ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
В ЭТОТ ДЕНЬ... БОЖИЙ ВЕРТОГРАД СТРАНИЦА 10
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Сила крестного знамения

 


Священник в Русской Императорской Армии:
«Сим победиши!»

 

В Италии (III в.), в городе Неаполе, жил знатный и храбрый воин Никон. Отец его был язычником и сына своего приучил к идолопоклонству. Но мать была христианкой, и Никон, почитая идолов, все же знал об Истинном Боге Христе и слышал от своей матери о силе крестного знамения, побеждающего видимых и невидимых врагов.

Однажды во время сражения Никон оказался в крайней опасности и уже не надеялся спастись. Но вдруг вспомнил наставления матери и, осенив себя крестным знамением, воскликнул: «Христе Боже! Яви ныне силу Креста Твоего на мне, и отныне я буду рабом Твоим и буду поклоняться Тебе и Пресвятой Богородице».

После этих слов он почувствовал необыкновенную храбрость и, с копьем в руке, один, устремившись на толпу врагов, перебил 180 человек, а прочих обратил в бегство. Так чудесно проявилась в нем сила Креста Христова.

Возвратившись с войны, Никон принял святое Крещение и стал иноком в монастыре, настоятелем которого был епископ Феодосий. Никон был прилежен и усерден во всех иноческих подвигах: послушании, бдении, посте и молитве. Своим незлобием, кротостью и смирением он удивлял братию и епископа.

По прошествии трех лет епископу Феодосию во сне явился Ангел Господень и велел посвятить Никона в архиерея, поставив вместо себя во главе братии, и всем срочно перебраться на остров Сицилию, чтобы не погибнуть от рук неверных. Исполнив повеление Ангела, преподобный Феодосий дал инокам последние наставления, всех благословил и почил о Господе.

На острове Сицилия Никон и его ученики нашли очень красивое и удобное для жизни, удаленное от людских селений место и стали там жить, молитвами и трудами славя Бога.

То время было временем гонений на христиан. И вот, сицилийскому правителю Кинтиану донесли, что в неком пустынном месте много лет тайно существует монастырь. Разгневанный правитель послал большой отряд воинов, чтобы взять иноков. Монахов схватили, привели на суд, и правитель, убедившись в крепости и непоколебимости их веры, повелел их сильно избить, а затем умертвить мечом. Только святого Никона Кинтиан предал многим и ужасным мучениям, но Господь сохранял его, так что Никон не чувствовал боли, но лишь радость о Христе наполняла его сердце. Наконец, его тоже убили, и христиане тайно погребли его тело и мощи ранее убитых монахов – всего 200 человек.

Кинтиан вскоре после этого погиб злой смертью. В житии святой мученицы Агафии (ее память отмечается 5 / 18 февраля) говорится, что при переправе через реку кони правителя неожиданно взбесились и один изгрыз ему лицо, а другой, истоптав ногами, сбросил в реку. Так Кинтиан погиб и за свои злые дела наследовал вечные мучения. А святой мученик Никон со своими учениками вечно радуется в Царстве Небесном со всеми святыми. Аминь.

 

Православное семейное
чтение. М., 1999.

 

 

 

 

Проповедник поста

 

Шестнадцати лет от роду святой Иоанн (VII в.) отрекся от мира и стал отшельником на Синайской горе. Он предал себя в полное послушание преподобному отцу Мартирию и провел так почти двадцать лет. Уже в те времена великие старцы Анастасий, Стратигий и Иоанн Савваит пророчествовали о молодом отшельнике, что он будет великим святым и станет игуменом Синайской горы.

Когда старец Мартирий преставился ко Христу, Иоанн уединился в пустыне и безмолвствовал там сорок лет, непрестанной молитвой очищая от страстей свое сердце. Для того чтобы заботы о теле не мешали ему молиться, Иоанн ел очень мало, собственности совсем не имел, а если ему что-нибудь приносили, отдавал это нищим. Если уныние нападало на Иоанна, он побеждал его воспоминанием о телесной смерти и о том, что жизнь дана человеку для подвига ради стяжания Святаго Духа. Иоанн никогда не гневался, не пустословил, не тщеславился, не гордился. Святой Дух вселился в него и соделал пустынника избранным сосудом Божией благодати.

Уже в возрасте 75 лет Иоанна избрали игуменом Синайской горы, и он четыре года мудро и богоугодно управлял своей паствой, а затем в мирном духе отошел ко Христу.

По просьбе игумена Раифской обители Иоанн написал книгу «Лествица» (по-русски «Лестница»), одну из лучших монашеских книг. Поэтому и самого Иоанна прозвали Лествичником. Молитвами его да войдем и мы в Царство Небесное. Аминь.

 

+ + +

 

Преп. Иоанн Лествичник является проповедником поста, сущность которого заключается в том, чтобы очистить свои души от всякой греховности и насадить добродетели, то есть искоренить зло и принять добро.

Его взгляд на покаяние был таковым: во-первых, покаяние тогда искренне и действенно, когда ты видишь и чувствуешь только свое внутреннее состояние и не следишь за ближними, за их грехами и падениями. Во-вторых, когда ты принимаешь все скорби и обиды от окружающих, то есть терпишь уничижение. Понимать это надо так: если при нанесении обиды воспламеняешься гневом, раздражением, то покаяние твое теряет силу, и это уже не покаяние.

Это нужно всем твердо запомнить и держать в уме, если мы хотим идти спасительным путем и быть соучастниками славы Господа нашего Иисуса Христа всегда, ныне и в безконечной жизни.

 

Православное семейное чтение.
М., 1999.

 

 

19 марта / 1 апреля. Неделя 5-я Великого Поста.
Преп. Марии Египетской (празднование в 5-ю Неделю Великого Поста). Мчч. Хрисанфа и Дарии (283) и с ними мчч. Клавдия трибуна, Иларии, жены его, Иасона и Мавра, сынов их, Диодора пресвитера и Мариана диакона. Прав. Софии, кн. Слуцкой (1612). Св. Иоанна исп. (1932). Прмц. Матроны (1938). Преп. Иннокентия Комельского, Вологодского (1521). Мч. Панхария (ок. 302). Преп. Вассы Псково-Печерской (ок. 1473). Иконы Божией Матери, именуемой «Умиление», Смоленской (1103).

 

20 марта / 2 апреля. Понедельник. Седмица 6-я Великого Поста
(седмица ваий).

Препп. Иоанна, Сергия, Патрикия и прочих, во обители св. Саввы убиенных (796). Сщмч. Василия диакона (1938). Преп. Евфросина Синозерского, Новгородского (1612). Мц. Фотины (Светланы) самаряныни, ее сыновей мчч. Виктора, нареченного Фотином, и Иосии; мцц. Анатолий, Фото, Фотиды, Параскевы, Кириакии, Домнины и мч. Севастиана (ок. 66). Мцц. Александры, Клавдии, Евфрасии, Матроны, Иулиании, Евфимии и Феодосии (310). Свт. Никиты исп., архиеп. Аполлониадского (ок. 813–820).

 

21 марта / 3 апреля. Вторник.
Преп. Иакова исп., eп. (VIII–IX). Сщмч. Владимира пресвитера (1931). Преп. Серафима Вырицкого (1949). Свт. Кирилла, еп. Катанского (I–II). Свт. Фомы, Патриарха Константинопольского (610).

 

22 марта / 4 апреля. Среда.
Сщмч. Василия, пресвитера Анкирского (362–363). Мц. Дросиды, дщери Царя Траяна (104–117). Преп. Исаакия Далматского (IV).

 

23 марта / 5 апреля. Четверг.
Прмч. Никона еп. и 199-ти учеников его (251). Сщмч. Макария пресвитера (1931); прмч. Илии, сщмчч. Василия, Стефана пресвитеров, прмцц. Анастасии, Варвары, мч. Алексия (1938); преп. Сергия исп. (1948). Преп. Никона, игумена Киево-Печерского (1088). Мчч. Филита, Лидии, жены его, Македона, Феопрепия, Кронида и Амфилохия (117–138). Мч. Василия Мангазейского (1600).

 

24 марта / 6 апреля. Пятница.
Предпразднство Благовещения Пресвятой Богородицы. Преп. Захарии монаха. Свт. Артемия (Артемона), еп. Солунского (Селевкийского) (I–II). Сщмч. Владимира пресвитера (1920). Преп. Захарии, постника Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Мчч. Стефана и Петра Казанских (1552). Преп. Иакова исп., eп. (VIII–IX). Иконы Божией Матери, именуемой «Тучная Гора».

 

25 марта / 7 апреля. Суббота.
Лазарева суббота. Воскрешение прав. Лазаря. БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Преставление свт. Тихона, Патриарха Московского и всея Руси (1925). Преп. Саввы Нового (1948). Иконы Благовещения Божией Матери, в Кремле (XVI).

 

26 марта / 8 апреля. Неделя 6-я, ваий (цветоносная, Вербное воскресенье).
ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ. Собор Архангела Гавриила. Мц. Параскевы (1939). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, Царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Преп. Малха Сирийского (IV). Преп. Василия Нового (ок. 944).

 

27 марта / 9 апреля. Страстная Седмица. Великий Понедельник.
Мц. Матроны Солунской (III–V). Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (304). Мчч. Мануила и Феодосия (304). Преп. Иоанна прозорливого, Египетского (ок. 395).

 

28 марта / 10 апреля. Великий Вторник.
Преп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Преп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Св. Николая исп., пресвитера (1931). Сщмч. Василия пресвитера (1938). Мч. Иоанна (1939). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Преп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830).

 

29 марта / 11 апреля. Великая Среда.
Мчч. Марка, еп. Арефусийского, Кирилла диакона и иных многих (ок. 364). Св. Михаила исп., пресвитера (1933). Преп. Иоанна пустынника (IV). Свт. Евстафия исп., еп. Вифинийского (IX). Препп. Марка (XV) и Ионы (1480) Псково-Печерских.

 

30 марта / 12 апреля. Великий Четверток.
Воспоминание Тайной Вечери. Преп. Иоанна Лествичника (649). Свт. Софрония, еп. Иркутского (1771). Прор. Иоада (X в. до P.X.). Апп. Сосфена, Аполлоса, Кифы, Кесаря и Епафродита (I). Св. Еввулы, матери вмч. Пантелеимона (ок. 303). Преп. Иоанна безмолвника (VI). Преп. Зосимы, еп. Сиракузского (ок. 662).

 

31 марта / 13 апреля. Великий Пяток.
Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. Сщмч. Ипатия, еп. Гангрского (ок. 326). Свт. Ионы, митр. Московского и всея Руси, чудотворца (1461). Свт. Иннокентия, митр. Московского (1879). Сщмч. Иоанна пресвитера (1938). Преп. Ипатия целебника, Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Преп. Аполлония Египетского (IV). Сщмчч. Авды, еп. Персидского, и Вениамина диакона (418–424). Преп. Ипатия, игумена Руфианского (ок. 446).
Строгий пост.

 

1 / 14 апреля. Великая Суббота.
Преп. Марии Египетской (522). Преп. Евфимия, архим. Суздальского, чудотворца (1404). Преп. Варсонофия, старца Оптинского (1913). Сщмч. Сергия пресвитера (1938). Мч. Авраамия Болгарского, Владимирского чудотворца (1229). Преп. Геронтия, канонарха Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Преп. Макария, игумена Пеликитской обители (ок. 830). Мчч. Геронтия и Василида (III). Прав. Ахаза.

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник