ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
«БЛЮДИТЕ УБО...» СПАСЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ СТРАНИЦА 15
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ И ОТКРОВЕННЫЙ

взгляды на будущий строй земной жизни

 

 

 

Окончание. Начало см. в № 10 (202)

 

Во имя стремления к истине и чтобы раз навсегда покончить с двусмыслием и раздвоенностью, таким христианам необходимо выяснить свое отношение к христианскому эсхатологическому взгляду. Безпристрастное и серьезное выяснение этого взгляда потребует от них только или отрицательного к нему отношения, или положительного.

Если указанные христиане установят к откровенному эсхатологическому взгляду отрицательное отношение, то оно, по крайней мере, выяснит им их собственное положение в мире, освободит их от мучительных противоречий, недоразумений и странных смешений несоединимого и раз навсегда определит характер их убеждений, но только не христианских.

Если же они установят к означенному взгляду положительное отношение, правильно поймут его (трудно не понять), то такие христиане, в особенности если они желают, как мы сказали выше, быть христианами на самом деле, заметят тогда всю отвлеченность и фантастичность социалистического эсхатологического учения. Тогда им легко будет отречься от последнего и вместе с Православною Церковию не механически, а сознательно и искренне произносить слова Символа веры: «И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца... Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века».

Жизнь, и в особенности современная, укрепит в их сознании непреложность эсхатологического откровенного учения и осуществление его в недалеком будущем.

Утверждая последнее, мы сошлемся на толкование одного знаменательного сна Амвросием Оптинским, подвижником наших дней, как на основание нашего убеждения в близости наступления царства антихриста.

Приведем сначала содержание сна, как оно излагается в выписке из письма, полученного в Оптинском скиту 7 июня 1871 года.

«Как будто нахожусь в своем доме, – говорится в этой выписке, – и стою в прихожей; далее комната, в которой на простенке между окон находится икона в большом размере Бога Саваофа, издающая ослепительный свет, так что из другой комнаты (т. е. прихожей) нельзя было смотреть на нее. Затем еще далее комната, в которой находятся протоиерей М. А. и покойный митрополит Филарет, и эта комната вся наполнена книгами: по стенам от потолка до пола книги; на длинных столах грудами книги; и мне непременно нужно пройти в эту комнату, но меня удерживает страх, как пройти чрез такой поражающий свет. Но необходимость принуждает преодолеть страх, и я с ужасом, закрыв рукою лицо, перехожу первую комнату и, войдя в следующую, вижу протоиерея М. А. в переднем углу. Он читает книгу. А ближе к двери стоит митрополит, одетый в простую черную рясу; на голове скуфейка, в руках разогнутая книга; и головою показывает мне, чтобы и я нашел подобную книгу и развернул ее. В то же время митрополит, поворачивая листы своей книги, говорит: „Рим, Троя, Египет, Россия, Библия“. Вижу, что и в моей книге словами написано: „Библия“.

Тут сделался шум, и я проснулся в большом страхе. Много думал: что бы все это значило? Мне сон кажется грозным, и лучше бы ничего не видать. Нельзя и опытных в духовной жизни спросить о значении этого сновидения. Самому мне внутренний голос объясняет сон, но объяснение – такое ужасное, что не хотелось бы согласиться с ним».

Объяснение Старцем сновидения.

«Кому показано было это замечательное сонное видение и кто слышал тогда многознаменательные слова, тому, по всей вероятности, и внушено было, чрез Ангела Хранителя, объяснение виденного и слышанного, как и сам он сознается, что ему внутренний голос объяснял значение сна. Впрочем, и мы, как вопрошенные, скажем свое мнение, как о сем думаем.

Видение ослепительного света от иконы Господа Саваофа и в следующей затем комнате виденное множество книг, и стоящие там с книгами покойные митрополит Филарет и протоиерей М. А., и произнесенные одним из них слова: „Рим, Троя, Египет, Россия, Библия“ могут иметь такое значение.

Во-первых, все касающееся до сотворения мира, судьбы народов и спасения людей Господь Вседержитель открыл избранным святым мужам, пророкам и апостолам, просветив их светом Своего Божественного познания, а ими все это передано людям и написано в Библии, т. е. в книгах Ветхого Завета.

Во-вторых, множество других, виденных там книг может означать то, что все, сказанное в Библии прикровенно и неясно, объяснено другими избранными от Бога святыми мужами, пастырями и учителями Единой, Соборной, Апостольской Церкви.

В-третьих, что митрополит Филарет и протоиерей М. А. видны были с книгами в руках, может означать, что они в продолжение своей жизни поучались о судьбах человечества не из простых книг человеческих (в которых нередко встречаются мнения неправильные, вводящие в заблуждение), а из книг библейских, и сказанное в Библии прикровенно и неясно толковали не по своему разумению, а как объяснено в книгах мужей богодухновенных и просвещенных свыше светом божественного познания; к чему побуждали и видевшего, чтобы и он на все искал объяснение не в простых книгах человеческих, а в книгах святых и богодухновенных Отцов Православной Церкви.

В-четвертых, что протоиерей М. А. стоял в переднем углу, который обычно признается молитвенным, может означать, что он не только поучался сказанным образом, но и молился о вразумлении свыше.

В-пятых, слова „Рим, Троя, Египет“ могут иметь следующее значение:

Рим во время Рождества Христова был столицею вселенной и с возникновением патриаршеств имел первенство чести. Но за властолюбие и уклонение от истины впоследствии подвергся отвержению и унижению.

Древняя Троя и древний Египет замечательны тем, что за гордость и нечестие наказаны: первая разорением, а второй различными казнями и, наконец, потоплением Фараона с воинством в Чермном море. В христианские времена в странах, где находилась Троя, основаны были две христианские Патриархии — Антиохийская и Константинопольская, которые долгое время процветали, украшая Православную Церковь благочестием, правыми догматами, но впоследствии, по неведомым судьбам Божиим, подверглись владычеству варваров-магометан и доселе несут это тяжкое рабство, стесняющее свободу христианского благочестия и правоверия. А в Египте, вместо древнего нечестия, в первые времена христианства такое процветало благочестие, что пустыни его населялись десятками тысяч монашествующих, не говоря уже о численности и множестве благочестивых мирян, от которых они происходили. Но потом, по причине распущенности нравов, и в этой стране последовало такое оскудение в христианском благочестии, что некогда в Александрии Патриарх оставался с одним пресвитером.

В-шестых, после трех знаменательных имен („Рим, Троя, Египет“) помянуто имя и Poccии, которая в настоящее время хотя и считается государством православным и самостоятельным, но уже элементы иноземного неверия и неблагочестия проникли и внедряются и у нас, и угрожают тем же, чему подверглись вышесказанные страны. Затем следует слово „Библия“. Другого еще государства не помянуто. Это может означать, что если и в России, ради презрения заповедей Божиих и ради ослабления правил и постановлений Православной Церкви, и ради других причин, оскудеет благочестие, тогда уже неминуемо должно последовать конечное исполнение того, что сказано в конце Библии, т. е. в Апокалипсисе Иоанна Богослова.

 

 

Видевший это сновидение справедливо замечает, что объяснение, которое ему внушает внутренний голос, ужасное. Страшно будет Второе Пришествие Христово и ужасен последний Суд всего миpa, но не без великих ужасов будет перед тем и владычество антихриста, как сказано в Апокалипсисе: „И в тыя дни взыщут человецы смерти, и не обрящут ея: и вожделеют умрети, и убежит от них смерть“ (Откр. 9, 6). Придет же антихрист во времена безначалия, как говорит Апостол: „Дондеже [держай] от среды будет“ (2 Сол. 2, 7), т. е. когда не будет предержащей власти».

«Всеблагий Господь да вразумит всех нас во благое, душеполезное и спасительное, и да помилует по неизреченному своему человеколюбию!» (Жизнеописание иеросхимонаха Амвросия).

 

Н-й С-в [Николай СОБОЛЕВ].
Социалистический и откровенный
взгляды на будущий строй
земной жизни.
СПб., 1907.

 

 

     Дорогие отцы, братья и сестры! Газета "Православный Крест" – одно из немногих изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Редакционная политика "ПК" – освещать актуальные темы серьезно и глубоко, говорить всю правду. Наше издание стремится помочь верующим и ищущим истину людям. Там, где секулярные СМИ восхищаются "новизной" технологий и искусств, мы предупреждаем о связанных с ними рисках и, опираясь на слово Божие, стараемся подсказать, как избежать различных опасностей и соблазнов века сего.

     «Православный Крест» – некоммерческая газета, существующая на средства жертвователей. Если Вы хотите, чтобы наш общий проект, наше общее дело, наш рупор веры Христовой не только сохранился, но и развивался дальше, то просим Вас оказать редакции посильную финансовую поддержку. Любая – даже самая малая – лепта будет принята с огромной благодарностью и молитвой о благотворителях. По вопросам оказания помощи звоните, пожалуйста, по тел.: 89153536998.     

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник