источник милости Божией, ведь Царство Небесное находится внутри нас и ключ от Царства пребывает в Единой Святой и Соборной Апостольской Церкви. Русские люди знают и помнят о целительном покаянии, и потому путь в Екатеринбург равносилен тернистому пути в Царство Небесное, на котором происходит наше примирение с Богом.

 

Екатерина АНТОНОВА

 

   

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник