ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ | НАШИ ДЕТИ | СТРАНИЦА 7 |
Статья Дэвида Голдмана в издании «AsiaTimesOnline» касается проблем системы образования в США, но сегодня эти же проблемы существуют и в России. В каждой московской школе, например, есть психолог, и клеймо «гиперактивности» уже является привычным диагнозом; для соответствующего «лечения» также применяются соответствующие препараты. Мы бежим вслед за Западом, слепо копируя их ущербную систему образования и разрушая при этом свою, ранее признанную лучшей в мире! Стремимся к компьютеризации, не задумываясь о последствиях и доверяя лжеспециалистам души и здоровье наших детей.
В сентябре прошлого года газета «Нью-Йорк таймс» сообщила, что компьютерное обучение в американских школах не дало ожидаемых результатов – разве что негативные (баллы за тестирования значительно снизились).
Каждому десятому американскому ученику был поставлен диагноз так называемого дефицита внимательности (гиперактивность), и по этой причине они получали соответствующие медикаменты. 29-го января уже текущего года в статье «Нью-Йорк таймс» известный профессор, специалист по развитию детей, объяснил, что таблетки против дефицита внимательности и нервных расстройств нанесли вред трем миллионам юных американцев.
Долгие годы господствовало мнение академических психологов, что мозг – всего лишь еще одна железа, только функции ее состоят в выделении мыслей вместо инсулина. Это равнозначно признанию того, что у психологов вместо мозга, скажем, поджелудочная железа.
Разоблачение лечения таблетками ADD в «Нью-Йорк таймс» профессором Л. Аланом Сроуфом содержит такое признание: «Еще в 1960-е годы я, как и большинство психологов, полагал, что дети с трудностями концентрации внимания страдают от проблем, вызванных генетическими или другими врожденными причинами. Подобно тому, как диабетики первого типа нуждаются в инсулине для корректировки проблем врожденного биохимического характера, так и эти дети считались нуждающимися в таблетках, восполняющих их дефицит внимательности. Как оказалось, доказательств в поддержку этой теории немного, если они вообще есть». Позже выяснилось, что господствующее мнение в психологии формировалось в основном представителями всевозможных лжерелигиозных культов и даже вовсе сумасшедшими.
Вплоть до 2005 года (когда были приняты ограничения) администрация американских школ заставляла учеников принимать таблетки – амфетамины. Если родители возражали против этого, их детей просто не пускали в класс. Религиозные дневные школы, домашнее обучение, альтернативные школы оказались маленькими островками здравомыслия в море бреда.
Также именно психологи 1960-х годов выдвинули принцип, что во всех аспектах жизни, во всех личностных и школьных проблемах стоит винить исключительно попытку сдерживания стремлений ученика получить вознаграждение. Далее психологи предположили, что мозг – это машина, и лучший способ ее завести – использовать другую машину – компьютер.
Реалии сегодняшних дней со всей очевидностью показывают, что дети убивают свой мозг с помощью компьютеров. Современные дети не читают, они скользят глазами по тексту. Они не пишут, только набирают сообщения. Они не разрабатывают стратегию в играх, а лишь реагируют на визуальные и слуховые стимулы. Они не следят за сюжетом, двигаясь среди разрозненных образов в стиле рэп-видео. А когда они не могут сконцентрироваться, им дают аддеролл и риталин.
Одержимость идеей компьютерного оснащения американских классов появилась при президенте Билле Клинтоне, призвавшем в 1997 году к увеличению количества компьютеров в школах. 15 лет неудач – и сегодня администрация Барака Обамы в своем новом национальном плане «призывает к применению во всей системе образования передовых технологий с использованием в повседневной жизни (и дома, и на работе) персональных компьютеров для улучшения обучения».
Но нужно сказать, что американская элита собственных отпрысков не подвергает компьютерному воздействию. Наиболее привилегированные частные школы Нью-Йорка ведут процесс обучения в старом добром стиле. Школа Брерли – иногда ее называют лучшей частной школой для девочек – требует от каждой ученицы умения играть на музыкальном инструменте и соло, и в оркестре. Вторая нью-йоркская школа с подобными требованиями – это школа Рудольфа Штайнера. А школа Далтона, например, учит каждого играть в шахматы. Акустические инструменты, классическая музыка и старые игры деревянными предметами учат концентрировать внимание. Школы Вальдорфа требуют от родителей запрещать детям смотреть что-либо по телевизору до окончания курса начального образования.
В Силиконовой долине, как указал репортер газеты «Таймс» Мэтт Ричтел, многие из тех, кто разрабатывает оружие массового слабоумия, отправляют своих детей в учебные заведения, где компьютеры запрещены до 9-го класса. Также поступают и работники гигантов Силиконовой долины: «Google», «Apple», «Yahoo» и «Hewlett-Packard». И главные обучающие инструменты школ для избранных – не высокие технологии, а ручка и бумага, спицы для вязания и, иногда, глина. Никаких компьютеров, никаких экранов вообще. Они запрещены в классах, а школа не приветствует их использование и дома.
Американские школы, и вышеназванные в том числе, имеют множество проблем и недостатков. Например, вальдорфские школы Р. Штайнера (мистика, оккультиста, теософа) уродуют детей эзотерической и сектантской идеологией, оккультными лжезнаниями, почерпнутыми их основателем из индуизма через теософию и базирующимися на таких губительных для души человеческой понятиях, как реинкарнация, карма, многобожие. И то обстоятельство, что даже в подобных учебных заведениях отказываются от использования компьютеров в учебном процессе – не повод ли задуматься всем нам о положении дел в России?
По всей стране учебные заведения рвутся обустроить так называемые компьютерные классы, а в самом эпицентре техно-экономики, как выясняется, родители и преподаватели поставлены в известность, что школу и компьютеры не надо смешивать.
Кстати, аддеролл и риталин трудно найти, например, в китайских аптеках. Оказывается, китайские дети, которым надо запоминать несколько тысяч иероглифов в начальной школе, не страдают от расстройств и дефицита внимательности. Две трети китайских детей успешно оканчивают среднюю школу, осилив массу упражнений на запоминание. 50 миллионов китайских учеников изучают западную классическую музыку. Ничто не развивает внимательность лучше, чем занятия классической музыкой.
Основная часть китайской системы образования ориентирована на механическое запоминание, и хотя большинство китайцев не могут получить качественного образования, количество китайских учеников, обладающих навыками высокого уровня, во много раз превышает количество таких же детей в Америке.
Задача образования – научить учиться. Мы забудем основную массу частностей, которым нас обучали: теорему Эвклида, теорему полиномов, историю римских императоров, французскую грамматику, атомный вес химических элементов и многое другое, что вкладывалось в наши головы за школьные годы. Чему мы научились, если научились, – это запоминать, анализировать и объяснять. И если мы сегодня знаем геометрию, алгебру или французский, то это не потому, что мы хорошо усвоили полученные знания, а потому, что мы вновь и вновь способны изучать предмет.
Отупляющее сидение за экраном компьютера, безконечные игры и развлечения, подменяющие реальную жизнь, разрушающее психику воздействие СМИ приводят к нервным расстройствам, которые безосновательно объявляют «гиперактивностью» или чем-либо подобным. В итоге, детей начинают «лечить» психотропными препаратами, а результат этой методики в Америке уже получили. Зачем же нам идти по этому преступному пути?
Ольга ВЕТРОВА
ОПРОС | || | Может ли психолог заменить священника? |
1. Знаете ли Вы, что в Православной Церкви душой человека, его духовными проблемами занимаются священники?
да – 100%;
2. Может ли, на Ваш взгляд, работа психолога сравниться с помощью, подаваемой христианину в Церкви через священника, в Таинствах Исповеди и Причастия?
да – 8%; нет – 92%
3. Согласны ли Вы, что православный христианин, стремящийся стяжать добродетель смирения, никогда не назовет себя психологом – «специалистом по душе»?
да – 55%; нет – 45%
4. Одобряете ли Вы существование центров психологической помощи со светскими психологами при православных храмах?
да – 5%; нет – 95%