ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ВОСКРЕСЕНИЕ РУСИ ГОД ЦАРСКОЙ ГОЛГОФЫ СТРАНИЦА 5
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Царское слово Владык

 


Владыка Митрофан

 

 

Окончание. Начало см. на стр. 3

 

Император Николай в одном из своих писем писал, что зла в мире будет все больше и больше. И мы это видим, переживаем, об этом много говорят... Но пророческие слова те, что не зло победит и не злом надо бороться со злом, а победит добро, любовь, и Государь это доподлинно явил. И когда мы вспоминаем эти события, когда изучаем, знакомимся с житием Императора Николая Александровича Романова, его святой Семьи, верных его слуг и многих иных новомучеников (но все-таки здесь как некое острие), то мы к этой силе становимся причастны...

Это очень важно и значимо для Уральского региона, для России и для всего мира. <…> Конечно, можно просто в календаре как-то особенно отметить, чтобы это никак не отразилось на нашей сегодняшней жизни, а можно приложить усилия и сделать так, чтобы смысл жертвы, осознание ее и уроки, которые нам Государь преподносит, были пропущены через сознание православных христиан.., чтобы это прошло через наши семьи, через сознание тех людей, с которыми мы соприкасаемся на работе и отдыхе. Попытаться создать такую атмосферу, чтобы как можно больше людей из нашего народа осознали все это и сделали соответствующие выводы.

<…> Как мы готовимся к Пасхе? Есть много способов: соблюдаем пост, читаем Священное Писание, исповедуемся. У нас есть такая же возможность подготовиться к Царским дням… следующего года: почитать житие святых Царственных Страстотерпцев, попытаться отделить хотя бы в своем сознании ту громаду лжи, которую нам вливали и по сей день вливают в мозги о Царе, о его жизни, о Царской Семье, о России, и попытаться эти крупицы доступной истины осознать, найти, расчистить. И этих крупиц хватит, чтобы нам освятиться самим и поделиться этим светом с окружающими нас людьми.

Вот такая подготовка. И, конечно же, покаяние... Есть люди, которые свой зов сердца к тому, чтобы покаяться за тот грех, который сделал наш народ, воплощают в такой форме, что собираются в каком-то условленном месте и день за днем читают покаянные молитвы, приносят вот такое покаяние за убиение Царской Семьи. Такую форму они выбрали, мы с уважением к этому относимся, но не всякому эта форма доступна, а покаяние может иметь различные формы. Например, – отказ от привычной лжи, от привычных штампов. Если говорят, что Император был «кровавый» или «слабовольный», – постараться найти для себя ответы, чем я могу убедить, что Император Николай был человеком сильной воли, высочайшего достоинства, колоссальной любви к Отечеству; он был мудрым, сильным политиком, не интриганом, глубоко верующим человеком.

Попытаться, читая литературу о Царской Семье, не просто понять, а стать носителями этих истин; потом этой истиной уже руководствоваться в своей жизни, подражать этим идеалам христианина, которые мы видим в жизни Государя. Чтобы семейный человек подражал доброте семейной жизни – это деятельное покаяние; чтобы человек одинокий подражал Императору в том, когда он был один, в одиночестве (он же многократно был в командировках, военных походах). О том достоинстве, с которым он проходил свой жизненный путь, можно прочитать в его дневниках. Т. е. перенести на свою жизнь те образцы христианского жития, которые мы видим в житии Императора Николая II.

Если такая подготовка будет предшествовать Царским дням.., то это будет реальным покаянием хотя бы одного человека в нашем народе. А если двое или трое, или какое-то большее число таким образом будут свою жизнь устраивать, то, конечно, такое покаяние не останется незамеченным перед лицом Божиим, – оно будет принято, Господь может смилостивиться над нашими семьями, нашими жизненными путями и нашим народом.

 

Источник: http://tv-soyuz.ru/peredachi/arhipastyr-efir-ot-28-iyunya-2017g

 

ЕПИСКОП СЕВЕРОМОРСКИЙ
И УМБСКИЙ МИТРОФАН:
ЭТО САМЫЕ ЛУЧШИЕ ЛЮДИ

 

– Наша встреча происходит в преддверии Царских дней, тех торжеств, которые пройдут в Екатеринбурге совсем скоро. Знаю, что Вам эти дни очень дороги... Расскажите, пожалуйста, свою историю, связанную с этим, с той эпохой до семнадцатого года.

– Так получилось, что моя семья в течение XX века жила под статьей Уголовного Кодекса 58.10 – туда попадали все, кто относился к категории «Царская прислуга». Мой прадед был управляющим во дворце [Великого Князя Михаила Александровича, брата святого Царя Мученика Николая II] на Английской набережной, дом 53. Собственно, во флигеле этого дворца родились потом и мы с братом. Потом мы переехали на новые квартиры. И самое главное, что осталось от той эпохи, – это, во-первых, икона [Пресвятой Богородицы «Казанская»] Великого Князя, которую наш прадед сберегал. Он спас ее от громивших дворец революционных матросов, которые выкидывали абсолютно все из дворца с верхних этажей и жгли внизу, в нашем дворике. Эта икона хранилась у нас. Сейчас она передана в храм Серафима Саровского в Петербурге и является объектом большого внимания и поклонения. К ней обращаются многие. И приезжают специально на Серафимовское кладбище к этой иконе.

Она была написала в честь чудесного спасения Царской Семьи [Императора Александра III] в катастрофе 1888 года у деревни Борки, когда 44 человека погибли, а Царская Семья практически чудесным, неведомым образом оказалась абсолютно целой. Ради этого события была написана эта икона, она была любимой иконой Великого Князя, и он не взял ее с собой в пермскую ссылку лишь только потому, что она большого размера, в тяжелом серебряном окладе. Это очень достойная икона. Она оставалась во дворце, и мой прадед ее сберег. Она у нас до 1960 года находилась дома, что, конечно, было очень опасным. Но она была за занавесочкой, чтобы никто посторонний ее не видел; мы ее берегли. Прадед погиб в блокаду, мы даже толком не знаем, где он захоронен, как все это происходило, и многого другого печального не знаем. Это одно.

 


Семья Императора Александра III

 

А второе – это воспоминания моих бабушек, которые застали ту эпоху, застали Князя. Те самые теплые слова, которые они говорили о нем, о его удивительном сердце, о его заботе, о его великодушии и доброте и какой-то абсолютно искренней отзывчивости к людям. Как они говорили, это очень редко встречалось в те предреволюционные годы. Уже народ становился не тот, все чего-то хотели, где-то кричали, митинговали, все что-то требовали и готовы были все разрушить. И вот среди всего этого они встречались с Великим Князем (они были тогда девочки-подростки), и эту любовь они передали мне. И я понял для себя, когда пришел в состояние верующего человека, что мой долг написать о Князе. Я написал книгу, она так и называется «Икона Великого Князя», т. е. написал всю историю его жизни. Это очень достойный человек, представитель того завершающего периода российской Монархии. Вся семья Александра III – это вообще просто золотые люди...

Я вернулся недавно из Перми, куда ездил на замечательную встречу с владыкой Мефодием [Пермским и Кунгурским]. Мы очень подружились именно на тему почитания Великого Князя, почитания архиепископа Андроника Пермского, который был замучен практически в один день с Великим Князем – зарыт в землю живым. И вот это все нас очень объединило, эти торжества, которые там были на столетие. Великий Князь был убит первым, потому что он представлял реальную опасность для этой власти, он имел колоссальный авторитет в войсках. За его спиной стояла знаменитая «Дикая дивизия». И они его спрашивали: «Князь, чего не зовешь нас? Давай наведем порядок, сколько можно терпеть это?!» А он говорил, что не хочет крови, не хочет на престол, заливая вот так Петроград кровью. <…>.

Эти торжества для меня были очень важными, я увидел потрясающую степень почитания памяти. И, конечно, понимание вот этого Пермского, Екатеринбургского края как какой-то усыпальницы самых достойных людей: и Великой Княгини Елизаветы, и Князей Константиновичей [Иоанна, Константина и Игоря, детей Великого Князя Константина Константиновича Романова, внука Императора Николая I]. Это выдающиеся люди, то, что дала Романовская династия и вообще монархическая российская идея. Этого теперь нет. <…> Народ оказался недостоин, и Господь лишил его этого. Это наш грех. Поэтому мы живем теперь в этом мире, и дай Бог нам прожить эту жизнь по тем заповедям, которые оставили нам замечательные потомки последних монархических правителей России.

 

Источник: http://tv-soyuz.ru/peredachi/arhipastyr-episkop-severomorskiy-i-umbskiy-mitrofan

 

Подготовил Роман ЧУДОВ

 

Печатается с незначительной
литературной правкой «ПК»

 


Памятник святым Царственным Мученикам в Серафимо-Дивеевском монастыре

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник